•         


- - - - -

Споры с Booking.com


#1 Алексей

Алексей

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 6

07 Октябрь 2018 - 22:16

Здравствуйте.

На форуме нашел много полезной информации, жаль что не находил его раньше.

В том числе нашел и много топиков по поводу Букинга, но они хоть и познавательны, все немного не про мой случай.

 

В Букинге случилось ошибочное бронирование. Случилось оно в августе, на период новогодних праздников (то есть за 4 месяца). Стоит оно условно 10 попугаев. Обеспечить его мы не можем.

Гость запросы на отмену бронирования игнорирует, при звонках говорит, что ему нужно еще подумать, но фактически тоже игнорирует. Несколько дней назад написали в администрацию Букинга просьбу об отмене бронирования.

 

С Букингом некоторое время переписывались, в конечном итоге их позиция такая: либо обеспечиваем гостю заселение, либо Букинг находит гостю альтернативный вариант, а нам выставляет счет для покрытия ценовой разницы. С альтернативными вариантами негусто и минимальная разница составляет 15 попугаев (то есть заметно больше, чем вообще изначальная стоимость бронирования).

 

Первый вариант невозможен, второй нас тоже не устраивает.

Какие возможны санкции от Букинга, если договоренности достигнуть не получится?

Сдвигать бронирование на другие даты гость категорически не хочет, а на указанный период НГ скорее всего и за 50 попугаев никаких альтернатив не найдется.

Может ли Букинг списать деньги через банк? Реквизиты карты (номер счета) указывались.

Может ли Букинг взыскать деньги через суд?

Вообще насколько правомерны требования Букинга с точки зрения российского законодательства? С гостем у меня никаких договорных отношений нет (даже если вынести за скобки "неофициальность" гостиницы, я не получил от гостя ни его ФИО и реквизитов, ни какой-либо предоплаты).



#2 Oleg Vereshchaka

Oleg Vereshchaka

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 587
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

08 Октябрь 2018 - 09:38

Деньги с Вас врядли спишет букинг. Из за нескольких попугаев не станет заморачиваться с судами и прочим...Максимум -это забанит Ваш аккаунт.
На будущее, в таких ситуациях отмечайте карту гостя как не действительную. Отмечайте несколько раз и получите возможность самостоятельно отменить бронь. Вступать в переписку с гостями (касаемо "сладких" дат) - пустая затея.
ПС. Перечитайте внимательно ветки с букингом...там неоднократно оговаривался Ваш случай.
Удачи.

#3 Алексей

Алексей

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 6

08 Октябрь 2018 - 10:20

Спасибо за ответ. Собственно меня больше всего беспокоит списание средств через банк — карта дебетовая и нужная сумма на ней может и найтись. То есть нужно начинать беспокоится и закрывать счет или выводить деньги, или такого не будет. А вот возможности отметить карту недействительной я не вижу, поищу. Возможно пригодится на будущее, если Букинг не забанит.

 

Ветки с Букингом я просматривал, находил только вопросы, связанные со штрафами за отмены и комиссиями за незаезды. Поищу еще раз.



#4 Алексей

Алексей

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 6

08 Октябрь 2018 - 10:33

в таких ситуациях отмечайте карту гостя как не действительную

В справке написано:

2. В меню справа выберите «Отметить, что кредитная карта недействительна».

У меня нет такого пункта. У меня есть только следующее:

  • Изменить даты и стоимость
  • Отметить как «незаезд»
  • Сообщить о нарушениях гостя

И все пункты недоступны. Ранее еще был пункт «Запросить отмену бронирования», но теперь и его нет.



#5 Алексей

Алексей

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 6

11 Октябрь 2018 - 11:36

Букинг договорился с гостем об отмене бронирования.

Так что вопрос закрыт.

А на будущее я вообще отменил оплату через Букинг, лучше буду письмом писать о предоплате.



#6 Евгения Коз

Евгения Коз

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 118

15 Октябрь 2018 - 09:03

Букинг договорился с гостем об отмене бронирования.

Так что вопрос закрыт.

А на будущее я вообще отменил оплату через Букинг, лучше буду письмом писать о предоплате.

Обычно с ними можно договориться! Даже у тех, кто сотрудничает много лет с ними, бывает не все  гладко.

Мы в этом году запустили гостевой домик на 16 номеров и выставили его на Букинг с оплатой через Букинг онлайн. Экономия времени, печатаешь список, выдаешь горничной и готово, администратора не надо, цена минимальна. Отработали июнь на отлично...

Мало того, что оплату они до 15 числа следующего месяца переводят, так еще и задержали порядком. Мы им и письма гневные писали и последующие бронирования просили гостей снять, т.к. оплата не пришла вовремя. Думали будет удобно, а получилось куча попорченной крови себе и гостям... Менеджеры  на вопрос про наши деньги ответить не могли внятно. В общем повеселились.

Перевели домик на оплату на месте, как и большую гостиницу.  Деньги на счет получили с задержкой правда...

Для такого маленького объекта этот способ оплаты был очень удобным. Гости оплатившие 100% и заезжают в 90% случаев и отменяются реже. 



#7 Андрей Крымский

Андрей Крымский

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 539
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь

15 Октябрь 2018 - 10:13

 

 

 

Мы в этом году запустили гостевой домик на 16 номеров и выставили его на Букинг с оплатой через Букинг онлайн. Экономия времени, печатаешь список, выдаешь горничной и готово, администратора не надо, цена минимальна. Отработали июнь на отлично...

 

 

Из текста я понял, что заполняемость 100% была через Букинг. А прямые бронирования отсутствовали? Или вся надежда только на Букинг была? 



#8 Oleg Vereshchaka

Oleg Vereshchaka

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 587
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

15 Октябрь 2018 - 11:18

К стати, во многих туристических городах так и работают объекты размещения (за исключением оплаты через букинг). Даже смысла нет вкладываться в рекламу. Касаемо прямых бронирований - то попытки есть только в суперзагруженные даты и то только потому что на букинге все выкуплено. АирБнБ простаивает 10 месяцев в году...начинает работать когда совсем не сезон и есть вощможность длинных бронирований. Даже постоянные гости бронируют через букинг мотивируя это привычкой, удобством и плюшками от портала.
Констатирую это на примере одного из своих микропроектов.

#9 Евгения Коз

Евгения Коз

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 118

15 Октябрь 2018 - 23:25

 

 

 

Мы в этом году запустили гостевой домик на 16 номеров и выставили его на Букинг с оплатой через Букинг онлайн. Экономия времени, печатаешь список, выдаешь горничной и готово, администратора не надо, цена минимальна. Отработали июнь на отлично...

 

 

Из текста я понял, что заполняемость 100% была через Букинг. А прямые бронирования отсутствовали? Или вся надежда только на Букинг была? 

 

Плюс ЖБ был пара номеров. Можно было и полностью через Букинг, в  первый год работы это хороший способ отработать, если поставить цену минимальную, то 100% загрузки  будет гарантировано. Это первый наш опыт работы с маленьким гостевым домом.



#10 Андрей Крымский

Андрей Крымский

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 539
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь

15 Октябрь 2018 - 23:40

К стати, во многих туристических городах так и работают объекты размещения (за исключением оплаты через букинг). Даже смысла нет вкладываться в рекламу. 

Это они так думают, пока не посчитают сколько денег "отваливают" ежегодно таким ОТА.  Счет может на миллионы идти (в зависимости от номерного фонда)



#11 Евгения Коз

Евгения Коз

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 118

16 Октябрь 2018 - 00:02

Это они так думают, пока не посчитают сколько денег "отваливают" ежегодно таким ОТА.  Счет может на миллионы идти (в зависимости от номерного фонда)

 

 

 

20% берут  крупные туроператоры, плюс некоторые считают еще и облагаемые налогом деньги пришедшие на счет как потери предприятия))))

Налоги не платить - это нарушение закона и пропагандировать это не будем.

А вот платить за заполнение очень разумно. Это и реклама на сайте каждого оператора и гарантированные продажи. 

Плюсы таких бронирований очевидны: 

Первое - обычно у туристов в комплексе обратный билет и они останутся гарантировано на весь срок отдыха. Т.е. море холодное, грязное, скучно и т.д. не влияют на срок пребывания.

Второе - если  и потребуется возврат, то не потому, что турист  съедет в соседнюю гостиницу, где на 3 рубля дешевле, т.к. возврат оформляет оператор, а это не мгновенно.

Третье - турист приехавший от туроператора 100% прибудет в гостиницу. Даже если хитрые таксисты и будут пытаться убедить, что его обманули и такой гостиницы нет или она слишком далеко и тд и тп...



#12 Oleg Vereshchaka

Oleg Vereshchaka

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 587
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

16 Октябрь 2018 - 11:04

К стати, во многих туристических городах так и работают объекты размещения (за исключением оплаты через букинг). Даже смысла нет вкладываться в рекламу.

Это они так думают, пока не посчитают сколько денег "отваливают" ежегодно таким ОТА.  Счет может на миллионы идти (в зависимости от номерного фонда)
Мое первое ощущение было таким же, 15% от оборота (номерного фонда) показались мне космическими в сравнении с затратами на рекламу в Украине и Рф где эти затраты равнялись 5-7% (тоесть в половину). Но когда все пересчитал тщательным образом и переложил на местные реалии с учетом нюансов налогообложения и тд, то картина вышла совсем иной. Во первых услуги (любые) очень дороги-просто космос. Во вторых "рекламные предпочтения" отличаются (иногда диаметрально). Бизнес климат и честная система налогообложения играют колоссальную роль, к примеру ставка ндс по гостиничным услугам -до 8%, ставка по затратным частям отеля -20-23%...этот "рычаг" здорово экономит средства. Ощутимая экономия на админах и рекламщиках...ибо помимо зп генерируется немалый расход воды, энергоносителей и тмц (это, здесь, тоже - космос).
Вкупе, эти факторы дают перевес в сторону потралов бронирования.