•         


- - - - -

KPI отдела продаж санатория


#1 Согонова Наталья Сергеевна

Согонова Наталья Сергеевна

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 5

21 Апрель 2014 - 18:43

Добрый вечер!

 

Интересует мнение профессионалов на тему мотивации отдела продаж в санатории. 

 

Ситуация: для отдела продаж были разработаны следующие показатели -

1. Достижение заданного уровня выручки в целом - конкретные цифры из бюджета.

2. Введение новых услуг (количество) - 5 новых услуг.

3. Достижение заданного уровня выручки по направлениям продаж - конкретные цифры из бюджета.

4. Комплексность обслуживания (внутренний, внешний маркетинг услуг) наличие стратегии - реализация.

5. Сдача в аренду свободных площадей (% площадей сданных в аренду не менее 80%).

6. Процент прямых продаж физическим лицам напрямую и через сайт в общей выручке 30%.

7. Снижение агентских вознаграждений до уровня 15%.

 

Достижение каждого показателя = определенная доля в общей премии. Не достижение показателя = доля по этому показателю вычитается из общей суммы премии.

 

Я столкнулась с мнением, что 1. слишком много показателей в моей системе 2. половина показателей является прямыми обязанностями отдела продаж. 3.премию отдел продаж должен получать только за продажи но дифференцировано: за новых клиентов в первый год один процент, за старых - процент ниже, но при необходимости сохранения объема не ниже прошлогоднего.

 

Хочу отметить, что санаторий не отель и клиентами являются предприятия которые отправляют на отдых и лечение своих сотрудников, дмс, тур агенства и физические лица. Мое мнение по поводу новых клиентов и старых клиентов не однозначное. С одной стороны новые клиенты это хорошо, но труд который направлен на сохранение старых клиентов бывает сложнее чем просто привлечение новых.

 

Что вы думаете по этому поводу? Как правильно замотивировать отдел продаж?



#2 Oleg Vereshchaka

Oleg Vereshchaka

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 587
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

21 Апрель 2014 - 19:02

Не так давно обсуждали похожие вопросы в соответствующей теме. Там приведены разные точки зрения. Поищите, возможно часть вопросов отпадёт. А над оставшимися - поработаем)



#3 Oleg Vereshchaka

Oleg Vereshchaka

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 587
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

21 Апрель 2014 - 19:27

Здесь, как вариант:

http://prohotel.ru/f...a-v-gostinitce/

http://prohotel.ru/f...m-po-prodazham/

 



#4 Согонова Наталья Сергеевна

Согонова Наталья Сергеевна

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 5

21 Апрель 2014 - 20:50

Олег, спасибо за ссылки. Эти темы я уже прочитала, но на свои вопросы и сомнения ответов не нашла. Описанная выше ситуация реальная. У меня нет вопроса о размере премии. Интересует именно мнение профессионалов на предмет - много или мало показателей, действительно ли отделу продаж премию надо считать только по показателям выручки. И как быть с новыми и старыми клиентами, мы ведь не пылесосы продаем )



#5 Дроздова Анна Вячеславовна

Дроздова Анна Вячеславовна

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 113
  • Пол:Женщина
  • Город:Санкт-Петербург

22 Апрель 2014 - 10:38

На мой взгляд, за выполнение своих непосредственных обязанностей отдел продаж должен получать зарплату! Бонусы и премии начисляются за перевыполнение плана по тем или иным статьям! Показатели у Вас сформированы замечательные, их надо придерживаться! Но такие вещи как снижение комиссии и повышение прямых продаж кажутся мне основной задачей отдела продаж, которая также ведет к увеличению доходности, что и приведет к перевыполнению плана, а соответственно и к премии) Все вытекает одно из другого! 

Что касается старых и новых клиентов, то мне кажется не должно быть разделения, ибо любой новый гость должен стать постоянным, так что я бы сделала равный процент за тех и других! 



#6 Oleg Vereshchaka

Oleg Vereshchaka

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 587
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

22 Апрель 2014 - 12:07

Наталья, показателей многовато. 3-4, больше не нужно (по одной из ссылок я приводил об этом).

Если Вы заинтересованы в полноценной работе продажников и, соответственно, в прибыли, - необходимо создать максимально прозрачную систему мотивации. Одним из приоритетов, здесь, служит возможность "прикинуть" на перёд сколько получит каждый менеджер.

Теперь по Вашим вопросам.

1. Премию по показателям выручки начислять нужно (моё видение). Однако вижу необходимость "трансформации" данного показателя. К примеру - это может быть % от выручки привлечённых ими (либо от "курируемых") "мероприятий" (корпоранты, Т\А, групповые заезды) и % от общей выручки предприятия за месяц выраженный через количество человко\ночей (чем выше данный показатель, тем выше %, напр. 0-30% загрузки, 30-50%, 50-75%, 75 и выше. Чем выше % загрузки, тем выше цена бонуса). Таким образом, имеем 2 показателя в КПИ.

 

2. По новым заказчикам - выплачивать единоразовую премию за привлечение. Это может быть 3-м показателем в КПИ. "Старых", как ни крути, нужно поддерживать (напоминать о себе, ездить к ним, поздравлять, вести программу лояльности и тд) - это не малый объём. Они остаются в "активе" менеджера и "кормят" его далее.

 

ПС. Градация процента загрузки позволит сделать систему прозрачной, исключить плановый уровень ВД и привязки к нему. Тем более, очень часто менеджеры не имеют "голоса" при установлении планов дохода.

ПС2. Предложенный мною вариант имеет смысл рассматривать, если Ваши продажники осуществляют комплексное продвижение продукта (курируют все каналы продаж отеля).