•         


- - - - -

Очень нужна схема по замкам


#1 Сильченко Александр

Сильченко Александр

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 6

06 Июль 2011 - 18:54

Здравствуйте. Вопрос практикам. Собираемся у себя в отеле устанавливать замки. Остановились на Онити. Но нигде в инете нет инструкции по установке и по работе с ними. Сейчас делаем ремонт в номере и нужно определиться как сделать правильно разводку для электросети и освещения (для энергосбережения), а в дальнейшем желательно чтобы замковая система сообщала администратору кто в номере. Какое оборудование для этого нужно приобрести? Спасибо.

#2 sas2005_474

sas2005_474

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 306
  • Пол:Мужчина

06 Июль 2011 - 20:32

Александр, добрый день

Самое простое решение - это система offline - когда электронный замок в двери не имеет постоянного соединения с гостиничной компьютерной системой. К замку в такой системе нет необходимости что-то подводить. Питание замка осуществляется от батареек (устанавливаются внутри замка). Показания - кто открывал и когда снимаются с замка с помощью небольшого устройства. Такое подключение предлагают все производители замков.

Системы online - конечно существуют. Но это будет значительно дороже тех плюсов, которые дает система постоянного мониторинга.

При правильно поставленных процедурах и обученном персонале - ситуации, когда надо снять данные с замка - случаются крайне редко - 2-3 раза в месяц, максимум."Легко" сбегать до номера и снять данные с замка.


Стоит такой простой системе сделать такую "доводку" - сопрячь с гостиничной компьютерной системой так, чтобы новый ключ делался автоматически при поселении (что исключает ошибки и снимает много проблем)

#3 Пеймер Игорь Григорьевич

Пеймер Игорь Григорьевич

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 198
  • Пол:Мужчина
  • Город:Симферополь

06 Июль 2011 - 20:43

Александр, добрый день

Самое простое решение - это система offline - когда электронный замок в двери не имеет постоянного соединения с гостиничной компьютерной системой. К замку в такой системе нет необходимости что-то подводить. Питание замка осуществляется от батареек (устанавливаются внутри замка). Показания - кто открывал и когда снимаются с замка с помощью небольшого устройства. Такое подключение предлагают все производители замков.

Системы online - конечно существуют. Но это будет значительно дороже тех плюсов, которые дает система постоянного мониторинга.

При правильно поставленных процедурах и обученном персонале - ситуации, когда надо снять данные с замка - случаются крайне редко - 2-3 раза в месяц, максимум."Легко" сбегать до номера и снять данные с замка.


Стоит такой простой системе сделать такую "доводку" - сопрячь с гостиничной компьютерной системой так, чтобы новый ключ делался автоматически при поселении (что исключает ошибки и снимает много проблем)


Сергей Анатольевич, соглашусь со всем вышесказанным, кроме стоимости online системы. На самом деле, стоимость приобретения offline и online система практически равны.
Основной причиной, тормозящей распространение online-систем - необходимость каналов коммуникаций. Во время строительства или реконструкции такие каналы построить просто дешево и быстро. В действующей гостинице - дорого и сложно.

#4 sas2005_474

sas2005_474

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 306
  • Пол:Мужчина

07 Июль 2011 - 06:49

Игорь, доброго времени суток

Я просто сказал с точки зрения пользователя. Вам - "карты в руки". Объясните с точки зрения внедренца.

#5 Емельянов Иван

Емельянов Иван

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 434
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

07 Июль 2011 - 08:38

Стоимость внедрения он-лайн системы на несколько порядков выше - нежели традиционной оф-лайн (замки на батарейках). Ни о каком "равенстве затрат" не может быть и речи.

Вы должны будет спроектировать слаботочные сети, проложить их до каждого номера, запитать и скоммутировать, подключить и обслуживать. Дверной проем и дверная коробка требуют особой подготовки и доводки перед монтажом контактных замыкающих устройств.

При этом значимой (реальной) выгоды никакой. Снимать показания с обычной двери можно несколько раз в день - это занимает ровно столько времени - сколько нужно дойти до этой двери.

Автору Темы - забудьте эту идею - как страшный сон ... B)

#6 Дмитрий Саргсян

Дмитрий Саргсян

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 9

07 Июль 2011 - 09:30

Стоимость внедрения он-лайн системы на несколько порядков выше - нежели традиционной оф-лайн (замки на батарейках). Ни о каком "равенстве затрат" не может быть и речи.


"На несколько порядков выше" - это значит, как минимум, в 100 раз.

С грамотными же Вы проектировщиками работаете... Или сами такие сети строите? :o

#7 Пеймер Игорь Григорьевич

Пеймер Игорь Григорьевич

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 198
  • Пол:Мужчина
  • Город:Симферополь

07 Июль 2011 - 09:38

Игорь, доброго времени суток

Я просто сказал с точки зрения пользователя. Вам - "карты в руки". Объясните с точки зрения внедренца.

Стоимость оборудования обоих систем равная (у online даже, возможно. чуть ниже).
Что касается стоимости внедрения, то при строительстве/реконструкции, то при грамотном проектировании затраты ничтожны. монтажнику абсолютно все равно проложить 10 пар или 1 в одном кабеле. Если делать все в комплексе, то выгоднее прокладывать многопарный кабель. Кроме того, не сочтите рекламой, осенью мы, например, выпускаем новый контроллер для замков с ZigBee интерфейсом для связи. В этом случае, к замку кроме питания, вообще ничего не нужно подводить по проводам. Все по радио идет. Новый контроллер чуть повысит стоимость замка, но не координально.
Настройка системы необходима в обоих случаях минимальная. Вряд ли её смогут сделать госторбайтеры из горного аула или далекого села. Нормальной системе нужен минимум один нормальный инженер. :)
Исходя из опыта эксплуатации, то тут все зависит от парадигмы бизнеса. Кому-то online абсолютно не нужен, кто-то на нем строит аналитические отчеты, помогающие в работе. Знаю одно - никогда персонал не будет регулярно обходить номера и снимать статистику с замков, если над его головой не махать бейсбольной битой. Главный принцип IBM "машина должна работать, а человек думать" в данном случае как нельзя лучше подходит. Люди должны заниматься общением с людьми, а не бегать вокруг машин. Но это лирика.

