Palmira Palace выходит на рынок медицинского туризма

В конце февраля в ялтинском курортном отеле Palmira Palace состоялось открытие Центра восстановительной и эстетической медицины.

Этот совместный проект отеля и Ассоциации ортопедов и травматологов Украины, Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии и Gesundheitszentrum-lutherhaus (Германия).

Создание такого центра в одном из лучших спа-отелей Украины свидетельствует о возрождении традиций крымских курортов как центра реабилитации и оздоровления. Сегодня Центр восстановительной медицины проводит реабилитационное и восстановительное лечение по направлениям: пульмонология, травматология, ортопедия. В скором будущем в его деятельности будут представлены программы по неврологии, урологии и диетологии. Открытие этого центра в самый разгар кризиса говорит о серьезных намерениях руководства отеля продвигать качественные услуги на рынке медицинского туризма.

Медицинский туризм, по мнению Jones Lang LaSalle, одной из самых авторитетных компаний, занимающихся инвестициями в развитие гостиничной инфраструктуры на всех континентах планеты, может стать одной из важнейших мотивирующих тенденций для путешествий.

«Здоровье является одним из абсолютных приоритетов человека, поэтому этот сектор имеет колоссальный потенциал для развития. И гостиничные операторы, и инвесторы должны особо учитывать этот фактор сегодня, когда во время кризиса другие стимулы для путешествий могут отойти на второй план», – эту мысль высказал на торжественной церемонии открытия центра курортолог с мировым именем А.Н.Разумов, директор Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии, академик АМН России.

По мнению экспертов, можно выделить несколько важных факторов, которые делают медицинский туризм весьма привлекательным на туристическом рынке:

1) Качество или уникальность услуги. В случае необходимости проведения достаточно серьезных операций или обследований, когда возможности местной медицины ограничены или она не вызывает особого доверия у пациентов. В качестве примера можно упомянуть украинских или российских олигархов, выезжающих для проведения серьезных операций в европейские или израильские клиники.

2) Приемлемые цены. Качественные медицинские услуги достаточно дороги, поэтому разница в цене даже за достаточно простые операции или процедуры может достигать таких величин, которые позволяют пациентам путешествовать в другие страны. В этом варианте туристы готовы довериться иностранным медикам именно в силу относительной дешевизны их услуг. Например, британцы уже давно летают в Будапешт для того, чтобы лечить зубы. А глазные клиники Киева уже имеют опыт приема клиентов из Европы, прилетающих на уикенды для проведения операции.

3) Уникальные природные лечебные ресурсы. Здесь можно говорить и о грязях Мертвого моря, и о минеральных водах Трускавца или Карловых Вар, и об особом климате ЮБК. Здесь, безусловно, огромную роль играет имидж курорта и его лечебные возможности, создавать которые необходимо в соответствии со всеми правилами формирования успешного бренда.

4) Сила бренда нетрадиционной медицины. Здесь лидером на рынке является, безусловно, восточная медицина, причем речь идет и о лечении заболеваний, и о профилактике здоровья, и о своеобразных программах психологического здоровья.

Уже сегодня объемы системных потоков медицинского туризма превышают десятки миллиардов долларов. Особую активность на международном рынке проявляют такие страны как Таиланд, Сингапур, Малайзия и Индия, которые на надлежащем уровне развили инфраструктуру медицинских услуг и предлагают услуги специалистов, получивших образование в европейских и американских университетах, что изначально формирует у пациентов из западных стран кредит доверия к их работе.

Восточная Европа также признается одним из заметных туристических направлений в медицинском туризме, наиболее заметны на рынке Чехия, Венгрия и Словакия, чуть отстает от них Польша. Немалую часть этих туристических потоков, по крайней мере, в силу уникальности свои природных лечебных ресурсов, могла бы получить и Украина.

Рост количества европейцев и американцев, воспользовавшихся медицинскими услугами за рубежом, будет способствовать «привыканию» общества к такой практике, а значит, расширять потенциальную базу и создавать потенциальные возможности практически для любого рынка. Пятьдесят лет назад средний американец воспринимал Южную Корею как полудикую колонию, сегодня они тысячами ездят туда делать операции по искусственному оплодотворению (средняя стоимость операции в два-три раза ниже, чем в США).

Говоря о возможностях Украины в сегменте медицинского туризма, следует отметить, что определенные шансы существуют практически во всех целевых группах:

1) Некоторые уникальные методики, например центр доктора Козявкина в Трускавце по лечению церебральных заболеваний, уже признаны пациентами многих стран, а значит, способствуют формированию имиджа Украины, как страны с определенными достижениями в лечебном деле, даже в странах, где в целом весьма скептически относятся к украинской практической медицине.
Существует немало государств, где медицина находится на гораздо более низком уровне развития, нежели в Украине. Речь идет, в том числе, и о соседях по СНГ. Именно они могут быть потенциальным рынком для качественных лечебных услуг, ориентированных на финансовые возможности «среднего класса» постсоветского пространства.

