Тема недели

Объем гостиничного рынка постоянно растет, что способствует обострению конкуренции среди средств временного размещения. Основной задачей становится привлечение новых клиентов и удержание уже имеющихся. В сложившейся ситуации менеджеры отелей уделяет все больше внимания качеству обслуживания, поскольку именно этот критерий является одним из определяющих при принятии решения к

Размещено:

Новинки магазина

Смеситель для умывальника без д/к, гибкая подводка G 3/8"
от 1250 р.
Смеситель для раковины на одно отверстие металлические рукоятки с те...
от 3480 р.

Профессионалы гостиничного бизнеса: Молодые и успешные - Илья Капустин, генеральный управляющий Nevsky Hotels Group

 

Невозможное возможно

Многим молодым людям заканчивающим институт кажется, что сегодня по специальности работать не очень перспективно. Они озабочены будущим, которое их ждет. Студенты пятого курса начавшие свою трудовую деятельность в гостиницах или турфирмах задумываются над тем, есть ли у них возможность роста с тех должностей, которые они сейчас занимают: : подносчик багажа, администратор, консьерж, менеджер... Стоит ли посвящать себя этой работе, когда как говорится потолок не высок и предел быстро достижим? И можно ли в принципе пробиться в этом мире амбициозным людям, не имеющим за душой ничего, кроме желания и способностей? Ответ – да! И тому есть примеры. Проследим за ними.


Илья Капустин, генеральный управляющий Nevsky Hotels Group

В 2002 году Илья закончил Академию Сервиса и Экономики по специальности «Менеджмент в гостиничном и туристском бизнесе», однако в его жизни все началось гораздо раньше.

Он с шести лет хотел быть либо адвокатом, либо... директором. «Не знаю директором чего, но главное, директором, - не без юмора рассказывает о себе Илья. - У моей семьи много друзей в Швейцарии и каждый год они приезжали к нам, а также рекомендовали нас своим знакомым. С малых лет я практиковался в гостиничном бизнесе и принимал иностранных гостей у себя дома, мы им сдавали комнату и организовывали экскурсионное обслуживание. Так что туристский бизнес у меня в крови».

На этой почве он и вскармливался и даже в институт пошел на «директорскую» специальность. Главной целью поначалу было по окончании института открыть свою турфирму и поставить «семейный бизнес» на широкую ногу. С первого курса Илья совмещал работу и учебу. В начале это были просто подработки, а на четвертом курсе случилось распределение на практику в Отель «Невский Палас».

Илья не раздумывая записался в списки желающих, так как это был единственный шанс попасть в пятизвездную гостиницу и увидеть изнутри как все устроено. Вообще-то набирали на официантов, но общепит его как-то не интересовал, поэтому он попросил определить его на позицию Bellboy. В результате Илья провел несколько месяцев в Отеле «Невский Палас», исполняя обязанности подносчика багажа, а потом ушел на преддипломную практику в турфирму, где работал менеджером по туризму. «Это была маленькая турфирма из трех человек, один на авиабилетах, другой – на ж\д билетах, а весь туризм был на мне, все направления, путевки в любой конец мира. И... зарплата в 150 долларов», - рассказывает Илья Капустин.

Чуть позже ему позвонили из «Невского Паласа» и сказали, что могут взять его на постоянную работу. Тут и возникло первое распутье: не так то легко поменять должность менеджера по туризму с окладом 150-200 долларов на должность Bellboy с таким же окладом, но с хорошими чаевыми. Интуиция подсказывала, что нужно идти работать в отель, что вызвало непонимание со стороны коллег по работе в турфирме. Так он поменял статус менеджера на место подносчика багажа. «С окладом в 7000 рублей очень не мешали чаевые, - делится Илья, - с ними набегало 500 - 1000 долларов, что было неплохо в те времена». Однако сладким этот труд не был. С 7 утра подъем и в институт - учиться до обеда, вечером до ночи – работа. Среди однокурсников таких трудоголиков встречались единицы.

«Переломный момент наступил когда я закончил институт, женился и мы с женой стали планировать ребенка. «Подносчик багажа» вновь оказался на распутье: переходить на должность Администратора приема и обслуживания за 10000 рублей или оставаться Bellboy за более интересную оплату труда?, - вот вопрос, который встал передо мной, говорит Илья. - Решение опять было принято интуитивно и я стал набираться недостающих знаний для новой ступени.

