•         


- - - - -

Загруженность номеров и ценовая политика

ценовая политика отеля загрузка отеля

#1 Alex

Alex

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 9

08 Май 2018 - 02:12

Прошу совета у знатоков.

Первый вопрос: Если загрузка отеля в течение месяца 80% - это прекрасно и можно наслаждаться или надо срочно повышать цену? :) Де факто есть много дат со 100% занятостью, что наводит на мысль поднять цену, на период детских каникул, например.

 

Второй вопрос: Есть две категории номеров: стандартные (загруженность - 75%) и люксы (загрузка - 60%). Значит ли это, что что люксы дороги, а стандарты дешевы? Или это может свидетельствовать о излишней доле люксов в отеле? На сегодня отношение люкс/стандарт = 2/5 при разнице в цене в 1,5 раза. (2/3)



#2 Ilya Basalyga

Ilya Basalyga

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 112

08 Май 2018 - 21:41

Если загрузка отеля в течение месяца 80% - это прекрасно и можно наслаждаться или надо срочно повышать цену?

Слишком мало вводных для ответа на вопрос)

На сегодня отношение люкс/стандарт = 2/5 при разнице в цене в 1,5 раза. (2/3)

Обычно считается, что соотношение люкс/стандарт должно быть порядка 5/95, но, опять же, все индивидуально. Да и можно ли считать люксом номер, которого 40% в отеле?

#3 Жуков Евгений

Жуков Евгений

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 504
  • Пол:Мужчина

09 Май 2018 - 09:06

Де факто есть много дат со 100% занятостью, что наводит на мысль поднять цену, на период детских каникул, например.

 

Попробовать можно

В краткосрочной перспективе вероятен жирный "+"

На стратегический период - разные вероятности. Например, сейчас загрузка 100% из-за того, что цены устраивают. Повышение цены, возможно, снизит загрузку. Ну и гудвилл может обрушится

А может и нет. Кто ж его наперёд знает...

 

Может лучше наценить допуслуги?

 

PS 100% загруженность люксов во время школьных каникул... Занимательный контингент заезжает



#4 Жуков Евгений

Жуков Евгений

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 504
  • Пол:Мужчина

09 Май 2018 - 09:10

 На сегодня отношение люкс/стандарт = 2/5 при разнице в цене в 1,5 раза. (2/3)

 

Лучше бы посмотреть прибыль на 1 кв.м площади номеров по категориям

Или прибыль на 1 руб. издержек



#5 Alex

Alex

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 9

09 Май 2018 - 09:58

Обычно считается, что соотношение люкс/стандарт должно быть порядка 5/95, но, опять же, все индивидуально. Да и можно ли считать люксом номер, которого 40% в отеле?

 

Согласен. Речь о номерах разной категории. Как их не назови, но сути вопроса это не меняет ;)

Попутно возник вопрос. Что считать полноценным люксом? Номер в 5 раз больше стандарта по площади и в 10 раз дороже? :unsure:



#6 Alex

Alex

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 9

09 Май 2018 - 10:35

 

 На сегодня отношение люкс/стандарт = 2/5 при разнице в цене в 1,5 раза. (2/3)

 

Лучше бы посмотреть прибыль на 1 кв.м площади номеров по категориям

Или прибыль на 1 руб. издержек

 

 

тут ситуация простая: стандарты 20м2, люксы 30м2. Так что прибыль на люксах на пару процентов больше, т.к. издержек получается меньше на м2. Но разница в загрузке 25% (75/60). Есть о чем подумать, кмк.

 

С допуслугами у нас не густо. Есть завтрак, который не включен в стоимость проживания. Его заказывают 30% гостей. Если сделать его "бесплатным", т.е. включить в стоимость номера, то будет прибавка дохода.



#7 Жуков Евгений

Жуков Евгений

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 504
  • Пол:Мужчина

09 Май 2018 - 10:49

 

Что считать полноценным люксом? Номер в 5 раз больше стандарта по площади и в 10 раз дороже? :unsure:

 

 

Это д.б. в ГОСТ Р 53423-2009, раздел 2.3 "Типы номеров". Но там нет

Значит, тип номера "Люкс" не предусмотрен. Выходит "Люксы" - это самодеятельность

 

Однако можно считать достоверным следующее:

Люкс - номер из двух и более жилых комнат и полного санузла; рассчитан на проживание одного-двух человек

 

Стандарт - номер из одной жилой комнаты и полного санузла; рассчитан на проживание одного-двух человек

 

Для халяльных гостиниц есть такое:

К люксовым номерам гостиниц халяль относят комнаты квартирного типа с условиями для проживания мусульман, семейных пар, такими как:
- наличие двухместной кровати размером 200х200 см с прикроватными тумбочками, дивана и трюмо с зеркалом;
- ковровое покрытие пола;
- санузел с душевой кабиной, джакузи и условиями для омовения (наличие одноразовых: туалетного мыла, шампуня, геля, лосьона, соли для ванны, зубной пасты, зубной щетки в фирменной упаковке, бумажные и махровые салфетки);
- место для совершения молитв с указанием направления «Киблы»;
- наличие телефона, сейфа, шкафа с вешалками и полками, светильников; 
- наличие кондиционера (зима-лето), телевизора, холодильника, радио, будильного устройства, кнопки вызова обслуживающего персонала;
- наличие одноразовых полотенец, тапочек, халатов и пр.
- в услуги входит завтрак, обед и ужин для проживающих,  соответствующего стандарту "Халяль", ежедневная уборка с контролем за состоянием чистоты в номере в течение дня, ежедневная смена постельного белья и полотенец.
 
К стандартным номерам гостиниц халяль относят меблированные комнаты с минимальными необходимыми условиями для проживания мусульман, такими как:
- одноместные раздельные кровати размерами 80х190 см с прикроватными тумбочками;
- санузел с душевой кабиной и условиями для омовения (наличие одноразовых: туалетного мыла, зубной пасты, зубной щетки в фирменной упаковке, бумажные салфетки);
- место для совершения молитв с указанием направления «Киблы»;
- наличие телефона, сейфа, встроенного шкафа, радио, светильников.
- наличие одноразовых полотенец;
- в услуги входит завтрак для проживающих, соответствующего стандарту "Халяль", ежедневная уборка.
 
Для кошерных средств размещения подобной информации не имею


#8 Alex

Alex

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 9

09 Май 2018 - 11:29

Пришла в голову такая мысль.

Отели стараются поддерживать высокую загрузку, чтобы зарабатывать на доп услугах. А если доп услуг нет (у нас это менее 10% от выручки), то на первый план выходит выручка за проживание. Условно говоря, лучше всего, чтобы один человек снял весь отель: деньги те же, а хлопот  меньше :)

Путем  не хитрых расчетов пришел к выводу, что нам правильно будет поднять цену, например, на 20% и получить около 66% загруженности. 



#9 Жуков Евгений

Жуков Евгений

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 504
  • Пол:Мужчина

09 Май 2018 - 11:52

Условно говоря, лучше всего, чтобы один человек снял весь отель: деньги те же, а хлопот  меньше :)

 

И при этом наш счастливчик оплатил бы вперёд за весь срок проживания и не заехал вовсе   :)



#10 Жуков Евгений

Жуков Евгений

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 504
  • Пол:Мужчина

09 Май 2018 - 11:53

Путем  не хитрых расчетов пришел к выводу, что нам правильно будет поднять цену, например, на 20% и получить около 66% загруженности. 

 

Ну вот пройдёт немного времени и поделитесь с нами, пожалуйста, результатами 



#11 Oleg Vereshchaka

Oleg Vereshchaka

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 587
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

09 Май 2018 - 18:49

Путем  не хитрых расчетов пришел к выводу, что нам правильно будет поднять цену, например, на 20% и получить около 66% загруженности.

Не факт что выйдет такой %. Можете налететь, примером, на 46 и даже меньше. Как показывает практика (моя, как вариант) лучше поднимать в несколько этапов по 5-6%.

#12 Alex

Alex

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 9

16 Май 2018 - 01:09

много пишут про динамическое ценообразование. Активно используют, например, авиакомпании

 Может, кто-то применяет аналогичный подход: первые 20 номеров в категории стандарт продаем (условно) по 1000 рублей, потом 20 по 1200 руб, последние 20 по 1400 руб.  А за 1600 руб, мы Вам уже предложим люкс. :) Тут имеется некая премия за раннее бронирование и одновременное продвижение номеров более дорогой категории. Выглядит заманчиво, кмк..
Какие у вас мысли по такой системе продаж?



#13 Ilya Basalyga

Ilya Basalyga

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 112

17 Май 2018 - 01:04

много пишут про динамическое ценообразование. ...Какие у вас мысли по такой системе продаж?

Схема, в принципе, вполне рабочая при правильной настройке цен, но учтите, что вам придется держать как минимум одного специального человека, который будет все это отслеживать. То же самое можно реализовать проще. Есть у вас, например, 100 стандартных номеров. 20 из них называете "Стандарт+", еще 20 "Стандарт улучшенный" и т.п., и выставляете на них разные цены.