2) Современное оборудование, относительно низкая цена на достаточно качественные услуги украинских стоматологов или клиник по коррекции зрения может быть достаточно убедительным мотивом для поездок граждан Британии или Голландии в Украину. Очень часто к таким услугам прибегают бывшие граждане Советского Союза, проживающие в странах ЕС или даже США, понимающие, что в Украине все-таки существует возможность подлечиться подешевле.

3) Безусловно, некоторые уникальные минеральные воды и грязи, горячие источники по-прежнему составляют «золотой фонд» украинского курортного дела. Бренды Миргорода или Сак очень хорошо известны снова-таки в странах СНГ. Многие западноукраинские курорты созданы еще в эпоху Австро-Венгерской империи – этот фактор можно было бы использовать сегодня, по крайней мере, в странах центрально-европейского региона, чтобы позднее, уже с учетом опыта приема австрийцев, чехов и немцев, расширять активные поиски новых рынков.

4) Украинская народная медицина в настоящее время, очевидно, не будет воспринята в далеком зарубежье. Но россияне, например, могут быть достаточно интересной потребительской группой для лечебных и профилактических программ, построенных на базе использования нетрадиционных методик.
Украина в прошлом веке заслуженно заработала достаточно серьезный авторитет как бывшая общесоюзная здравница и сегодня просто обязана серьезно побороться за большую часть рынка стран СНГ, прибалтийских государств, наших бывших соотечественников, проживающих в Европе.

Чтобы максимально попасть в необходимый формат услуг медицинского туризма существует несколько сценариев. Первый, это модернизация материальной базы существующих санаториев, ориентированных на использование определенных природных лечебных ресурсов. Второй путь – это создание новых лечебных центров, построенных на уникальных авторских методиках и развитие около них соответствующей гостиничной инфраструктуры. При этом от характера основной целевой группы пациентов будет зависеть и класс отеля. При одних клиниках наиболее адекватным решением могут быть двухзвездочные гостиницы, при других – отели самого высокого класса. Примером может послужить уже упоминавшийся центр Козявкина в Трускавце.

Еще один вариант развития - это постепенная эволюция новых курортных отелей, где расширение услуг спа-центров в результате приводит к созданию современных лечебных структур. Примером такого опыта может стать развитие морского курорта «Ореанда» в Бердянске или разработка специального пакета качественных медицинских услуг в отеле Palmira Palace.

Palmira Palace уже завоевал авторитет на украинском рынке благодаря широкому кругу и высокому качеству услуг спа. В новом сезоне руководство отеля решило сделать очень серьезный шаг в направлении дальнейшего развития оздоровительного туризма, создав Центр восстановительной и эстетической медицины.

Этот центр проводит реабилитационное и восстановительное лечение по направлениям: пульмонология, травматология, ортопедия. В скором будущем будут представлены программы по неврологии и урологии. Приглашенные руководством отеля специалисты предлагают клиентам реабилитационные и оздоровительные программы для взрослых и детей с заболеваниями органов дыхания, последствиями травм и заболеваний опорно-двигательной системы.

Уникальной особенностью центра является акцент на немедикаментозные методы лечения и на восстановительную медицину, реабилитацию. Весь комплекс оздоровительных мероприятий в центре подбирается с таким учетом, чтобы мобилизовать собственные функциональные резервы организма.

Сегодня в отеле Palmira Palace предлагаются следующие терапевтические возможности реабилитации:

• Сильвинитовая спелеотерапия (первая и единственная в Украине сильвинитовая спелеокамера калийно-магниевых солей Верхнекамского месторождения)
• Бальнеотерапия
• Грязелечение
• Ингаляционная (аэрозольная) терапия
• Гирудотерапия
• Массажные технологии
• Функциональная диагностика
• Физиотерапия
• Пассивная разработка суставов
• Сухое вытяжение позвоночника
• Подводное вытяжение позвоночника
• Мини-сауна «Кедровая бочка»

Разумеется, в программы медицинской реабилитации входят и уже отработанные на практическом опыте курсы лечебной физкультуры, практической хатха-йоги, гипоксические тренировки и оздоровительное плавание в бассейне с морской водой.

Стоимость такой программы в межсезонье можно назвать весьма привлекательной - в зимний период в отеле действовало специальное предложение, где проживание с питанием и лечением составляет 500 грн. (50 евро) в сутки на 1 человека. В период глобального кризиса, когда многим временно оставшимся без дела менеджерам высшего звена и высококвалифицированным специалистам стоит серьезно обратить внимание на инвестиции в свое здоровье, подобное предложение может быть оценено на многих рынках – от самой Украины до ближнего и дальнего зарубежья.



Евгений Самарцев,
Главный редактор журнала «Гостиничный и ресторанный бизнес»


  источник:

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника