•         


- - - - -

Транспортное обслуживание отеля и его клиентов


#1 Менщиков Константин Михайлович

Менщиков Константин Михайлович

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 3
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

30 Ноябрь 2011 - 00:26

Транспортная доступность и развитие спектра транспортных услуг предоставляемых отелем, как способ увеличения привлекательности и конкурентоспособности отеля.

К сожалению в Петербурге, как впрочем и в других городах РФ почему то считается, что транспорт и отель сферы вполне не зависимые. Но во многом успех каждого отеля зависит и от транспорта. Этому свидетельствуют как успех международных отельных сетей работающих в нашем городе, где комплекс транспортных услуг для постояльцев практически идеален, так и успех отдельно взятых мини-отелей, уделяющих внимание данному вопросу.
Нельзя отрицать, что решение транспортного вопроса является для туриста одним из существенных критериев в выборе отеля. Причем здесь дело даже не в близости к метро ( в центре при желании от любого отеля до метро можно дойти и пешком).
Дело в способности отеля обеспечить клиента различным транспортом: от такси и трансфера, до предоставления авто с водителем нужного класса, возможности взять в прокат автомобиль и т.д.
Если для хостела это может и не совсем актуально, то для 3* и более а так же для всевозможных бутик и бизнес отелей - этот вопрос стоит достаточно остро и если менеджмент отеля не может его качественно решить - это становится подчас основным минусом данного заведения.
В этой теме вы сможете ознакомиться с предложениями от транспортных компаний, обсудить их, а также обменяться опытом и выразить свое мнение и идеи по данному вопросу.

#2 ABMILAN_686

ABMILAN_686

    Активный участник

  • Отельеры
  • 42
  • Пол:Мужчина

01 Декабрь 2011 - 12:03

Предлагаю дополнить тему опытом создания собственных транспортных служб при отеле. В которых будет указана необходимость получения лицензий, разрешений, медицинских осмотров водителей и т.п.

#3 Менщиков Константин Михайлович

Менщиков Константин Михайлович

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 3
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

01 Декабрь 2011 - 14:13

Предлагаю дополнить тему опытом создания собственных транспортных служб при отеле. В которых будет указана необходимость получения лицензий, разрешений, медицинских осмотров водителей и т.п.

Как представитель транспортной компании по обслуживанию отелей, готов дать достаточно обширный ответ по этой теме.
Итак:
если официально и со своим транспортом, вам требуется:
- зарегистрировать автохозяйство
- организовать рем. зону или заключить договор на тех.обслуживание со сторонней организацией
- нанять водителей в штат
- нанять квалифицированного врача или заключить договор с клиникой
- также неплохо бы установить спец. программу для учета и расчета заказов
- заключить договор и приобрести GPS-навигаторы со спец.программой для водителей и связать их в одну сеть с программой учета заказов ( все это делают компании по GPS-мониторингу (ГТК, Бизнес-мониторинг и другие), чтобы видеть где находятся машины, куда и как едут.
- если вы планируете использовать именно как такси (а это уже другой вид бизнеса), вам потребуется получить лицензию на данный вид деятельности и на каждую машину в отдельности
- ежедневно решать прочие организационные вопросы( график смен, контроль качества и т.д.)

если официально с привлечением поставщика данных услуг:
- нужно заключить договор с автопрокатной компанией ( лучше с той которая занимается как прокатом с водителем, так и без водителя - таким образом вы получите более полный спектр услуг)
- завести на "кассе" еще 1 товар "Транспортные услуги" и принимать деньги от клиента на кассе, выдавая взамен ваучер на поездку равный ее стоимости.
- 1 или 2 раза в месяц переводить деньги поставщику услуг, за вычетом своей комиссии.
- по минимуму обучить персонал и контролировать правильное исполнение данной услуги.

Также есть масса нелегальных способов осуществлять данный сервис через частников, знакомых и т.д., но это чревато проблемами, которые рано или поздно упадут Вам на плечи и разбираться с клиентом и его адвокатами, платить все компенсации вам придется самим. Да и всевозможные проблемы с оплатой и неконтролируемые цены негативно отразятся на репутации отеля. Именно по этим причинам лично я считаю, что если и предоставлять данную услугу- то предоставлять официально, иначе ничего хорошего это вам не принесет. Лучше просто попросите у какого-нибудь приличного такси визитки и разместите у себя в отеле, если не хотите предоставлять отельный транспорт.

#4 abushuyev_930

abushuyev_930

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 300
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

02 Декабрь 2011 - 12:07

если официально с привлечением поставщика данных услуг:
- нужно заключить договор с автопрокатной компанией ( лучше с той которая занимается как прокатом с водителем, так и без водителя - таким образом вы получите более полный спектр услуг)
- завести на "кассе" еще 1 товар "Транспортные услуги" и принимать деньги от клиента на кассе, выдавая взамен ваучер на поездку равный ее стоимости.
- 1 или 2 раза в месяц переводить деньги поставщику услуг, за вычетом своей комиссии.
- по минимуму обучить персонал и контролировать правильное исполнение данной услуги.


Все это конечно хорошо, но зачем мне лишние телодвижения бухгалтерии?! Транспортная компания - сторонняя организация, которая имеет свою мини-инфраструктуру НА МОЕЙ ТЕРРИТОРИИ и за все это платит арендную плату и ОНА должна мне перечислять комиссию.
По поводу обучения - согласен, НО при условии, что сотрудник/и отеля ОБУЧАЮТ И КОНТРОЛИРУЮТ сотрудников транспортной компании.