Главное, записался на курсы английского и французского языков». Курсы французского были по субботам, а английский язык занимал у него пару дней на буднях. Свободного времени практически не оставалось. В общем, он поставил перед собой цель – к рождению ребенка стать директором. На это был отведен год сроку. И представьте, события стали складываться прямо таки судьбоносно. Сначала с приходом компании Corinthia появился новый проект Next Stop Selling Desk, для которого Илья сразу предложил свою кандидатуру, основываясь на своем опыте работы в турфирме. Его взяли в проект, где нужно было развивать новые направления и идеи продвижения отелей группы Corinthia. Идеи Ильи понравились команде, однако, посчитав, что Bellboy с хорошими идеями – это как-то странно для менеджерского состава, его направили на повышение квалификации в Academia Corinthia, и перевели на Reception Desk в феврале 2003-го.

«То, что в меня поверили и стали прислушиваться к моим идеям меня очень вдохновило. Начались постоянные тренинги, обучение, собрания... Это стало переломным моментом в моей жизни», - говорит Илья. Academia Corinthia - это обучающий проект, где Илье рассказали как устроена гостиница «от и до», В этом проекте участвовали самые перспективные студенты колледжей и сотрудники Отеля «Невский Палас». Единственным представителем отеля в академии оказался Илья, который стал самым лучшим выпускником этой Академии. И с Reception Desk его через пару месяцев перевели на Concierge Desk. «Параллельно я стал искать новую работу с учетом новых приобретенных знаний. - делится Илья, - я подкорректировал свое резюме, немного его приукрасив, и стал его рассылать по вакансиям «Управляющий мини отеля».

Однако самый интересный и полезный опыт Илья приобрел работая консьержем. Еще будучи Bellboy он восхищался навыками своих старших коллег, которые, подобно персонажу фильма "Консьерж" могли в любой ситуации проявить смекалку и выполнить заказ клиента, будь то билеты на лучшие места в Мариинку или столик «по блату» в лучших ресторанах города. Илья мечтал научиться так же реализовывать пожелания гостей и ему это удалось.

«Эта должность помогла мне понять, что можно сделать невозможное, - говорит он. - Допустим, к тебе приходят люди и говорят, что они хотят сегодня вечером полетать на вертолете, отужинав прямо на борту, или гость желает весной покататься на ледоколе по акватории Невы. А то просто приходилось задерживать рейс самолета, если важный турист опаздывает. Нормальный консьерж все это исполняет. И по мере реализации подобных заказов начинаешь понимать, что невозможное возможно».

Вакансия нашлась в открывающемся Отеле «Пятый угол». Только на этот раз вместо управляющего искали менеджера по продажам. «Собеседование я прошел, но попросил чтобы на меня возложили обязанности по обучению и контролю над персоналом и назвали мою должность «Директор по продажам и маркетингу», - откровенничает Илья Капустин. Так в его карьере впервые появилось слово «директор», а было Илье на тот момент всего 22 года. Через четыре месяца владелец гостиницы предложил ему стать Генеральным Директором Отеля «Пятый угол», за что Илья очень благодарен по сей день г-ну Лущеву, своему работодателю, так как прошел всего один год со времен «мальчика отвечающего за багаж».

А дальше все пошло одно за другим. Участие в открытии Отеля «Комфитель» в апреле 2005 года. С июня Илья начал параллельно работать консультантом по запуску Отеля «Невский Форум». Чуть позже он стал одним из инициаторов создания управляющей компании Valka Hotels Group. И последнее назначение – с февраля 2007 Капустина пригласили в качестве Генерального Управляющего в компанию Nevsky Hotels Group.

Сейчас гостиниц в сети шесть и их количество, а также номерной фонд (на сегодня 228 номеров) растет с каждым годом. «Сегодня я получил то, что хотел – свободу в творчестве. Не задумываясь о рутине, я могу реализовывать свои идеи, находить решения и улучшать то, что мне доверили управлять. Самое главное, что со мной в команде работают профессиональные и интересные люди. И я уверен в том, что Nevsky Hotels Group – это компания номер один на рынке малых отелей», - говорит Илья Капустин в свои 26 лет.

И это не предел его мечтаний: лет так через 10-20 он видит себя собственником холдинга, крупной компании связанной с туристским бизнесом, в которую будет входить и отели, и рестораны и турфирмы. В общем все, что пересекается с туризмом там должно быть. Осталось подготовить базис. И начало к этому уже положено: благодаря Илье появился на свет проект ProHotel, которому возможно в ближайщем будущем суждено стать одним из лучших информационно-справочных ресурсов, посвященных гостиничному бизнесу в России. Получается, что все то, что он придумал себе сам, теперь осталось только осуществить!

                                                                                                      

 Ольга Воронцова


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника