Тема недели

Высокотехнологичные онлайн замки iLocks для отелей – встречайте будущее индустрии гостеприимства! В 2023 году российский разработчик и производитель электронных замков, компания iLocks, представляет революционный программно-аппаратный комплекс iLocks Online.

Размещено:

Заместитель генерального управляющего отеля «Кемпински Мойка 22» Наталья Каширская: «Если превосходить ожидания гостя, то уже неважно, есть конкуренция или нет»

Аналитики гостиничного рынка утверждают, что в «низкий» сезон гостиницы Санкт-Петербурга получают свои основные доходы исключительно за счет размещения туристов, приезжающих в город по делам. Культурная столица России каждый день приветствует не только поклонников искусства и архитектуры, но также и большое количество бизнес-путешественников. Гостиницы города, в зависимости от своего сегмента, нередко ориентируется на какую-то определенную категорию путешественников. Петербургским отелям категории «luxury» необходимо предоставлять такой сервис, который бы мог, независимо от того, по какой причине турист приезжает в город, гарантировать гостю высокий уровень сервиса. Чтобы узнать, какое значение бизнес-туризму придают люксовые отели Петербурга, портал Prohotel.ru решил обратиться к представителям отеля «Кемпински Мойка 22». Этот принадлежащий известной и старейшей европейской группе отель входит в число трех петербургских отелей высшего сегмента. На вопросы портала о перспективах развития бизнес-туризма в Петербурге и о том, какие условия для деловых путешественников создают люксовые отели города, ответила Наталья Каширская, Заместитель генерального управляющего отеля «Кемпински Мойка 22».

Деловой туризм в отеле люксового сегмента

Наталья, как высокий рост сегмента деловых путешествий в России в целом и в Санкт-Петербурге, в частности, отражается на показателях загрузки номерного фонда вашего отеля?

– Положительно. В прошлом году были очень хорошие показатели загрузки номерного фонда, как в нашем отеле,  так и в других гостиницах Петербурга. Видно, что город развивается и растет, увеличивается количество деловых путешественников и обычных туристов. В прошлом году у нас увеличилась загрузка по сравнению с 2011 годом, что в целом свидетельствует о положительной динамике на гостиничном рынке города.

Можете ли обозначить, как численность останавливающихся в отеле «Кемпински Мойка 22» деловых туристов соотносится с количеством путешественников, которые приезжают к вам для того, чтобы посмотреть достопримечательности Петербурга? Гости какой категории чаще всего останавливаются в номерах вашего отеля?

– Поскольку Санкт-Петербург – это не только деловой, но также и культурный центр, в город приезжает большое количество отдыхающих. В течение года в нашем отеле соотношение количества туристов, приезжающих по делам, и путешественников, посещающих город ради отдыха, примерно пятьдесят на пятьдесят. Но это соотношение может меняться в зависимости от сезона. Так, в зимние месяцы на долю деловых путешественников, останавливающихся в номерах отеля «Кемпински Мойка 22», приходится около 60 процентов от общего числа постояльцев. Летом же, у нас, напротив, останавливается больше отдыхающих, чем бизнес-туристов.

Насколько востребованы конференц-залы, функционирующие при вашем отеле?

– Они очень востребованы. Однако мы в первую очередь отдаем предпочтения тем деловым мероприятиям, которые подразумевают не только аренду конференц-залов, но и проживание участников и организаторов в номерах нашего отеля.

Необходимо ли ваши конференц-залы бронировать заранее?

– Да, их необходимо бронировать как минимум месяца за два. Причем, в летний сезон, когда на помещения для проведения деловых мероприятий в Петербурге особенно высок спрос, наши конференц-залы лучше резервировать как можно раньше.

Какой процент прибыли в общем доходе отеля приносит сдача в аренду конференц-залов и проведение бизнес-мероприятий?

– Отель «Кемпински Мойка 22» не является конгресс-центром, а принадлежит к узкому luxury-сегменту, в связи с чем, для нас конференц-залы – это приятное дополнение к номерному фонду. Доходы гостиницы формируются, прежде всего, за счет продажи номеров. А вся дополнительная инфраструктура отеля служит для создания необходимых условий, обеспечивающих существование и загрузку номерного фонда. В Европе существуют отели, которые ориентированы именно на проведение деловых мероприятий. Как правило, такие гостиничные объекты находятся в районе аэропортов. Возможно, в таких отелях процент прибыли от сдачи в аренду конгресс-холлов и выставочных павильонов и является большим. Приоритет же отеля «Кемпински Мойка 22» – это люди, которые, независимо от того, по какой причине они приезжают в Петербург, привыкли к самому высокому уровню сервиса.

Бизнес-путешественник в отеле «Кемпински»

– Каковы запросы делового путешественника, останавливающегося в номерах гостиницы «Кемпински Мойка 22»?

– Все мы знаем, что гостиницы начали появляться после того, как люди стали активно путешествовать. Именно поэтому любому туристу, независимо от того, по какой причине он приехал в город, необходимо место, чтобы переночевать. Путешественнику необходимо выспаться и подготовиться к следующему дню. Если мы говорим об отеле пять звезд, то его гостям важно качество постельного белья, на котором они спят, наполнение матрасов, подушек и одеял, качество сантехники. Когда мы говорим о приеме бизнес-туристов высокого уровня в отелях luxury, то под этим подразумевается безупречный сервис, кристальная чистота гостиничного номера и искреннее желание персонала общаться с гостем и делать все возможное, чтобы ему было приятно находиться в отеле.

– Какие условия в отеле необходимо создать для того, чтобы пребывание бизнес-туриста в гостинице было комфортным?

– Здесь немаловажную роль играет сервис. Если турист приезжает в город по делам, у него нет ни времени, ни сил, ни желания заниматься какими-либо организационными вопросами или терять время на поиски информации. Для делового туриста важна быстрота реакции персонала и умение сотрудников отеля четко выполнять все запросы гостей. Необходимо понимать, что у бизнес-туриста нет времени на то, чтобы переезжать из номера в номер. Немаловажно, чтобы номер в гостинице был оборудован всем необходимым для работы и комфортного пребывания. Стоит отметить, что в бизнес-туризме востребована служба консьержей. Когда бизнесмен находится в офисе, у него есть личный секретарь, готовый решить любые проблемы. Во время поездок у деловых путешественников такого сопровождения, как правило, нет. В нашем отеле есть служба консьержей, которая занимается решением вопросов гостя как в отеле, так и вне его стен.

Многие деловые туристы, останавливающиеся в отеле «Кемпински Мойка 22», стремятся посмотреть город?

– Обычно у них на это нет времени. Но для бизнес-туристов, которые стремятся познакомиться с городом, мы готовы организовать трансферы, посещения театров, ресторанов, музеев и прочее. На самом деле в отеле «Кемпински Мойка 22» большинство гостей являются постоянными клиентами, которые уже все в городе знают. Такие постояльцы просто приезжают, заселяются в номер, а потом убегают на встречу.

Какова средняя продолжительность пребывания делового путешественника в номере отеля?

– В среднем, это где-то два дня.

В вашем отеле существуют специальные программы и предложения для бизнес-путешественников?

– Да, у нас есть специальные предложения для клиентов наших партнеров. Это, как правило, какие-то приятные бонусы. Однако самые привлекательные и выгодные предложения мы предоставляем нашим постоянным гостям. Мы знаем предпочтения своих постоянных клиентов и понимаем, что для них действительно важно.

Откуда приезжает больше всего бизнес-путешественнков – из российских регионов или зарубежных государств?

– Много деловых туристов к нам приезжает из Москвы и российских регионов.

Опыт по принятию гостиничных делегаций как лучшая школа для гостиничного персонала

Какое, по вашему мнению, будущее ждет сегмент деловых путешествий Петербурга? Насколько город привлекателен для бизнес-туристов?

– В нашем городе существует пятилетний план развития туризма. И в этом плане сегменту деловых путешествий отводится немаловажная роль. В Петербурге развивается инфраструктура, устанавливаются новые деловые связи. Многие крупные компании переносят в город свои штаб-квартиры. Сейчас в нашем городе реализуется большое количество деловых проектов. Все это положительно влияет на развитие делового туризма и, как результат, – гостиничного бизнеса.

Что поможет Санкт-Петербургу стать еще более привлекательным направлением для бизнес-путешественников?

– Мы все ждем открытия нового терминала в аэропорту и облегчения визового режима. Возможно, что необходимо как-то доработать инфраструктуру. Но в принципе город уже сейчас довольно привлекателен для бизнес-туристов. У нас, правда, немного выставочных площадок и конгресс-центров. Поэтому если построят какие-то новые площадки такого формата, то это будет очень хорошо для гостиничного бизнеса.

Какие преимущества дает гостинице опыт по принятию крупных международных делегаций?

– В первую очередь, это формирует положительную репутацию отеля. Персонал же при принятии гостей такого уровня учится решать одновременно огромное количество нестандартных вопросов. Опыт, по приемуделегаций дает им возможность для саморазвития и продвижения по карьерной лестнице.

Участников каких крупных политических, экономических и культурных мероприятий размещает отель «Кемпински Мойка 22»?

– Прежде всего, участников Петербургского международного экономического форума. В этом году мы также ждем участников саммита «Большой двадцатки». В отеле «Кемпински Мойка 22» также часто останавливаются путешественники, которые приезжают в Петербург для того, чтобы посетить выездные мероприятия, организуемые российскими и зарубежными компаниями. К нам часто приезжают известные деятели культуры и искусства, официальные лица. Отель также принимает участников кинофорума и юридического форума.

Какими знаниями и навыками должен обладать персонал гостиниц, ориентированных на прием деловых путешественников?

– Самое главное, чем должен обладать человек, который хочет работать в индустрии гостеприимства – это огромное желание работать в гостиничной сфере. Важны быстрота реакции, сообразительность, желание точно выполнять инструкции и гостевые пожелания, умение общаться, знание английского языка. То есть персоналу нужны такие навыки, которым можно научиться, если изначально есть желание работать в гостиничной сфере. «Кемпински Мойка 22» стремится самостоятельно обучать свой персонал. Люди, которые прошли обучение по нашим стандартам, понимают, какой уровень сервиса гости ждут от отеля группы «Кемпински».

Какие службы в вашем отеле занимаются организацией деловых мероприятий?

– Отдел продаж и банкетная служба.

Насколько высок уровень конкуренции между бизнес-отелями Петербурга?

– Самое главное – это отношение к гостю. Если превосходить ожидания гостя, то уже неважно, есть конкуренция или нет.

Сейчас большое количество четырехзвездочных гостиниц активно занимается проведением деловых мероприятий. Есть ли какая-то конкуренция между отелями четыре и пять звезд в борьбе за бизнес-туриста?

– Критериев выбора гостиницы очень много, начиная от того, какой в отеле подают завтрак и заканчивая тем, насколько далеко отель располагается от офиса, в котором работает гость. Каждый путешественник выберет для себя идеальное сочетание продукта, сервиса и цены. Но, на самом деле, и в пятизвездочных отелях часто, особенно в «низкий» сезон, есть большое количество специальных предложений для бизнес-путешественников.

Что вы можете посоветовать гостиницам, позиционирующим себя как бизнес-отели?

–Если мы говорим о бизнес-отеле, очень важно обратить внимание на качество предоставляемого продукта. Должен быть минимум, который необходим гостю – удобная кровать, чистая ванная комната, хороший завтрак, звукоизоляция в номере. Плюс ко всему сервис должен быть очень точным и четким. И самое главное – персонал, который стремится понять и выполнить пожелания гостя – это залог успеха.


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника