Go Sochi - Единая система бронирования отелей Сочи

Стали известны детали работы системы бронирования отелей Сочи, которая должна быть запущена в городе-курорте уже в сентябре этого года.

Как сообщил "Интерфакс-Туризму" президент компании "Система Отель Менеджмент", являющейся разработчиком системы бронирования, Илья Клубникин, размещаться она будет на официальном сайте администрации Сочи.

Судя по его словам, работать с системой "простому" потребителю будет нетрудно. По набору критериев клиент подбирает подходящую здравницу и бронирует номер. Как уточнил И. Клубникин, совместно с компанией Visual hotels будет создан сервис, который представит номера в формате 3D и позволит совершить виртуальный тур по здравнице.

По условиям договора с объектом размещения, номер резервируется на 1-2 дня, в течение которых клиент его оплачивает. Предусмотрена оплата через платежный терминал, любой банк, систему "Контакт", пластиковой картой. Система мгновенно воспринимает платеж и на электронную почту приходит электронный ваучер.

Важно также, что форма ваучера будет единой для всех здравниц.

Понятно, что предлагаемая система бронирования отчасти похожа на систему бронирования туроператора "РВБ-Алеан" - у них один разработчик. Однако отличие есть: система бронирования оператора предназначена для агентств, т.е. специалистов, а ее аналог для проекта Go Sochi разработан специально для потребителя, которого интересуют совершенно другие вопросы.

Сейчас идет процесс создания оператора (не в смысле туроператора) проекта Go Sochi. Эта компания будет заключать договоры с объектами размещения, выставлять их в систему бронирования и сопровождать их. Здравницы сами будут определять, какую квоту и какие услуги выставить в систему бронирования.

Кроме того, они получат инструмент для самостоятельной корректировки размера квот. В Go Sochi будут работать "живые" менеджеры, которые будут консультировать клиентов по телефону и помогать с бронированием, если возникнет необходимость. К тому же, Go Sochi будет получать агентское вознаграждение - около 10%. Все деньги, согласно утверждению И.Клубникина, будут направляться на продвижение проекта.

Для объектов размещения есть несколько вариантов участия, в том числе, с дополнительными услугами, за которые надо будет доплатить. Например, создание сайта здравницы.

Это – что называется, будущее, хотя и не такое отдаленное. Ситуация на нынешний момент следующая. Свое участие в проекте подтвердили около 30 средств размещения. Согласно условиях проекта, участие не обязательно, никто на здравницы «давить» не будет. На июль-август запланированы презентации для средств размещения, а также общение с каждым из них для привлечения в проект.

В системе могут быть размещены и пансионы (частные отели), но только те, что сертифицированы. Большинство пансионов имеет разнородный номерной фонд, что не позволяет продавать их через Интернет. Традиционные объекты размещения - санатории, пансионаты, отели имеют стандартные номера и понятный набор услуг, поэтому их можно продавать и без наличия у них сертификата. То есть, сертификация не является условием участия в проекте. Хотя объекты размещения Сочи сейчас активно проходят классификацию.

Как утверждает разработчик, есть идея со временем сделать общероссийскую гостиничную систему бронирования. Но реализовываться она будет постепенно. Впрочем, уже сейчас "сочинская" система бронирования стыкуется с мировыми системами, с Fidelio, например.

Всем участникам процесса актуальность появления такого проекта очевидна. По словам председателя Ассоциации учреждений культуры, здравниц, санаториев и курортов Сергея Авджяна, такую систему бронирования отелей и пансионатов можно только приветствовать.

"Я думаю, она удобна здравницам, это – еще один ресурс продвижения и оплаты, - сказал он. – Но и туроператорам Go Sochi не помешает: клиенты достаточно консервативны, и те, кто привык бронировать туры в фирмах, останутся при них".

Другое дело, как полагает эксперт, что новая система бронирования может "перейти дорогу" тем операторам, кто делал большие накрутки на исходные цены местных отелей и пансионатов. "Но ведущие туроператоры работают практически по тарифам самих гостиниц, так что им это не грозит," - уточнил собеседник.

"Однако снижение потока в Сочи – вопрос более серьезный, и решить его с помощью терминалов нельзя, - сказал С.Авджян. – На мой взгляд, проблема Сочи, как и многих других черноморских городов, в том, что они растут, развиваются и фактически перестают быть курортами. Поэтому здесь нужны какие-то более радикальные меры".

"Наличие такого ресурса привлечет на курорт новых туристов, - считает И.Клубникин. - Продажа электронных билетов сильно подвигла людей к бронированию их в Интернете. Этот рост сейчас составляет 300% в год! Понятно, что потребитель готов бронировать и другие услуги в сети. Сейчас в России 40 млн. пользователей, и с каждым годом отмечается значительный прирост".

По его словам, в прошлом году Краснодарский край посетили 12 млн. туристов, но из них лишь 1,5-2 млн. приехали через турфирмы. "Остальные россияне организовали свой отдых сами. Это и есть наши клиенты, - пояснил И.Клубникин. - Сейчас они находят информацию в Интернете, бронируют места напрямую в здравнице, созваниваются с ней, ищет удобный способ оплаты. Мы предлагаем то же самое, но сервис будет более удобным».

Действительно, здесь можно было бы провести аналогию с low-cost перевозчиками: ведь они тоже "забирают" клиентов не у обычных «больших" авиакомпаний, а у железной дороги.

На рынке уверены, что разрабатываемый сейчас проект окажется дополнительным каналом продажи и оплаты отдыха на курорте, но вряд ли решит его главных проблем.

"Начинать надо не с формы бронирования, а с самого продукта, - говорят они. – Проблема Сочи, даже если забыть про кризис, в его дороговизне, делающей его неконкурентоспособным по сравнению с соседними болгарскими и турецкими курортами. Чтобы удешевить турпродукт Сочи, надо сделать более доступной для россиян перевозку, снизить цены на размещение".

"Могу пожелать этому проекту всего лучшего, - сказал "Интерфакс-Туризму" генеральный директор. - Однако считаю, что по актуальности сейчас главное – решить транспортные проблемы, договориться с авиакомпаниями и железной дорогой".

Правда, и власти Сочи не рассматривают новый проект как панацею. Как пояснили "Интерфакс-Туризму" в администрации, это – лишь дополнительный инструмент загрузки курорта. Остаются еще переговоры с перевозчиками, отелями, корректировка ценовой политики, вопросы господдержки курорта.

Любовь Ямутова, Светлана Ставцева


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook