Посторонним W

Названия отелей обычно не нуждаются в переводе. Но в случае с сетью W каждый теперь вправе поинтересоваться, как эту букву можно "перевести" на русский. Вопрос совсем не абстрактный. На 1 марта 2011 года назначено открытие W St. Petersburg, он же — первый W в России и во всей Восточной Европе. У отелей этой сети — особый язык, бесконечно далекий от формального стиля. Своего рода жаргон, перевести который так же сложно, как слово "wow!". Собственно, "wow", а также необходимые путешественникам where, when, what и другие слова на букву W как раз и царствуют в этом языке. Привыкаешь быстро: парковка — это Wheels, бассейн — Wet, бизнес-центр — Wired, тренажерный зал — Sweat. Заходишь в свой Wow Suite, набираешь номер круглосуточной службы консьержей и слышишь: "Whatever. Whenever" ("все что угодно, когда угодно").

Коробку с закусками в номере здесь называют Munchie Box, лобби, которое считается здесь не просто местом регистрации гостей, а еще и местом встречи — Living Room. Персонал зовется совершенно заслуженно Talent, ни больше ни меньше. Составлять аналогичный русский словарь — неблагодарная работа, у нас многие выражения получат нежелательные оттенки, американизмы вроде "Well, hello there!" и вовсе непереводимы. А вот то, как здесь относятся к гостям — трепетно, но без подобострастия, дружески, но без панибратства — становится понятно сразу даже тем, кто не очень хорошо знает английский.

Такое отношение заметно не только в отеле, но и в Bliss Spa, которое и в Петербурге откроет для гостей свои шесть процедурных кабинетов. Помимо чудотворных косметических средств с запоминающимися "вкусными" ароматами (чего стоит одно только средство для лица с ягодным ароматом) и лечебно-бодрящих манипуляций, настоящее ноу-хау здесь — здоровое отношении к самой идее спа. Выпив после очищающей кислородной маски и процедуры Blissage бокал шампанского и закусив шоколадным брауни, за просмотром какой-то из старых добрых серий "Секса в большом городе" или под ритмы R'n'B задумаешься: и почему в большинстве подобных заведений предлагают выпить скучный зеленый чай и послушать звуки природы? Расслабляться ведь можно разными способами. Еще вариант, кстати: просто полистать спа-меню Bliss — попадаются занятные и заманчивые позиции: "Fatgirlslim treatment", "Youth as we know it", "Manly-cure"...

Отель W в Санкт-Петербурге открывается в марте 2011 года. В отеле будет первый российский ресторан Алена Дюкасса.

Возможно, некоторые консерваторы почувствуют себя посторонними на этом веселом празднике, но в Starwood Hotels, управляющей компании (кроме W ей принадлежат такие сети, как Sheraton, Le Meridien, St. Regis — всего около 1000 отелей), очевидно, четко понимают, что такое сегментация рынка. Здесь рассчитывают прежде всего на людей энергичных, молодых (как минимум — душой), успешных и не без чувства юмора. Дух и стиль W себя зарекомендовали как часть гениального бизнес-плана еще в 1998-м, когда открылся первый отель сети — в Нью-Йорке, на Манхэттене. Правильность выбранной интонации была настолько очевидной, что в течение двух лет еще добрая дюжина W появилась на карте США. В 2006-м стали открываться отели-курорты и отели-резиденции (впервые — на Мальдивах и в Далласе соответственно), в прошлом году сеть отпраздновала начало завоевания Европы, в 2011-м придет черед Африки. Сейчас в коллекции начитывается около 40 отелей, и, пожалуй, более точную цифру называть бессмысленно: список по-прежнему пополняется стремительно, у W всегда большой запас новых направлений. Очень скоро — Марокко, Париж, Афины, Лондон, Милан.

Некоторые из новых отелей расположены в высотных зданиях: небоскребы, украшенные W, выросли в Дохе, Барселоне, Нью-Йорке (четвертый отель сети в этом городе)... 26-этажный "парус" барселонского "дабл ю" видно практически из каждой точки города. В Петербурге ожидается гораздо более камерный вариант: отреставрированный особняк на Вознесенском проспекте, в 200 метрах от Исаакиевского собора и 600 метрах от Зимнего дворца — небоскреб тут, очевидно, невозможен, да и не нужен. Всего 137 номеров, включая 10 сьютов, — почти по-домашнему, если сравнивать с самым первым нью-йоркским отелем (там сейчас 688 номеров). Небоскреб W органично вписался бы в московский пейзаж — не в 600 метрах от Кремля, конечно, — но о планах на столицу, к сожалению, пока ничего не известно.

Даже в таком формате W в Санкт-Петербурге, как и во всех других городах, обречен стать не только пристанищем для путешественников, но и центром светской жизни. Активную и модную публику со всего света привлекут знакомый бренд, достопримечательности Санкт-Петербурга, и, что немаловажно, ресторан miX, первое российское заведение Алена Дюкасса. Его открытие наконец-то поставит точку в спорах о возможности существования ресторана такого уровня в России и, скорее всего, заставит и кое-кого из москвичей организовать специальный визит в Петербург. Кстати, команда Дюкасса будет отвечать и за блюда, доставляемые в номера, — так что обитатели W оценить ее успех на российской почве смогут без предварительного заказа столика, по одному звонку в консьерж-службу Whatever/Whenever.

Другая международная звезда, принимавшая участие в создании W St. Petersburg, — итальянский дизайнер Антонио Читтерио. Он отвечал не только за интерьер в целом, но и за каждый предмет мебели, сделанной специально для этого отеля, и даже за дизайн тренажеров Technogym в фитнес-центре. Читтерио пропагандирует простоту и функциональность, абсолютно разделяя принципы W. Цветовая гамма получилась очень узнаваемой: белые, серые, бежевые, коричневые тона с яркими золотыми и фиолетовыми акцентами. Ну а самым главным в номере предметом, не меняющимся от города к городу, остается фирменная кровать W — учитывая ее исключительное удобство, такое постоянство не может не радовать.

Архитектурные работы были доверены нашему соотечественнику, петербуржцу Владимиру Григорьеву, который работал над отелем с группой западных проектировщиков. Нестабильный грунт, плотная историческая застройка, в которую надо было внедрить современную пятизвездочную гостиницу, и, как следствие, масса бюрократических сложностей не стали критическим препятствием ни для реставрационных работ, ни даже для обустройства на крыше отеля бара miXup с отличным видом на город (такие бары — еще одна характерная деталь гостиниц W). Остается добавить, что Starwood, рекламируя свой новый отель, изящно играет словами "Russian revolution" (об открытии), "tsars" (о гостях) и "glasnost" (об атмосфере). Что ж, не худшие штампы, связанные с Россией.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook