•         


Открытие хостела. Помогите новичку.

старт-ап start-up открытие хостел

#1 Вадим Хартлинг

Вадим Хартлинг

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 9

26 Ноябрь 2013 - 08:22

Добрый день, коллеги.

Планируем открыть небольшой хостел на 30-40 мест в Хабаровске. В зависимости от найденного помещения. Сейчас занимаюсь проработкой различных вопросов. Их много. Очень много. Буду рад любой полезной информации, ссылкам на ресурсы и просто добрым советам.

В бизнесе новичок. В недалеком будущем будет сумма с 2 с небольшим млн. р. Перспектива покупки 1-шки на задворках и последующая ее сдача за 13-15 р. не впечатлила. Хотим потратить эти деньги с бОльшей пользой. Самая большая проблема это конечно отсутствие опыта в бизнесе. Но это компенсируется уверенным настроем и многочисленными примерами успешных предпринимателей, которые начинали так же как и я. Т.е. с "0-ля". В смысле опыта. И еще я почему-то твердо уверен, что задуманная концепция хостела не может не привлечь к нему внимание и, как следствие, клиентов. Другой вопрос как обеспечить стабильную среднегодовую заполняемость, обеспечивающую кроме покрытия расходов еще и какую-то прибыль. Начну вопросы с расчетов (микро бизнес-план):

 

Итак, средняя цена аренды кв.м. в нашем городе - 1000 р. Для размещения 32-40 мест мне потребуется ок. 150 кв.м. Персонал: 3 администратора (сутки через 2-е) и горничная. Фонд ЗП примерно 120 т.р., Электроэнергия, прачечная, вывоз мусора, завтраки и пр. пусть еще 30 т.р., еще 20 на амортизацию белья, ремонт кроватей, сантехники, электрики и пр. получается ок. 300 т.р. + налоги.

Средняя цена койко-места 700 р. При 100% заполняемости 32*700*30=672 т.р. При различных схемах налогообложения точная цифра налога будет разной но думаю в пределах 10%. т.е. остается 600-300. Нормально. Но средняя загрузка по Москве 60%. Это уже 400 т.р. Т.е. уже близко к точке безубыточности. Следовательно нужно либо увеличивать кол-во мест, либо цену, либо обеспечивать как-то высокую загрузку. Собственно правильно ли я все понимаю? Не упустил ли чего?

 

Теперь про систему налогообложения. Какую выбрать? Где-то тут читал что можно принять обычную систему и при грамотном подходе уменьшить налоговую нагрузку чуть ли не до 3%. Какие плюсы УСН, ОСН или вмененки? И возможна ли вмененка в таком бизнесе?

 

Разрешительные документы. Где-то тут тоже был пост, что никаких документов не надо. Только уведомление о начале деятельности. Так ли это? Если придут с проверкой, что нужно иметь на руках? какие документы?

 

Какое ПО выбрать? Обсмотрел здесь кучу ссылок. В основном ПО разрабатывалось для полноценных гостиниц с функционалом для заказов в ресторанах, кодированием карточек доступа, арендой конференц залов и пр., пр. Что в хостеле скорее всего не пригодиться. А нужно контроль номерного фонда, резервирование и бронирование мест, поселени-выселение, оплата и интеграция с системами бронирования в сети. Потому как даже уборку в 4-8 номерах можно организовать простым графиком на листке бумаги.

 

Хотим оснастить спальные места светильниками и розетками для зарядки мобильников/планшетов/ноутов и откидной полочкой для всего этого добра. Так вот не придерутся ли пожарники, что такая самодельная электрика проложена в деревянных элементах кроватей?

 

Еще вопрос. Город у нас НЕ туристический. Поэтому загрузку хостела планируем обеспечивать за счет социальных сетей, сайта, прямых продаж различным учреждениям и организациям. Так вот помимо стандартных услуг за умеренную плату, надеемся привлечь выдержанным дизайном с стиле задуманной концепции. Вопрос собственно стоит ли тратить деньги на дизайн? Насколько это оправдано в хостеле? Сколько смотрю передачу "Орел и решка" все хостелы там это просто двухярусные кровати в тесных комнатушках. Но там достаточно туристов, чтобы не заморачиваться с их привлечением дополнительными фишками. Или я не правильно рассуждаю?

 

Как определить для нашего города периоды сезонности? На что нужно обратить внимание или где взять информацию о движении гостей города? Ну сессии понятно, А что еще? Какую политику тарифов применить, чтобы это так же привлекало дополнительных клиентов? Может у кого-то есть ужа наработанные примеры. Я понимаю что эта информация добывалась вами с боями )) Ну чем, как говориться, не жалко ))

 

Вопросов еще много конечно... Как-то вот с разных областей накидал. Видимо самые непонятные. 

Всем заранее спасибо.



#2 Андрей Крымский

Андрей Крымский

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 539
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь

26 Ноябрь 2013 - 23:49

Либо что-то с математикой не так, либо с расценками... Как можно закладывать на электроэнергию, прачечную, вывоз мусора, завтраки и пр.  30 т.р. в месяц!!?? При том, что хостел планируется на 35-40 мест.  3 администратора - сутки через трое, нарушение КЗОТ - у каждого переработка 35%, тем более с ночными сменами.

А селить-то кого планируете? Китайцев? И мне кажется некорректно сравнивать загрузку отелей (хостелов) в Москве и Хабаровске. Я сейчас живу в Крыму, в летний сезон загрузка отелей здесь достигает 100%, а в межсезонье зимой некоторые отели вообще закрываются. Но у вас там может быть своя специфика, поэтому трудно что-то советовать.

Точные расчеты и бизнес план вам могут сделать специализирующиеся на этом компании



#3 Вадим Хартлинг

Вадим Хартлинг

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 9

27 Ноябрь 2013 - 02:26

Про переработку я знаю. Есть схемы, при которых можно такое организовать без переработки и не нарушая КЗоТ. На самом деле реально работы там будет не так много для администратора.

По эл. энергии, завтраках и пр. расходах я взял цифру "с потолка". К примеру на 4-х комнатную квартиру и семью из 4 чел. на эл. энергию уходит 500 р. Это с эл. прилотой, постояными стирками, эл. чайниками, пылесосами и пр. Постоянно горит свет, работаю телевизоры и т.п. Поэтому для 40 чел я просто умножил на 10 = 5 т.р. Я понимаю там тарифы немного отличаются но ведь и столько техники не будет работать. Прачечная у нас стоит в районе 40 р./кг. При еженедельной смене белья + при сьезде, пусть объем стирки будет 25 кг/неделю. Еще тыщща. Завтраки. Чай, кофе, печенюшки для 40 чел это наверное рублей 500 в день. Еще 15 т.р. Получилось 21. Вывоз мусора не знаю сколько но не думаю что баснословные деньги. Мыльно-рыльные - Если жидкое покупать канистрами то не дорого. Туалетная бумага. упаковка из 8 рулонов зевы 4 чел при постоянном проживании хватает на неделю. Стоит 150 р. Опять же умножаем на 10 и на 4 недели. 6 т.р. Можно покупать че подешевле. Какие еще расходы я просто не знаю. Подскажите, если можете.

Конечно Хабаровск не Москва, но и хостелов здесь раз два и обчелся. Т.е. для человека, которому просто нужно комфортно где-то переночевать предложений не много. В общем любая критика будет с радостью принята. Компании (особенно в наших краях) специализирующиеся на составлении бизнес-планов я так думаю просто конторы по срубанию бабла. Т.е. наверняка есть и грамотные специалисты, но как в многообразии предложений не нарваться на шарлатанов? Я вот не представляю.



#4 Андрей Крымский

Андрей Крымский

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 539
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь

27 Ноябрь 2013 - 14:01

Про переработку я знаю. Есть схемы, при которых можно такое организовать без переработки и не нарушая КЗоТ. На самом деле реально работы там будет не так много для администратора.

 

 

40 человек, которые бессистемно приходят и уходят, даже среди ночи - это уже большая нагрузка на администратора хостела. Но это не самое страшное

. Прачечная у нас стоит в районе 40 р./кг. При еженедельной смене белья + при сьезде, пусть объем 

Почему еженедельная  смена? А если у вас будут останавливаться группы на 2-3 дня? Соответственно белье менять придется с такой же частотой. Или вы предполагаете, что все постояльцы будут жить неделю и более?? Комплект белья - простыня, пододеяльник, наволочка и 2 полотенца уже тянут на 1 кг. как минимум. 

 

. Завтраки. Чай, кофе, печенюшки для 40 чел это наверное рублей 500 в день. Еще 15 т.р. 

Обычно в хостелах общая кухня, и в некоторых хостелах действительно предлагается бесплатный чай, кофе, печенюшки, как Вы пишете. И постояльцы могут варить себе чай-кофе нелимитировано, ну и печенюшки жевать  соответственно бесконтрольно. Уложиться в 10 рублей в день на человека вряд ли удастся.

 

 Компании (особенно в наших краях) специализирующиеся на составлении бизнес-планов я так думаю просто конторы по срубанию бабла. Т.е. наверняка есть и грамотные специалисты, но как в многообразии предложений не нарваться на шарлатанов? Я вот не представляю.

 

Почему тогда не пойти по совсем простому пути. Позвоните в уже действующие хостелы и поинтересуйтесь, как там у них со всем этим. Мы своих работников отправляли на стажировку в другие отели. На месяц. Этого времени хватило, чтобы приобрести бесценный опыт. Просто Вы очень лихо манкируете цифрами, не учитывая реальностей. Специалисты-маркетологи это сделали бы грамотно.