Перейти к содержимому



Фотография
- - - - -

КАК ОБМАНУТЬ ОТЕЛЬ.

мошенники обман отеля как обмануть отель

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Андрей Крымский

Андрей Крымский

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 434 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь

Отправлено 20 сентября 2016 - 16:13

Вот, друзья, наткнулся в интернете на эту статью (ссылка внизу). Автор Юнис Теймурханлы - владелец и генеральный менеджер гостиницы "Ге*******", в которой это произошло. Но меня терзают смутные сомнения... В правдоподобности этой истории. А вы что думаете по этому поводу?

P.S. Сроду не слыхивал про эту гостиницу и наверное никогда бы и узнал, коли б не оказия ))))

 

 

"Однажды в отель позвонил незнакомец. Уверенным голосом он заказал три соседних номера для своих близких друзей: «И комнаты обязательно должны быть рядом! Да, и еще! Все — абсолютно все расходы в период проживания моих друзей оплачивать я буду лично. Своей банковской карточкой. Это мой подарок друзьям на юбилей свадьбы!» 
«Прошу никаких денег с моих друзей не брать — ни за проживание, ни за минибары! Ни за услуги ресторанов!» — настаивал гость.

Звонивший попросил менеджера отдела бронирование предоставить максимальную скидку или лучший тариф за проживание. «Я снимаю сразу три номера. И все три — полулюксы», — объяснял он. — И кроме того, друзья мои будут активно тратить деньги — есть и пить в ваших ресторанах«.

Менеджер предложила звонившему алучший тариф — невозвратный, включавший максимальную скидку. И дававший лучшие условия по стоимости номеров. Тариф предполагал полную предоплату проживания. И не предусматривал никакого возмещения в случае незаезда гостей или аннуляции бронирования. 
«Я согласен. Сейчас вышлю по почте номер банковской карточки», — обрадовался гость.

Как и положено по стандартам отеля, бронист сообщила гостю, что в случае оплаты за третьих лиц владельцу карточки необходимо заполнить ряд форм и гарантий отелю. И прислать их по электронной почте или факсом. А также предоставить копию банковской карты.

Собеседник был не против. 
И вскоре прислал по почте всю требуемую информацию.

Сумма за проживание составляла около 140 тысяч рублей. Оплата была успешно проведена через терминал отеля — проживание было полностью оплачено. Номера забронированы.

Гости — три супружеские пары — приехали вовремя. И заселились в уже оплаченные полулюксы. Гарантией их дополнительных услуг служила та сама банковская карта звонившего «друга». Компания весело провела три ночи в отеле. Гости вовсю пользовались ресторанами «Ге*******» — заказывали еду и алкоголь. Мини-бары в их номерах пополнялись многократно. Одна пара даже отправилась в аэропорт на автомобиле отеля.

Гости нагуляли на 65 тысяч рублей. А при выезде, получив счет, напомнили менеджеру, что все расходы оплачивает «наш друг». Оплату закрыли на ту же карточку «щедрого приятеля».

Через две недели в отель пришел запрос от банка. В нем содержалось требование предоставить подтверждающие документы по всем операциям с карточкой «друга» — на общую сумму в 205 тысяч рублей.

 

Бухгалтерия немедленно направила в банк все присланные «другом» формы и гарантии отелю, копию его паспорта и банковской карточки. И даже электронную переписку. А также копии документов проживавших друзей. И все счета за полученные услуги.

Через неделю пришел отрицательный ответ. Владелец карточки утверждал, что не знает «Ге*******», никаких номеров не бронировал. И никого в отель не направлял. 
Владелец утверждал, что его картой воспользовались злоумышленники.

Банк встал на сторону клиента, списал с «Ге*******» 205 тысяч рублей. И вернул деньги владельцу карты.

Отель обманывают не часто. Но всегда очень профессионально и грамотно. Мошенники тщательно готовятся к своей «операции» — изучают стандарты и правила работы в конкретной гостинице. Замечают все слабые стороны «жертвы». 
И отлично знают специфику и порядок расчетов постояльцев в выбранном отеле.

Им давно известно, что гостиницы по всему миру традиционно имеют эксклюзивные условия по приему банковских карточек — возможность проводить оплату на любую сумму по номеру карты и ее сроку действия — без пароля, CVC кода. Без присутствия владельца. И даже без наличия самой карточки.

Однако эти операции рискованны. И легко оспариваются владельцами карт. 
Ведь никакой факс или копия не могут гарантировать, что карта не была украдена у владельца. И не попала в руки злоумышленников.

