•         


- - - - -

Отравление

Завтрак

#1 Андрей Баженов

Андрей Баженов

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 8

03 Июль 2015 - 14:07

Всем добрый день!
 

Мы молодая трехзвездочная гостиница.
Так получилось, что запуск номеров произошел раньше, существенно раньше, запуска нашего ресторана.
Поэтому,мы вынуждены на сегодняшний день прилагать море усилий для организации питания на территории нашего отеля.

При организации питания, мы нашли ряд поставщиков продуктов и полуфабрикатов. На стадии заключения договора, один из участников согласования договоров поставки, предложил включить в договор пункт о том, что продавец берет на себя обязательство возместить все расходы на реабилитацию, лечение и тд для нашего клиента, в случае, если гость отравится его продуктом.

То есть, не только вернуть деньги за испорченную продукцию нам, но и взять на себя финпотери наши или гостя на его лечение, палаты и тд.

Разумеется, в договоре прописано, что мы обязуемся хранить полученные продукты в соответствии с требованиями и тд

Вроде бы, требование не особо страшное, так как любой уважающий себя производитель ОЧЕНЬ внимательно следит за ТУ, хранением и прочее... Но, с другой стороны, как я понимаю, не так то просто доказать, что гость отравился ИМЕННО ЕГО СОСИСКОЙ, что мы до подачи ее на стол обеспечили правильное хранение, обработку и тд. 

В итоге, получаем, что взяв или не взяв на себя такие обязательства(а поставщики категорически не хотят этого делать), крайне тяжело доказать, что отравление получено по вине поставщика, я думаю, практически не реально. Если конечно речь не идет о каком то массовом отравлении по городу, когда и так всем будет понятно, что поставщик сосисок, молока и тд РЕАЛЬНО допустил сбой в контроле качества!

Так вот, не могу принять для себя решение о важности данного пункта. С одной стороны понимаю, что доказать что либо КРАЙНЕ тяжело и наличие этого пункта не гарантирует мне возмещение моих затрат в случае, если я, ценя свою репутацию, вгрохаю деньги в лечение гостей, а затем обращусь к поставщику и попрошу возмещения. Сосиску гость мог съесть и на набережной... Мне поставщик может сказать, что я не обеспечил правильное хранение и тд! То есть, послать меня куда по дальше.
С другой стороны, когда данный факт(путем неимоверных усилий!!!) вины поставщика доказан, это пункт полезен. 

Я понимаю, что не каждый день люди травятся))) Но все же...

В связи с выше изложенным, хотел просить участников данного ресурса рассказать, как вы решаете проблему приемки продуктов питания? Ведь приняв товар по внешнему виду, не значит обеспечить себе безопасность.
Как вы решаете проблему с отравлениями(если не дай бог такое было)? 
Какие правила в этих отношениях? 
Продукция разная: выпечка, молочка, сосиски и тд.

Заранее благодарен вам за ответы и помощь. 
 



#2 Oleg Vereshchaka

Oleg Vereshchaka

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 587
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

03 Июль 2015 - 14:46

Здравствуйте. Опираемся на сертификаты. Визуальный осмотр на всех этапах (приемка, выдача на кухню, выдача в производство). В купе с чистой кухней - риск отравления резко минимизируется.
То что Вы доказали вину поставщика - это большая редкость.
Касаемо соответствующего пункта в договоре, на мой взгляд, это актуально в отдельных случаях (поставщик кур, к примеру, он же производитель). Если же иметь дело с крупными ритейлерами... Не уверен.

#3 Стрельников Сергей Анатольевич

Стрельников Сергей Анатольевич

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 175

06 Июль 2015 - 19:20

Правильнее будет - не полагаться на обязательства поставщика - а просто застраховать а) недвижимость и б) жизнь и здоровье сотрудников и гостей. Дело поставщиков - поставлять продукты питания; дело страховой компании - страховать риски



#4 Ilya Basalyga

Ilya Basalyga

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 112

06 Июль 2015 - 20:12

Правильнее будет - не полагаться на обязательства поставщика - а просто застраховать а) недвижимость и б) жизнь и здоровье сотрудников и гостей. ...

Наверное, не жизнь и здоровье, а гражданскую ответственность.



#5 Андрей Баженов

Андрей Баженов

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 8

07 Июль 2015 - 16:40

То что Вы доказали вину поставщика - это большая редкость.
 

Добрый день!
Спасибо за ответ.
Подскажите, касательно цитируемой фразы, есть понимание, хотя бы теоретически, самой процедуры, алгоритма доказательства?
 



#6 Oleg Vereshchaka

Oleg Vereshchaka

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 587
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

07 Июль 2015 - 18:33

Здравствуйте.

Понимание есть. Не знаю, есть ли смысл постить это, ибо получится детектив с бесчисленным количеством экспертиз, опроса массы людей и прочих  "процессуальных" действий.

Из Вашего поста сделал вывод, что у Вас получилось это сделать...



#7 Андрей Баженов

Андрей Баженов

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 8

07 Июль 2015 - 20:10

Здравствуйте.

Понимание есть. Не знаю, есть ли смысл постить это, ибо получится детектив с бесчисленным количеством экспертиз, опроса массы людей и прочих  "процессуальных" действий.

Из Вашего поста сделал вывод, что у Вас получилось это сделать...

Ошибаетесь)) Вот как раз пытаюсь собрать накопленный опыт бывалых. Есть понимание, что это практически не реально, но финдир, автор поправки, ведет себя так, как будто это просто! А подпись ставить мне, деятельность вести мне... Да и склонить поставщика к этому пункту не получается, вот и задался целью понять, кто чем рискует и какие трюки помогают решить мой вопрос...



#8 Жуков Евгений

Жуков Евгений

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 504
  • Пол:Мужчина

07 Июль 2015 - 20:30

хотя бы теоретически, самой процедуры, алгоритма доказательства?

 

Две процедуры можно предложить:

1) К отчёту по складу вместе с накладными подшиваются качественные удостоверения или декларации соответствия от поставщика

2) Некоторое разумное время в специально отведённом холодильнике хранятся контрольные образцы сырья и контрольные порции блюд, отобранные с раздачи

 

Ну и документальные доказательства:

1) Надлежащего санитарного состояния складской группы, производственных цехов, моечной и сервизной

2) Соблюдения параметров технологического процесса

 

И вот если что, не дай Бог случится, то это и будут доказательства. В юридическом смысле

 

PS Для меню à la carte не всё из указанного применимо



#9 Андрей Баженов

Андрей Баженов

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 8

08 Июль 2015 - 07:36

 

хотя бы теоретически, самой процедуры, алгоритма доказательства?

 

Две процедуры можно предложить:

1) К отчёту по складу вместе с накладными подшиваются качественные удостоверения или декларации соответствия от поставщика

2) Некоторое разумное время в специально отведённом холодильнике хранятся контрольные образцы сырья и контрольные порции блюд, отобранные с раздачи

 

Ну и документальные доказательства:

1) Надлежащего санитарного состояния складской группы, производственных цехов, моечной и сервизной

2) Соблюдения параметров технологического процесса

 

И вот если что, не дай Бог случится, то это и будут доказательства. В юридическом смысле

 

PS Для меню à la carte не всё из указанного применимо

 

Я вас понял. Спасибо.