#8 Екатерина Кузьмук

Екатерина Кузьмук

    Активный Отельер

  • Отельеры
  • 61
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

07 Июль 2011 - 13:51

Для разнообразия дискуссии можно поговорить еще о беспроводном on-line, где к замкам никакого провода не подводится. Провода нужны только для шлюзов (это у нас они так называются, у других производителей, возможно, по-другому).
В целом сама система on-line (оборудование) дороже, а внедрение практически равно внедрению off-line системы.

Но автор, судя по всему, несколько путает, что ему конкретно нужно. Разводка электрики для карточных выключателей не имеет отношения к замкам. Схему подключения можно найти у любого поставщика карточных выключателей, принцип работы у всех одинаковый.
Для того "Что б замковая система сообщала администратору кто в номере" можно пойти тремя путями - on-line беспроводной, on-line проводной или on-line энергосберегающие (у Onity таких устройств по-моему нет). Обычные автономные замки и карточные выключатели такую статистику не дают.
Да и любая on-line замковая система не будет сообщать "кто в номере", максимум что сообщит - это нажатие на ручку (вход/выход), закрытие на ригель "Не беспокоить". Но даже если гость или сотрудники нажали ручку на вход, совсем не факт, что они вошли.
Полноценную картину "есть ли кто-нибудь в номере" дают on-line энергосберегающие.

В любом случае, все перечисленные технологии для отеля дороги и бюджет вряд ли на них выделен.

#9 Пеймер Игорь Григорьевич

Пеймер Игорь Григорьевич

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 198
  • Пол:Мужчина
  • Город:Симферополь

07 Июль 2011 - 14:01

Для разнообразия дискуссии можно поговорить еще о беспроводном on-line, где к замкам никакого провода не подводится. Провода нужны только для шлюзов (это у нас они так называются, у других производителей, возможно, по-другому).
В целом сама система on-line (оборудование) дороже, а внедрение практически равно внедрению off-line системы.

Но автор, судя по всему, несколько путает, что ему конкретно нужно. Разводка электрики для карточных выключателей не имеет отношения к замкам. Схему подключения можно найти у любого поставщика карточных выключателей, принцип работы у всех одинаковый.
Для того "Что б замковая система сообщала администратору кто в номере" можно пойти тремя путями - on-line беспроводной, on-line проводной или on-line энергосберегающие (у Onity таких устройств по-моему нет). Обычные автономные замки и карточные выключатели такую статистику не дают.
Да и любая on-line замковая система не будет сообщать "кто в номере", максимум что сообщит - это нажатие на ручку (вход/выход), закрытие на ригель "Не беспокоить". Но даже если гость или сотрудники нажали ручку на вход, совсем не факт, что они вошли.
Полноценную картину "есть ли кто-нибудь в номере" дают on-line энергосберегающие.

В любом случае, все перечисленные технологии для отеля дороги и бюджет вряд ли на них выделен.


Решать задачу "кто в номере" имеет смысл с точки зрения пожарной безопасности - "есть ли кто-то в номере в случае ЧП". С этим успешно справится простая охранная сигнализация.
Что касается электрической разводки, так это вообще не вопрос. У многих (например, у на на сайте) есть примеры расположения электроустановки, а как прокладывать провода поможет любой электрик-проектант.

Online система может сообщить кто в номере, но зачем? был у нас проект, когда на двери устанавливались датчики прохода. Запустили и забыли - мы посчитали, что у заказчика просто паранойя...

#10 Екатерина Кузьмук

Екатерина Кузьмук

    Активный Отельер

  • Отельеры
  • 61
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

07 Июль 2011 - 14:13

Да, разводка электрики не настолько уж сложный процесс, тем более для обычных выключателей.

Знать занят номер или свободен имеет смысл с точки зрения гостиничных процедур, например, уборка номера. Когда в отеле больше 200 номеров, есть график на плановую уборку, но не понятно свободен номер или занят. Сейчас эта проблема решается повсеместно путем голосового оповещения "тук-тук, уборка номера". Очень часто в своей практике сталкивалась со случаями когда гость не закрылся на ригель, горничная вошла убираться, а гость выходит из душевой. Очень приятный для него сюрприз:)
Или когда есть стандарт по времени на уборку номера. Можно контролировать время, затраченное на выполнение задачи. Без электричества вряд ли получится убрать номер.

Каждый собственник решает для себя сам, что ему нужно и зачем. Хотя система "определения присутствия" пользуется большой популярностью не зависимо от номерного фонда как раз с точки зрения контроля сотрудников.

#11 Максим Черногоров

Максим Черногоров

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 15
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

30 Август 2012 - 10:05

А пробовали через поисковик искать схему замков?

#12 Кузнецов Сергей Петрович

Кузнецов Сергей Петрович

    Интересующийся

  • Новичок
  • 1

11 Март 2013 - 12:42

Полноценную картину "есть ли кто-нибудь в номере" дают on-line энергосберегающие.

Nan а подскажите доступные on-line энергосберегающие контроллеры. Заранее спасибо.