Оплата труда персонала гостиницы
#1
13 Март 2013 - 08:44
Планируем открыть отель 3*, в областном центре, 8 номеров, 4 администратора, 2 горничные. Остро стоит вопрос о заработной плате. Для администраторов планируем оклад + 1 процент от выручки, а как горничным, от них не зависит заполняемость отеля?
Может быть кто-нибудь подскажет, как сделать правильно премиальное положение в отеле, какое должно быть соотношение оклад/премия, и чтобы не было конфликтов между работниками по поводу разной премии? Тем более, что сразу после открытия не будет большой наполняемости, но тем не менее люди будут находиться на рабочем месте?
Возможно, есть пример премиального положения, именно для мини отеля? Заранее благодарна!
#2
13 Март 2013 - 10:22
Забыли про стандарты сервиса. Их неисполнение должно отражаться на зарплате.
например так:
5000 (оклад) + 5000 (100% от оклада, если нет замечаний по сервису. Если есть замечания, то допустим не 100%, а 80%) + 5000*%выполнения плана. Это для администраторов.
Для горничных проще - только первые два слагаемых.
#3
14 Март 2013 - 08:20
стойка у нас отвечает за загрузку. С администраторами согласна, а вот по поводу горничных... Чем больше загрузка, тем соответственно больше загрузка и у горничных, справедливо ли их не привязывать к премии от перевыполнения плана по загрузке?% от выручки не самая удачная идея. Лучше процент от выполнения плана по загрузке. Но это, если у вас стойка отвечает за загрузку.
Забыли про стандарты сервиса. Их неисполнение должно отражаться на зарплате.
например так:
5000 (оклад) + 5000 (100% от оклада, если нет замечаний по сервису. Если есть замечания, то допустим не 100%, а 80%) + 5000*%выполнения плана. Это для администраторов.
Для горничных проще - только первые два слагаемых.
И где должно быть прописано все это - В договоре, в стандартах, в премиальном положении?
У нас мини отель, поэтому горничная будет не только заниматься уборкой в номерах, но и уборкой в коридорах, холле, помогать накрывать завтрак и т. д.
Если поможете с ответом, буду благодарна!
#4
14 Март 2013 - 11:38
Уважаемые отельеры!
Планируем открыть отель 3*, в областном центре, 8 номеров, 4 администратора, 2 горничные. Остро стоит вопрос о заработной плате. Для администраторов планируем оклад + 1 процент от выручки, а как горничным, от них не зависит заполняемость отеля?
Может быть кто-нибудь подскажет, как сделать правильно премиальное положение в отеле, какое должно быть соотношение оклад/премия, и чтобы не было конфликтов между работниками по поводу разной премии? Тем более, что сразу после открытия не будет большой наполняемости, но тем не менее люди будут находиться на рабочем месте?
Возможно, есть пример премиального положения, именно для мини отеля? Заранее благодарна!
Я считаю, что необходимо только назначить оклад и для администраторов, и для горничных, так как по сути ни те, ни другие не участвуют в загрузке отеля. Если Вы хотите выплачивать какие-то премиальные с целью мотивации персонала, то здесь можно отталкиваться от доп услуг, потому что именно их предлагает администратор. Например, процент от комиссии за экскурсионное обслуживание или заказанное такси и т.д. При этом никаких конфликтов возникать не должно, ибо сумма "премии" зависит исключительно от сотрудника. Горничные соответственно могут заработать на чаевых, которые оставляют гости за хорошую уборку.
Также Вы можете назначить одного из администраторов старшим, увеличив круг обязанностей (например, контроль за работой остальных администраторов, составление графика работы и т.д.) и выплачивая за это определенную надбавку к з/п.
#5
14 Март 2013 - 11:42
Про уборку холлов, коридоров - разумеется, это они делают. Про накрывать завтраки - накиньте пару тысяч за это к окладу. Формально это не ее работа. Кстати, а почему у вас это повара не делают? или у вас завтрак это чай/кофе/печенье?стойка у нас отвечает за загрузку. С администраторами согласна, а вот по поводу горничных... Чем больше загрузка, тем соответственно больше загрузка и у горничных, справедливо ли их не привязывать к премии от перевыполнения плана по загрузке?
И где должно быть прописано все это - В договоре, в стандартах, в премиальном положении?
У нас мини отель, поэтому горничная будет не только заниматься уборкой в номерах, но и уборкой в коридорах, холле, помогать накрывать завтрак и т. д.
Если поможете с ответом, буду благодарна!
А привязывать горничную к плану не надо. Если администраторы не грузят отель, то чем горничная виновата? А вот если она плохо убирает, то наказывать деньгами обязательно!
В трудовом договоре вы кроме всего прочего прописываете систему оплаты труда. Можно жестко зафиксировать оклад, а можно сделать отсылку к Положению об оплате труда. Такое Положение надо разработать и все детально там прописать. Раз будете ссылаться на Стандарты, то такие Стандарты должны быть разработаны и подписаны всеми сотрудниками. Кроме этого еще есть должностные инструкции. Там прописано, что работник делает на работе, опять с отсылкой к Стандартам.
#6
15 Март 2013 - 11:00
Поэтому и Администраторы и Горничные должны быть на окладе и + % (проценты).
Тех кто будет работать за идею и светлое будущее единицы, если повезет найти - берегите... и клонируйте...
Предлагаемый вариант: оклад + персональная надбавка + % от продаж чуть сложноват, но работает хорошо.
Интерес команды должен быть "солидарным" - общий план по выручке, + загрузка, + продажи доп.услуг Проверено в формате мини - работает...
Если интересно в деталях пишите на:astera-vrn@mail.ru
#7
15 Март 2013 - 12:03
Летом добираем сезонных работников и все на ставке неважно сколько номеров.
Админом я сама работала в начале и потом когда меняли работников... и особой их заслуги в загрузке не заметила. Они и так знают свою задачу и имеют небольшие чаевые.
#8
16 Март 2013 - 20:25
#9
17 Март 2013 - 09:27
8 номеров. Норматив для горничной 15. Она даже в самую высокую загрузку будет работать на 50% от возможностей. Всех сажая на %, вы увеличиваете ФОТ. Зачем? Горничные работают на повышение загрузки косвенно - выполняя стандарты уборки. За эти стандарты они и должны получать.Админы и горничные работают на повышение загрузки и выручки в команде. И соответственно влияют на нее. Одни могут (если захотят!) продать номер более дорогой категории, аппетитно предложить спектр дополнительных услуг(или не предложить). Другие - при более высокой загрузке имеют более интенсивную КПД и обязаны выдавать такую же планку качества уборки. И те и другие должны быть замотивированы %% от повышения загрузки от планового уровня.
#10
17 Март 2013 - 09:39
#11
19 Март 2013 - 07:37
8 номеров. Норматив для горничной 15. Она даже в самую высокую загрузку будет работать на 50% от возможностей. Всех сажая на %, вы увеличиваете ФОТ. Зачем? Горничные работают на повышение загрузки косвенно - выполняя стандарты уборки. За эти стандарты они и должны получать.
Полностью согласна! 8 номеров, норматив 12-15, потому хотелось бы загрузить полностью, возможно, еще и стиркой и глажкой белья, своя мини прачечная.Совместить работу горничной и администратора - не представляю, как? Она же принимает гостей, и она же моет пол, а если зашел гость? И ФОТ не хочется раздувать, мы просчитали, получается 1/2 дохода - расходы, из них 1/2 ФОТ.
#12
19 Март 2013 - 10:35
Добрый день!Полностью согласна! 8 номеров, норматив 12-15, потому хотелось бы загрузить полностью, возможно, еще и стиркой и глажкой белья, своя мини прачечная.Совместить работу горничной и администратора - не представляю, как? Она же принимает гостей, и она же моет пол, а если зашел гость? И ФОТ не хочется раздувать, мы просчитали, получается 1/2 дохода - расходы, из них 1/2 ФОТ.
Ну если вы найдете железного человека, чтоб и уборщица и горничная и прачка - флаг Вам в руки! Только бы качество услуг не страдало, и человек не сбежал через месяц)))
Хороший вариант тут предлагали: уборщица + горничная в одном лице. Уборщица на окладе, горничная - сдельная оплата.
По поводу уменьшения ФОТ. Официально платите минималку (ну Вы наверно так и делаете)+ добиваете разницу в конверте.
ФОТ это ваши постоянные расходы и бесконечно уменьшать их не получится. Лучше подумайте о том как увеличить доходную часть: увеличением загрузки, изменением стоимости номера, организацией платных допуслуг. Ну как то так))
#13
20 Март 2013 - 09:21
Согласна с Вами, но дело в том, что у нас собственник требует, чтобы все выплачивалось полностью, без "конвертов". Поэтому и ФОТ большой, а отель небольшой!Добрый день!
Ну если вы найдете железного человека, чтоб и уборщица и горничная и прачка - флаг Вам в руки! Только бы качество услуг не страдало, и человек не сбежал через месяц)))
Хороший вариант тут предлагали: уборщица + горничная в одном лице. Уборщица на окладе, горничная - сдельная оплата.
По поводу уменьшения ФОТ. Официально платите минималку (ну Вы наверно так и делаете)+ добиваете разницу в конверте.
ФОТ это ваши постоянные расходы и бесконечно уменьшать их не получится. Лучше подумайте о том как увеличить доходную часть: увеличением загрузки, изменением стоимости номера, организацией платных допуслуг. Ну как то так))
#14
20 Март 2013 - 09:49
Я думаю, если собственник готов платить все в белую, то он наверное должен понимать, что его личные доходы от этого не вырастут. Как правило все начинают с таких заявлений, потом постепенно переходят на "серую" схему.Согласна с Вами, но дело в том, что у нас собственник требует, чтобы все выплачивалось полностью, без "конвертов". Поэтому и ФОТ большой, а отель небольшой!
Если же собственник упорно желает все в белую, так вы то что переживаете по поводу ФОТ?
#15
20 Март 2013 - 12:26
Админы и горничные работают на повышение загрузки и выручки в команде. И соответственно влияют на нее. Одни могут (если захотят!) продать номер более дорогой категории, аппетитно предложить спектр дополнительных услуг(или не предложить). Другие - при более высокой загрузке имеют более интенсивную КПД и обязаны выдавать такую же планку качества уборки. И те и другие должны быть замотивированы %% от повышения загрузки от планового уровня.
Вообще- то это их работа, за нее есть зп и не вижу смысла в доплатах за добросовестность. Это должно быть априори.. Иначе персонал вообще садится на голову и начинает диктовать за что им еще доплатить. Нет уж... Я этого нахлебалась в самом начале..Лучше премировать за хорошую работу по каким то праздникам или даже просто так.
как они работают или предлагают усулги людям, мы иногда контролируем. Кроме того постоянные клиенты, могут пожаловаться, я всегда если их встречаю узнаю как им обслуживание и проч. Они должны предлагать не потому что у них зп будет больше, а потому что это входит в их круг обязанностей и если они не предложат или не так обслужат и мы это узнаем, то будет выговор.
И воообще прихожу к выводу, что порядочные работники всегда хорошо работают, не зависимо от надбавок, а безответственым сколько не добавляй- только разве что на голову сядут...
#16
20 Март 2013 - 12:28
Я думаю, если собственник готов платить все в белую, то он наверное должен понимать, что его личные доходы от этого не вырастут.
Вот вот. Торговали веселились, посчитали прослезились
#17
21 Март 2013 - 07:18
Мини-прачечная конечно меняет дело. Интересно, что вы под этим подразумеваете? 2 стиральные машинки и утюг? А какова частота смены белья и полотенец в номерах и какая у вас загрузка? Т.е. насколько оператор прачечной загружен?Полностью согласна! 8 номеров, норматив 12-15, потому хотелось бы загрузить полностью, возможно, еще и стиркой и глажкой белья, своя мини прачечная.Совместить работу горничной и администратора - не представляю, как? Она же принимает гостей, и она же моет пол, а если зашел гость? И ФОТ не хочется раздувать, мы просчитали, получается 1/2 дохода - расходы, из них 1/2 ФОТ.
Совместить администратора с горничной - это чудесно, только кто будет продажами заниматься, бронированием и заселением?
Я правильно понял, что у вас рентабельность 50%, а половина расходов - это ФОТ?
#18
21 Март 2013 - 09:22
А если учесть, что их 4, то могу представить как они будут друг другу смену передавать и работу скидывать друг на друга...
Мне кажется такое возможно если вообще нет стойки регистрации и номерной фонд 5 комнат максимум...
#19
27 Март 2013 - 15:31
_____________________________________________________________________________________________________________________Вообще- то это их работа, за нее есть зп и не вижу смысла в доплатах за добросовестность. Это должно быть априори.. Иначе персонал вообще садится на голову и начинает диктовать за что им еще доплатить. Нет уж... Я этого нахлебалась в самом начале..Лучше премировать за хорошую работу по каким то праздникам или даже просто так.
как они работают или предлагают усулги людям, мы иногда контролируем. Кроме того постоянные клиенты, могут пожаловаться, я всегда если их встречаю узнаю как им обслуживание и проч. Они должны предлагать не потому что у них зп будет больше, а потому что это входит в их круг обязанностей и если они не предложат или не так обслужат и мы это узнаем, то будет выговор.
И воообще прихожу к выводу, что порядочные работники всегда хорошо работают, не зависимо от надбавок, а безответственым сколько не добавляй- только разве что на голову сядут...
Мне очень понравилась ваша позиция. Сейчас наверное мало таких менеджеров понимающих свои основные задачи без меркантильной основы. Жаль что вы не в моем городе. При хороших условиях вы можете сформировать коллектив энтузиастов.
С уважением ...