Всем добрый день!
Мы молодая трехзвездочная гостиница.
Так получилось, что запуск номеров произошел раньше, существенно раньше, запуска нашего ресторана.
Поэтому,мы вынуждены на сегодняшний день прилагать море усилий для организации питания на территории нашего отеля.
При организации питания, мы нашли ряд поставщиков продуктов и полуфабрикатов. На стадии заключения договора, один из участников согласования договоров поставки, предложил включить в договор пункт о том, что продавец берет на себя обязательство возместить все расходы на реабилитацию, лечение и тд для нашего клиента, в случае, если гость отравится его продуктом.
То есть, не только вернуть деньги за испорченную продукцию нам, но и взять на себя финпотери наши или гостя на его лечение, палаты и тд.
Разумеется, в договоре прописано, что мы обязуемся хранить полученные продукты в соответствии с требованиями и тд
Вроде бы, требование не особо страшное, так как любой уважающий себя производитель ОЧЕНЬ внимательно следит за ТУ, хранением и прочее... Но, с другой стороны, как я понимаю, не так то просто доказать, что гость отравился ИМЕННО ЕГО СОСИСКОЙ, что мы до подачи ее на стол обеспечили правильное хранение, обработку и тд.
В итоге, получаем, что взяв или не взяв на себя такие обязательства(а поставщики категорически не хотят этого делать), крайне тяжело доказать, что отравление получено по вине поставщика, я думаю, практически не реально. Если конечно речь не идет о каком то массовом отравлении по городу, когда и так всем будет понятно, что поставщик сосисок, молока и тд РЕАЛЬНО допустил сбой в контроле качества!
Так вот, не могу принять для себя решение о важности данного пункта. С одной стороны понимаю, что доказать что либо КРАЙНЕ тяжело и наличие этого пункта не гарантирует мне возмещение моих затрат в случае, если я, ценя свою репутацию, вгрохаю деньги в лечение гостей, а затем обращусь к поставщику и попрошу возмещения. Сосиску гость мог съесть и на набережной... Мне поставщик может сказать, что я не обеспечил правильное хранение и тд! То есть, послать меня куда по дальше.
С другой стороны, когда данный факт(путем неимоверных усилий!!!) вины поставщика доказан, это пункт полезен.
Я понимаю, что не каждый день люди травятся))) Но все же...
В связи с выше изложенным, хотел просить участников данного ресурса рассказать, как вы решаете проблему приемки продуктов питания? Ведь приняв товар по внешнему виду, не значит обеспечить себе безопасность.
Как вы решаете проблему с отравлениями(если не дай бог такое было)?
Какие правила в этих отношениях?
Продукция разная: выпечка, молочка, сосиски и тд.
Заранее благодарен вам за ответы и помощь.