#5 Менщиков Константин Михайлович

Менщиков Константин Михайлович

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 3
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

02 Декабрь 2011 - 14:16

Все это конечно хорошо, но зачем мне лишние телодвижения бухгалтерии?! Транспортная компания - сторонняя организация, которая имеет свою мини-инфраструктуру НА МОЕЙ ТЕРРИТОРИИ и за все это платит арендную плату и ОНА должна мне перечислять комиссию.
По поводу обучения - согласен, НО при условии, что сотрудник/и отеля ОБУЧАЮТ И КОНТРОЛИРУЮТ сотрудников транспортной компании.

Это конечно хорошо если уровень вашего отеля позволяет привлечь ТК, но допустим в отель даже на 30 номеров 5* заманить нас довольно сложно( как я понял вы имели ввиду размещение стойки и сотрудника ТК, который принимает и оформляет заказы).
Поскольку только на зарплату сотрудникам уйдет примерно 40000 + расходы на связь 3000 + оборудование места ~30000. Итого примерно 45000 ежемесячно и 75000 в 1 месяц.
Вообщем мы конечно иногда идем на такие траты, но как правило при соблюдении след. условии:
Эксклюзивный договор на 1 или несколько лет
Устоичивый и сложившийся спрос на данные услуги.
Хотя обычно и не идем на это, потому что большинство крупных сетей преследует принцип 1 окна: все услуги оплачиваются через кассу отеля у консьержа( номер, трансфер, аренда авто, билеты в театр и т.д.), что позволяет им легко контролировать стандарт коммуникации с клиентом и цены.
В том случае если все эти услуги проходят через стороннюю организацию ( как у abushuyev) осуществлять контроль очень сложно, а цены контролировать еще сложнее. Я знаю случаи когда даже при обслуживании Начальника службы безопасности 1 из крупнейших отелей Петербурга, водитель загнул цену в 1,5 раза выше установленной, что уж говорить о постояльцах, и тем более об иностранцах (которых в России у таксистов принято обдирать как липку)).
В принципе если вы хотите использовать вышеописанную схему, настоятельно рекомендую Вам заключать договора только с серьезными компаниями, которые уже работают на этом рынке и достаточно давно. Также постарайтесь исключить из процесса оплаты водителей ( правильная схема: клиент-консьерж -водитель, неправильная схема клиент-водитель), для этого и требуется проведение денег через отель, потому что при правильной схеме работы консьерж выдает ваучер клиенту, а клиент этот ваучер отдает водителю. Так фиксируется сумма поездки и водитель уже не участвует в ценообразовании.
Данная схема очень давно используется во всем мире, в том числе и у нас, но в основном в отелях иностранных сетей ( SOKOS, Corinthia и т.д.)

#6 abushuyev_930

abushuyev_930

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 300
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

02 Декабрь 2011 - 14:58

Данная схема очень давно используется во всем мире, в том числе и у нас, но в основном в отелях иностранных сетей ( SOKOS, Corinthia и т.д.)


SOKOS, Corinthia и т.д - флаг им в руки - пусть и дальше так работают. Во всем мире используется не только вышеуказанная схема, а ряд других, да и налогооблажение там другое. А вот сеть Кемпински, Марриотт, Интерконтиненталь, Хайят, Риц Карлтон, Хилтон ... работают через своих диспетчеров и для них вышеуказанные цифры - копейки.
Есть в России и другая схема: заключается договор с ТК (такси) и машина по вызову через удаленного диспетчера приезжает через 15 мин максимум. Оплата производится наличными после оказания услуги строго по тарифу. При возникновению малейшего спора, водитель по рации связывается с диспетчером. Разногласия снимаются мгновенно... Служба приема и размещения денег за стороннюю услугу не берет.
И еще, обратите внимание, что цены на проезд определяет НЕ ВОДИТЕЛЬ, а ДИСПЕТЧЕР. А как уж проверить диспетчера - элементарное дело техники. Если автотранспорт элементарно оборудован системой слежения, то и работать налево не получится.
Местоположение нашего транспорта определяется на карте с учетом пройденного маршрута, скорости и тд в РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ и/или за определенный период (мы очищаем эти данные через 3 месяца).

#7 Alexey Prokopyev

Alexey Prokopyev

    Интересующийся

  • Новичок
  • 1

03 Декабрь 2011 - 22:05

Профессиональные Транспортные компании работают по принципу как удобней клиенту (клиент - это отель; гости отеля - это пассажиры ТК). Если система работы налажена то ТК отвезет и встретит гостей отеля, как за наличный расчет по фиксированной цене, включая комиссию отеля, так и по безналичному расчету (причем ваучер совсем не обязателен для этого). Компании ТК технологически развитые позволяют вам заказывать трансферы через сайт, где ведется вся учетная политика по вашему отелю, где вы можете посмотреть, кто из администраторов сколько и для кого заказал, так же статус заказа, кто и кого отвез, по какой стоимости и т.д.
заводить собственный парк - это очень затратно для отеля, да и каждый должен заниматся своим делом. Есть массу примеров когда руководители отеля пытались покупать машины, нанимать водителей и т.д. но большенство из них уже давно отказались от этого, так как "овчинка выделки не стоит".
на мой взгляд есть универсальная ТК работающая в большинстве городов России и предоставлять автомобили как с водителем так и без водителя: iTransfers.Ru и AccordCarHire.Com не смотря на разные названия, они находятся под одним управлением. Они специализируются на обслуживании отелей и крупнейших компаний, водители опрятные, по большей части адекватные (тк проходят внутрикорпоративную переатестацию каждый год), почти все говорят по английски.
Кстати, что не мало важно, если у отеля уже есть свой автопарк, то они так же берут в управлении автомобили отеля, что облегчает жизнь отелям, которые по ошибки пошли по пути создание собственных ТК.