Добрый день.
Давно у меня назревал этот вопрос, хочу услышать ваше мнение.
Каждый сталкивался с такими гостями, как правило это командировочные, которые все пытаются как-то схитрить, поиметь какую-то свою выгоду в ущерб своей организации от которой они приехали.
Вот на днях приехали две девушки, проживают уже не первый раз, бронировала их организация два номера через корпоративного посредника, но живут они вдвоем в одном номере всегда, т.е. второй номер всегда пустует. И вот в очередной их приезд, спросили, возможно ли за это получить компенсацию, в виде ужина в ресторане, либо наличными (считаю, что исключено), мол этот номер мы сможем продать.
Вот как с такими поступать?
Ситуация, на самом деле, не однозначная.
С одной стороны, многие крупные отели, особенно в пики сезона, продают 105% номерного фонда, обеспечивая максимальную прибыльность (практически всегда есть незаезды - заболел, опоздали пр.). Чётко отдавая себе отчёт, что ситуация с "двойным заездом" может случиться, и, изначально готовясь компенсировать гостю двойное-тройное покрытие стоимости. К слову, в авиакомпаниях - это обыденная практика.
С другой, ситуация описанная Вами, может негативно сказаться на репутации гостиницы (если это войдёт в систему).
Считаю, нужно принимать решение на месте. Ведь не редки ситуации, когда номера оплачены, а в них нет заезда, и есть точная информация, что гости не приедут. В моей практике такое часто встречается, особенно на НГ праздники, - оплачивают, заранее, коллективами 10-15 номеров, и точно знают, что одна семья не заедет (срочная командировка или болезнь собачки). Зачастую, приходят и говорят - снимите бронь, их не будет... и взамен ничего не требуют. Уточняем и продаём номер, не забыв предоставить комплимент при следующем заезде (это может быть и ресторан, и спа и т.д., но не кеш).