Тема недели

Высокотехнологичные онлайн замки iLocks для отелей – встречайте будущее индустрии гостеприимства! В 2023 году российский разработчик и производитель электронных замков, компания iLocks, представляет революционный программно-аппаратный комплекс iLocks Online.

Размещено:

Московские отели: перезагрузка

Начало высокого сезона столица встречает с новыми игроками гостиничного бизнеса

Гостиничный бизнес показал себя наиболее стабильным и предсказуемым сектором коммерческой недвижимости в условиях кризиса, несмотря на снижение доходности в среднем на 15-20%. В каждом регионе отельный бизнес имеет свои особенности. Менее всего пострадали и быстрее всего восстанавливаются отели Москвы и Санкт-Петербурга.

- В период кризиса цены на московские гостиницы категории 4-5* снизились на 15%, 3* - на 13%, заполняемость 4-5* гостиниц осталась на прежнем уровне, 3* гостиниц - снизилась на 2%, - отмечает ведущий эксперт-аналитик GVA Sawyer Анастасия Цыганова (Негребецкая).

Эксперты полагают, что снижение цен не сделало гостиницы Москвы доступнее, однако к началу 2010 года средняя цена номера в среднем по рынку снизилась по отношению к началу 2009 года на 15% и составила 4050 руб. Доход на номер сократился на целых 40%. По прогнозам, показатели доходности вернутся к докризисному уровню не ранее второй половины 2011 г.

- Тот факт, что отельеры пошли на снижение цен, повлиял на сохранение показателей заполняемости на докризисном уровне или на их незначительное снижение, - говорит Анастасия Цыганова (Негребецкая).

За последние полгода ситуация на рынке улучшилась. В зависимости от категории гостиницы, уровень загрузки гостиничных номеров увеличился в I квартале текущего года на 10-15% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года (с 45-50% до 55-65%). В частности, оборот АЗИМУТ Сеть Отелей за период с января по май увеличился на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя загрузка по сети выросла на 10%.
- К концу 2010 года мы прогнозируем увеличение средней стоимости номера в Москве на 10% относительно начала года, - отмечает директор AZIMUT Hotels Company Александр Гендельсман.

Туристические потоки стабилизировались, в основном, за счет бизнес-туристов - путешественников с деловыми целями. Бизнес отели Москвы
переполнены, а дополнительные гостиничные услуги для бизнесменов (аренда конференц-залов, переговорных комнат, офисного оборудования) растут в цене из-за повышающегося спроса. Это происходит из-за общего экономического роста отечественной экономики и расширения границ ведения бизнеса. Только в первые три месяца 2010 года в Москве прошло более 80 международных выставок различной тематики.

Несмотря на то, что номерной фонд столицы увеличивается, в Москве очень остро стоит проблема с качественными бизнес - отелями. К ним относятся бюджетные отели категории 3-4*, способные удовлетворить потребности деловых туристов за разумную плату.
- Более 80% туристического потока Москвы формируют деловые туристы, которым московские гостиницы 3* не могут обеспечить необходимый уровень сервиса, - говорит Анастасия Цыганова (Негребецкая).

Одной из тенденций гостиничного бизнеса стало увеличение доли премиального сегмента - практически все планируемые к вводу в текущем году проекты соответствуют сегменту 4-5*.
- Земля в центре Москвы очень дорогая. Инвесторы сходятся в том, что строить там бюджетные гостиницы с длительным сроком окупаемости невыгодно, - отмечает Александр Гендельсман.

На второй квартал 2010 года в Москве был запланирован ввод в эксплуатацию около 700 номеров в составе гостиниц верхнеценового сегмента. В частности, речь идет об обновленной гостинице «Украина». Легендарная московская гостиница, являющаяся одной из семи знаменитых сталинских высоток, после завершения трехлетней реставрации начала работать под новым брендом «Radisson Royal Hotel, Moscow», сохраняя, впрочем, прежнее название. Управляет отелем The Rezidor Hotel Group.

Качество работ, проведенных на протяжении 3-х лет, позволяет заявить о высоком уровне нового отеля, соответствующем строгим мировым
стандартам. Обновленная гостиница состоит из 505 фешенебельных номеров и 38 апартаментов. В отеле есть 5 ресторанов различных
гастрономических традиций, современный конгресс-центр и подземный веллнес-клуб с 50-метровым бассейном, чей "олимпийский" размер уникален для любой гостиницы. Изюминкой обновленного отеля является диорама Москвы, созданная более 30 лет назад и восстановленная новыми владельцами.

В последние годы гостиницы стали не только местом временного проживания, но и проведения деловых мероприятий. Для этих целей «Radisson Royal Hotel, Moscow» появился оснащенный всем необходимым оборудованием многофункциональный конференц-центр с несколькими переговорными, рестораном и банкетным залом. Он расположен на отдельном этаже и рассчитан на прием 1000 гостей. Для расширения пакета туристических услуг построены современные яхты-рестораны ледового класса, которые способны совершать экскурсионные прогулки по реке круглогодично. И это, пожалуй, одна из самых интересных задумок новых владельцев «Украины» Года Нисанова и Зараха Илиева.

- Новая «Украина» - это отель категории 5*. В нем, безусловно, будут останавливаться и деловые туристы. Однако решить проблему с недорогими бизнес-отелями в Москве это не поможет, - полагает директор AZIMUT Hotels Company Александр Гендельсман.
С ним согласна ведущий эксперт-аналитик GVA Sawyer Анастасия Цыганова (Негребецкая).

Однако, по заявлению руководства «Украины», гостиница ориентирована на людей состоятельных, успешных, образованных и солидных, ее концепция - бизнес-отель. По прогнозам экспертов, спрос на качественный сервис будет расти - в 2010 году ожидается восстановление показателей въездного туризма в Москве до уровня 2008 года (4 100 тысяч иностранных туристов). С учетом того, что в этом году уже открылись или откроются несколько новых отелей (Лоттэ Плаза, Монарх Плаза), владельцам предстоит побороться за своего клиента. Очевидно, что «Мариотту», «Балчугу» и «Метрополю», традиционным местам остановки крупных бизнесменов, придется побороться за клиентов с новыми отелями, которые уже сегодня предлагают гостям более комфортабельные номера и современный сервис.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook