•         


- - - - -

Китайские туристы. Произойдет ли замещение турпотока из Европы

Китай кризис группы события

#1 Константин Артемьев

Константин Артемьев

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 3
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

18 Март 2015 - 06:22

Итак, несколько слов по итогам по итогам Российско-китайского туристического саммита, прошедшего вчера в Москве, в отеле Radisson Royal.

Как мне видится ситуация:
Доля Российской Федерации, как туристического направления для китайских туристов по сравнению с другими направлениями очень мала. Да, она растет, но растет пропорционально росту всего потока китайских туристов.
Часть цифр при этом дают китайцы, следующие транзитом в Европу, или те, кто едет на Дальний Восток (возможно - это туристы, но я, почему-то сомневаюсь).
По мнению самих китайцев - в России многое не дотягивает до их требований качества - еда в ресторанах, туристические маршруты. Отсутствует навигация на китайском языке, не хватает гидов-переводчиков и т.п. Чтобы изменить ситуацию - надо много что делать, и это не вопрос качества сервиса только, но вопрос государственной поддержки въездного туризма.
При этом - в связи с потерями турпотока из Европы и США, а также сокращением потока бизнес-путешественников, китайские туристы будут казаться для многих отелей "лакомым куском", особенно там, где с активными продажами - беда. Думаю, что ценовые войны на этом, и так очень низкобюджетном рынке, мы увидим уже летом. (Ко мне, во всяком случае, уже приходили операторы со списком смешных цен, которые им дали в других отелях, и просили цену не выше 1 800 за двухместное размещение с завтраком и НДС. Я попросил показать мне конкретные цепочки групп, не получил ответа и никаких цен не дал. Не уверен, что все коллеги поступят подобным образом, особенно, когда собственники начнут требовать исполнения бюджета.)
Также думаю, что при выборе гостиницы операторы, что российские, что китайские, будут в первую очередь обращать внимание на низкую цену, а не на навигацию на китайском языке и прочие china-friendly опции. Так что...
А что, ничего хорошего. Истории про замещение турпотоком из Китая потерь от сокращения других потоков мне кажутся несостоятельными - самоуспокоением и пустыми надеждами.

̶К̶о̶л̶л̶е̶г̶и̶,̶ ̶д̶а̶в̶а̶й̶т̶е̶ ̶н̶е̶ ̶б̶у̶д̶е̶м̶ ̶д̶а̶в̶а̶т̶ь̶ ̶и̶м̶ ̶н̶о̶м̶е̶р̶а̶ ̶п̶о̶ ̶1̶2̶0̶0̶,̶ ̶а̶?̶
В общем, работаем дальше.



#2 Сергей Михайлов

Сергей Михайлов

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 17

18 Май 2015 - 13:06

"Ко мне, во всяком случае, уже приходили операторы со списком смешных цен, которые им дали в других отелях, и просили цену не выше 1 800 за двухместное размещение с завтраком и НДС. Я попросил показать мне конкретные цепочки групп, не получил ответа ....." - С учетом "подешевевшего" рубля, в т.ч. к китайскому юаню, туристическое посещение России, для среднестатистического китайца и так стало дешевле. И если предложения по улучшению сервиса с учетом китайского менталитета как-то можно обосновать, то предложения по снижение цены направленно исключительно на желание набить "оператарами" карманы. 

И еще один момент, который как мне кажется, должен каждый понимать - снижение цены рано или поздно приведет к снижению качества, что опять же противоречить желаниям самих китайцев: "По мнению самих китайцев - в России многое не дотягивает до их требований качества....."

Так что думаю, что и китайцам и горе-операторам нужно определиться, что хотят :низкую цену или высокое качество! А то и рыбку съесть и ...:)



#3 Стрельников Сергей Анатольевич

Стрельников Сергей Анатольевич

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 175

19 Май 2015 - 10:49

В одном зарубежном проекте у меня был крупный корпоративный клиент - Маерск Ойл. Мой предшественник дал им 50% скидку на проживание. А они мне мозги выносили на предмет вот мол хотим в номер  по гладильной доске и утюгу. Я конечно отказывался. Услуга есть? - есть, 24 часа в сутки - можно сдать в глажку. Им это не нравилось - мол за эту вашу услугу платить надо. Была патовая ситуация - ежедневный прессинг со стороны корпоративного клиента и мое нежелание устанавливать им в номер гладильные доски и утюги. Решение появилось совершенно спонтанно - однажды я им заявил, как только они начнут мне платить 100% от стоимости проживания, я лично поеду в магазин и куплую им всем по гладильной доске и по утюгу, причем по такому, какой они сами захотят. Все, как рукой сняло. Больше никаких претензий не было 



#4 Oleg Vereshchaka

Oleg Vereshchaka

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 587
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

19 Май 2015 - 11:28

Платить начали? или от утюгов отказались?