В спорах между гостиницами и клиентами банки обычно встают на сторону владельцев карт. 
В эпоху цифровой революции стопроцентной защитой клиента и гарантией платежа являются лишь электронная подпись и пароли. И этим активно пользуются грамотные мошенники. Или любители получить халяву.

Пару лет назад случилась похожая история.

Одна иностранная гостья забронировала номер по более дешевому — невозвратному тарифу через booking.com 
И прислала для оплаты в отель номер своей банковской карты. Оплата за ночь была успешно осуществлена.

Приехав в «Ге*******», она сообщила, что ей необходимо продлить проживание еще на трое суток. И заплатила своей банковской карточкой через терминал на стойке.

Вернувшись домой, в свою страну, она оспорила в своем банке первую ночь через booking.com 
И сообщила в свой банк, что провела лишь три ночи в отеле, оплатив их на стойке отеля.

Банк сразу встал на сторону клиента. И списал эту ночь с отеля. 
Ведь booking.com — это лишь интернет-магазин, площадка обмена информацией и общения между гостиницами и постояльцами. Никакие расчеты портал сам никогда не проводит. И никакой оплаты с постояльцев не взимает. Все делает сам отель, давая порталу комиссию за каждое бронирование.

Однако гостиницы не дремлют в борьбе с мошенниками и любителями красивой жизни на халяву.

Отели спешно отказываются от бумаги. И уводят постояльцев для расчетов на свои сайты — где на помощь приходят агрегаторы оплат (электронные посредники). Они давно и успешно сотрудничают с онлайн-магазинами, завершая оплату через «корзину покупок».

А мошенникам остается снова ломать голову — как обмануть отель? Нет сомнений, что они обязательно что-нибудь придумают. И очень скоро.

Ведь это — не простые мошенники. Они — «клептоманы удовольствий». И играют с отелем в игру. В «свою» игру. И «прет» их не только от выигрыша. Но и от самого процесса. Красивого и сложного. С шампанским, люксами и лакеями."

 

Источник "Эхо Москвы"


Сообщение отредактировал Андрей Крымский: 20 сентября 2016 - 16:23

  • Дорошенко Ирина Евгеньевна это нравится

#2 Ilya Basalyga

Ilya Basalyga

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 062 сообщений

Отправлено 20 сентября 2016 - 21:10

Банк сразу встал на сторону клиента. И списал эту ночь с отеля.

Не так все это просто и сразу делается. Это обычно длинное и нудное разбирательство, с участием обоих банков. И, если не ошибаюсь, окончательное решение принимает соответствующая карточная система, а не банк.

Из собственного опыта: гость сделал гарантированное бронирование в нашем отеле, не заехал, мы списали штраф - стоимость первой ночи. Гость пытался опротестовать транзакцию, мотивируя якобы совершенным звонком в отель. В качестве доказательства мы предоставили распечатку из системы бронирования с его карточными данными. Система в итоге встала на нашу сторону.

По поводу статьи - подозреваю, что некий отельер просто рассказал о потенциальных рисках мошенничества с использованием опротестования транзакций по картам, а остальное журналюги уже дофантазировали самостоятельно)

#3 Емельянов Иван

Емельянов Иван

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 430 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 октября 2016 - 11:02

Надо в любом случае настаивать на депозите. Особенно в таких случаях - "это очень высокопоставленные гости, они ни в чем не должны иметь отказа..."

 

И депозите наличными. Если данного "гостя" Вы видите первый раз в жизни.

 

В изложенной редакции этого с самого начала смахивает на "без Лоха и жизнь плоха ..."

 

Ну и потом - будем откровенны, кто-то в отеле принял это решение - взял ответственность на себя, согласно протоколу или нет,  своеобразно уровню принимаемого решения или нет ...

У каждой такой "беды" есть Фамилия. Имя, Отчество...

 

Пусть и отвечает. И меньше будет дискуссий на тему "Разбор практического кейса или как поступить в данном случае..."


Сообщение отредактировал Емельянов Иван: 25 октября 2016 - 11:20


#4 Oleg Vereshchaka

Oleg Vereshchaka

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 579 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 25 октября 2016 - 16:04

Совсем недавно была ситуация, схожая с описанной в старпосте.

Только карта фигурировала "корпоративная". Дескать оформлена на директора..а приедет другой человек... и тд



#5 Дорошенко Ирина Евгеньевна

Дорошенко Ирина Евгеньевна

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 266 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 31 октября 2016 - 17:42

Коллеги! первая история про чужую банковскую карту- все  практически так и было в отеле, где я сейчас управляющая. 

Это- новый  вид мошенничества. 

Как только мы освоили "Mail order" - или Ручной ввод (без наличия самой банковской карты) мошенники  его как раз и начали применять. 

 

Как это было в июле 2016 года в гостинице ........ на Проспекте Мира (г.Москва). 

Бронь  на "Васю Пупкина"  через Букинг на 196400 рублей. Тариф "Невозвратный".  Данные карты. Фото карты  на этого же Васю прислали на е-майл, с обоих сторон. С просьбой снять деньги сразу. По данному тарифу это как раз предусматривается, мы так всегда и делали до этого момента. 

Все деньги снимаем. Нам повезло, что до заезда гостя было несколько дней. И тут нам звонит какой-то немец и рассказывает, что у него наш отель снял сколько то евро, а он у нас не жил и ничего не заказывал. Мы конечно кинулись искать бронь на этого Штефана, ничего не нашли. Подумали, что ошибка какая-то.  И еще через несколько дней приходят заявка из банка, что подозрение на мошенничество. Просьба разобраться с суммой 196400 руб. 

Мы предъявляем все фото карты, бронь и т.п. 

В итоге, банк отзывает эти деньги, так как данный номер карты принадлежит тому самому немцу, он не бронировал и жить не собирается. 

Нам очень повезло, что тот самый Вася не заехал в тот же день. 

После консультаций с банком мы перестали снимать деньги даже  по "Non refundable rate" заранее, до заезда. 

Одна  итальянская фирма прислала нам все данные , все копии, все разрешения, при этом карта по которой была предоплата, была оформлена на владельца данной фирмы, а платили  за гостя который жил.  Банк рассмотрев все документы не дал своего одобрения. Сказали, что если они получать опротестование платежа, то все эти документы нам не помогут. 

Более того, банк разъяснил, что если  жена приехала и расплатилась по карте , ввела пин- код, и это не  может  гарантировать, что муж не отзовет платеж, и банк не встанет на его сторону.  Про "Штраф" - здесь можно доказать через факт брони, факт "Незаезда", или "Отмены". 

Имейте в виду, коллеги.


Сообщение отредактировал Дорошенко Ирина Евгеньевна: 31 октября 2016 - 17:47

  • Udifh Shelly это нравится

 "Здесь  дамы и господа оказывают  услуги  дамам и господам".

Как хочется, чтобы этот американский девиз  стал актуальным и  в  нашем гостиничном бизнесе. 


#6 Дорошенко Ирина Евгеньевна

Дорошенко Ирина Евгеньевна

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 266 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 21 апреля 2018 - 20:52

Банк сразу встал на сторону клиента. И списал эту ночь с отеля.

Не так все это просто и сразу делается. Это обычно длинное и нудное разбирательство, с участием обоих банков. И, если не ошибаюсь, окончательное решение принимает соответствующая карточная система, а не банк.Из собственного опыта: гость сделал гарантированное бронирование в нашем отеле, не заехал, мы списали штраф - стоимость первой ночи. Гость пытался опротестовать транзакцию, мотивируя якобы совершенным звонком в отель. В качестве доказательства мы предоставили распечатку из системы бронирования с его карточными данными. Система в итоге встала на нашу сторону.По поводу статьи - подозреваю, что некий отельер просто рассказал о потенциальных рисках мошенничества с использованием опротестования транзакций по картам, а остальное журналюги уже дофантазировали самостоятельно)

Из собственного опыта 2017 года:банк отобрал деньги в пользу гостя, дело решается в суде. Пока не известно, чем закончится.

 "Здесь  дамы и господа оказывают  услуги  дамам и господам".

Как хочется, чтобы этот американский девиз  стал актуальным и  в  нашем гостиничном бизнесе. 


#7 Андрей Крымский

Андрей Крымский

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 434 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь

Отправлено 04 июля 2018 - 11:34

Похожая тема 



#8 Дорошенко Ирина Евгеньевна

Дорошенко Ирина Евгеньевна

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 266 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 04 июля 2018 - 12:19

Если директор и администраторы стоят по струнке при слове  Налоговая", и .т.п, то возможны и не такие разводки.

В гостиницах, где я работаю и консультирую, такого в принципе не может произойти.

Принцип "Сначала деньги, потом стулья"  уясняют все, строго, без  исключений.

 

А вот высокотехнологичные "разводки" с помощью кредитных карт только набирают обороты.  B)


 "Здесь  дамы и господа оказывают  услуги  дамам и господам".

Как хочется, чтобы этот американский девиз  стал актуальным и  в  нашем гостиничном бизнесе. 






Темы с аналогичным тегами мошенники, обман отеля, как обмануть отель

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей