Тема недели

В условиях глобальной эпидемии коронавируса, а также в самом ближайшем будущем вопрос защиты от вирусов и бактерий будет все и более и более актуальным для каждого человека. Люди, особенно в крупных городах и мегаполисах, будут чаще обращать внимание на чистоту тех поверхностей, с которыми они наиболее часто контактируют, зная это, перед владельцами гостиниц, в том числе, встает вопрос как обеспечить безопасность своих гостей и персонала.

Размещено:

Выходные строгого режима

Совсем недавно редакция портала Prohotel во главе с главным редактором Эдуардом Демидовым встретилась с выдающимся отельером и экспертом, генеральным директором Cronwell Management Ltd и вице-президентом Российской Гостиничной Ассоциации, директором Филиала Российской Гостиничной Ассоциации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексеем Мусакиным.

Алексей поделился своим экспертным мнением по поводу сложившейся ситуации, в которой оказалась гостиничная отрасль, образовавшейся в результате карантина и пандемии коронавируса.

И вот, как состоялась эта встреча:

- Алексей, расскажите, с чем на сегодняшний день у нас столкнулась индустрия? И что у нас происходит?

- Ну что происходит все видят. Дам несколько ключевых цифр, которые поступают по официальной статистике. Максимальные потери: Москва, Санкт-Петербург (70% падения), Казань, Екатеринбург, Владивосток и Дальний Восток с января месяца без загрузки.

- Какова обстановка на сегодняшний день с окном бронирования в принципе? Есть ли какие-то проблески на сегодняшний день и видны ли рубежи, когда все-таки бронировка появляется?

- Те отели, которые работают с большой глубиной бронирования и бронирования, которые у них были сделаны в феврале и начале марта – они никуда пока не делись. Мои ощущения: июнь месяц хорошим не будет, в мае может остановиться все и начаться спад и у нас и в Европе. Но нужно какое-то время, чтобы люди поняли, что можно начинать ездить, то соответственно у нас будет какое-то время для восстановления туристического потока.

- Если нас принудительно не посадят дома, то вполне возможно, каким-то образом мы ближайшие два месяца будем существовать?

- Наше государство будет стараться максимально не вводить карантин. Это связано с тем, что страна у нас очень большая, а экономика чуть меньше. Поэтому закрытие повлечет за собой очень большие государственные вливания.

- Разовьется ли ситуация с прекращением истерии на рынке гостиничного хозяйства у нас? И поедет ли мир если все процессы будут вновь запущены?

- Те, кто выживут в ближайшие 3-4 месяца получат сумасшедший отложенный спрос. А те кто уйдут с рынка и не смогут вернутся, они отдадут своих потенциальных клиентов тем, кто остался. Поэтому второе полугодие может быть лучше по выручке, чем второе полугодие прошлого года.

- Даже если отели намерены закрыться или у них нет возможности сейчас работать, они не должны прекращать свое существование в интерактиве, т.е гостиница должна присутствовать в интернете, соц. сетях и потенциальных покупателей должны уведомлять о том, что они есть и они существуют.

- Несомненно. Просто немного нужно пересмотреть рекламную политику. Маркетологи должны пересмотреть рекламу на отложенный спрос.

- В букинге появился тариф под названием «удаленка». К тарифу проживания добавляется возможность питания не выходя из номера. Я так понимаю что индустрия движима под процесс, который вокруг нее складывается?!

- Есть два пути: либо мы закрываемся и забываем, либо если вы продолжаете работать и пытаетесь остаться на рынке, то вы должны пытаться подстроится под те, условия которые приходят каждый день.

- Как в данной ситуации быть маленьким объектам, если они арендованы?

- Если мы говорим про арендованные помещения, то тут необходимо разговаривать с собственником об отсрочке аренды. Необходимо снижать затраты, потому что выручка в ближайшие месяцы подниматься не будет.

- У Вас в отелях введен антикризисный менеджмент? Что именно делаете в своих отелях?

Есть ли спец предложения на сегодняшний день? Какую максимальную скидку делаете по прямым бронированиям?

- Антикризисным менеджментом мы занимаемся все 20 лет. Если говорить о городских отелях, там все антикризисные меры связаны с оптимизацией затрат. Что касается загородных отелей, с учетом продления каникул мы начали предлагать – longstay(большие скидки на следующее бронирование после длительного проживания).

- У Вас на объектах штат сохранился или Вы пришли к сокращению?

- Нет, речь о сокращении вообще не идет. У нас идет речь о сокращении рабочих часов, об отправке в оплачиваемый отпуск тех, кто должен был пойти в него сейчас.

Хотел бы довести до людей какие могут быть ключевые меры приняты: отсрочка с возможным списанием налогов имущества и землю, отсрочка на выплаты в социальные пенсионные фонды, обнуление или резкое снижение налогов по упрощёнке. 

Это все будет сделано для отелей, которые находятся в классификации.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook