Тема недели

Класс отелей накладывает на них обязательства по предоставлению гостям сервиса определенного уровня. В гостиничном бизнесе уже давно сложились свои каноны, которым стараются следовать отели, стремящиеся подтвердить свой статус. Особенно высокие требования предъявляются к отелям 4-5 звезд. 

Размещено:

Новинки магазина

Смеситель для умывальника без д/к, гибкая подводка G 3/8"
от 1250 р.
Смеситель для раковины на одно отверстие металлические рукоятки с те...
от 3480 р.

Гостиничные операторы начинают экономить

Интервью с исполнительным вице-президентом компании Jones Lang LaSalle Hotels, Мариной Усенко

- Сколько сейчас стоит проживание во всех типах гостиничных номеров? Изменились ли цены на проживание в московских гостиницах по сравнению с докризисными временами?

- Для понимания тенденций рынка, скорее, стоит обсуждать средневзвешенную цену на номер. В любой гостинице существуют разные типы клиентов. К первой категории относятся «люди с улицы», которые приезжают и заселяются в гостиницы по самой высшей ставке. Другой тип, корпоранты, обычно подписывают контракт раз в год – в зависимости от количества ночевок, обеспечиваемых конкретной компанией, гостиница предоставляет подобным корпоративным клиентам различные скидки на проживание. Есть также крупные туроператоры, им, как правило, предоставляются довольно весомые скидки за то, что они поставляют в отели масштабные потоки туристов, бизнес-группы и прочие организованные группы. Только при учете четкого понимания сегментации бизнеса конкретной гостиницы можно говорить о средневзвешенной цене на номер.

- Что изменилось на гостиничном рынке Москвы с приходом кризиса?

- В Москве кризис начал ощущаться с ноября 2008 года. Договоры корпорантов и туроператоров, скорее всего, не подверглись изменениям, однако из-за реального наблюдаемого снижения спроса (отмена или перенос мероприятий, сокращение количества командированных и проч.), гостиницы стали более внимательно следить за всеми своими продажами, снижая цены для определенных групп пользователей. Однако какой-то катастрофической реакции не было. Если гостиница управляется эффективно, ревеню-менеджеры отслеживают рынок и все события на этом рынке каждый день. Они могут мгновенно реагировать на изменения спроса со стороны клиентов, изменяя тарифы до нескольких раз в день. Основная цель данных действий – оптимизация доходности на номер.

- Существуют ли те, кто старается демпинговать в кризисной ситуации?

- Не всегда есть профи, у некоторых есть желание демпинговать, чтобы привлечь посетителей.
Что касается данных по рынку, в Москве кризисная ситуация совпала с сезонными изменениями. В декабре загрузка гостиниц обычно не полная, однако существенная доля доходов декабря формируется за счет корпоративных банкетов, которые в 2008 году по понятным причинам частично были отменены. В сравнении с декабрем 2007 года, в сегменте «4-5 звезд» загрузка номеров снизилась на 13,3%. Цена продажи номера в сравнении с декабрем 2007 года снизилась на 20%. Таким образом, доходность на номер (произведение уровня средней загрузки на средневзвешенную цену) снизилась на 30,5%.

В среднем ценовом сегменте уровень загрузки, в сравнении с декабрем 2007 г., снизился на 5,3%, цена опустилась на 21,4%, так что доходность на номер стала ниже на 25,6%.

Вместе с тем, ввиду того, что первые 9-10 месяцев 2008 года рынок вел себя совершенно по-другому, демонстрируя активный рост цен, во всех сегментах рынка по итогам года наблюдался рост доходности на номер.

В январе 2009 года произошла активная девальвация рубля, которая повлияла на доходы гостиниц. Поскольку цены на гостиничное размещение в России исключительно рублевые, а поднимать стоимость размещения сегодня гостиницы просто не могут, они попали не в лучшую ситуацию. Разумеется, январь – традиционно самый «провальный» месяц в гостиничном сегменте, т.к. из-за сезонных праздников на половину месяца бизнес уходит в отпуск. Однако на фоне общего снижения деловой активности некоторые гостиницы начали закрывать бары и рестораны в целях экономии.

- Это касается и торговых помещений, магазинов сопутствующих товаров, размещенных в гостиницах?

- Не совсем, магазины, как правило, сдаются в аренду. Речь идет о барах и ресторанах. Если у гостиницы есть несколько баров, то те, которые не являются основными и не работают 24 часа в сутки, могут быть закрыты. Swissotel Красные Холмы, например, бар, расположенный на самом верху башни, закрыли на 2 месяца. Я думаю, что это не единственная гостиница, которая так поступила.
Сейчас все гостиничные операторы начинают присматриваться к доходам и экономить на расходах.

- Будет ли в дальнейшем в Москве существовать разрыв по «цене-качеству» гостиничных номеров?

- Всегда необходимо обращать внимание на то, достаточно ли номеров. При общем наблюдаемом падении спроса (который, впрочем, пока сложно оценить – подождем весны), в Москве все-таки остается дефицит хороших, качественных номеров. Переизбытка и затоваренности рынка здесь нет и еще долго не будет, т.к. в связи с кризисом многие проекты затормозились или были полностью заморожены.

- Ваш прогноз по рынку гостиничной недвижимости на 2009 год?

Можно сказать, что весь 2009 год будет сложным. В марте, скорее всего, станет понятно, на каком уровне кризиса мы реально находимся. Пока все остаются в состоянии ожидания, а некоторые гостиницы даже работают без годового бюджета – планировать ведь все равно невозможно. Успех 2005-2008 гг. будет сложно повторить.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook