•         


* * * * * 1

Адаптация персонала


#1 Борисенко Ирина Вячеславовна

Борисенко Ирина Вячеславовна

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 6
  • Пол:Женщина

23 Апрель 2010 - 22:50

доброго всем времени суток! Пыталась найти хоть какую-нибудь информацию про адаптацию персонала, как новичков, так и "старичков". увы! очень бы хотелось узнать у Вас, нужна ли полноценная, расписанная программа адаптации, есть ли у вас опыт создания, что можно туда включить, мож кто-нибудь поможет с поиском всего что касается этой темы. спасибо

#2 Сhe сергей валерьевич

Сhe сергей валерьевич

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 180
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

05 Май 2010 - 10:17

доброго всем времени суток! Пыталась найти хоть какую-нибудь информацию про адаптацию персонала, как новичков, так и "старичков". увы! очень бы хотелось узнать у Вас, нужна ли полноценная, расписанная программа адаптации, есть ли у вас опыт создания, что можно туда включить, мож кто-нибудь поможет с поиском всего что касается этой темы. спасибо

Ответ:
Программа адаптации.

1.Программа адаптации устанавливает общие правила и представляет собой комплекс необходимых действий.
2.Процесс адаптации носит индивидуальный характер. Для персонификации процесса необходимо создание Программы адаптации (Мероприятия,Индивидуальный план работы на период испытательного срока) для каждого принятого работника. Содержание программы зависит от следующих факторов:
-содержания работы;
-статуса и уровня ответственности принятого работника;
-рабочего окружения;
-личных качеств работника.
3.Организация процесса адаптации.
3.1.Накануне официального выхода принятого сотрудника на рабочее место непосредственный руководитель должен:
-подготовить должностную инструкцию работника;
-назначить наставника или попросить кого-нибудь из его будущих коллег оказывать неформальную помощь;
-проверить готовность рабочего места;
-проинформировать заранее будущих коллег о приходе нового работника;
-подготовить все информационные материалы, которые будут выданы работнику в первый день работы;
-связаться с работником и получить подтверждения о возможности приступить к работе.
3.2.Общее ознакомление и получение общего представления об организации и этапе развития (реорганизация), рассказать о:
-Коллективном договоре;
-основных кадровых процедурах;
-порядке и сроках выплаты заработной платы и других выплат;
-дополнительных льготах;
-охране труда и технике безопасности;
-о наличии профсоюзной организации(если есть);
-Правилах внутреннего трудового распорядка,
3.3.Введение в подразделение (организацию) предусматривает ознакомление и получение представления о подразделении (Служба, цех, отдел). На данном этапе необходимо:
-показать помещение;
-представить сотрудникам подразделения;
-познакомить с Положением о подразделении;
-познакомить с основами системы материального стимулирования и премирования работников «Положение об оплате труда»;
-рассказать об организации питания на предприятии;
-проинформировать о порядке пользования телефонами.
3.4.Введение в должность (профессию) предусматривает ознакомление принятого работника с основными задачами рабочего процесса и технологическими процедурами подразделения. На данном этапе необходимо затронуть следующие темы:
-должностная инструкция работника;
-цели и функции рабочего процесса на рабочем месте сотрудника;
-процедуры взаимодействия с подразделениями, различными рабочими местами внутри подразделения;
-процедуры и технологические инструкции на рабочем месте;
-нормативы и критерии качества выполнения рабочих операций в системе общего рабочего процесса;
-возможность сверхурочных работ и порядок их организации в отделе, предприятии;
-порядок взаимопомощи и сотрудничества в отделе в случае отсутствия сотрудника;
-перечень исполняемых документов и порядок отчетности;
-порядок хранения, использования информации и уничтожения рабочей документации;
-пределы компетенции и инициативы сотрудника;
-технологические правила, процедуры характерные для данного рабочего места отдела, предприятия;
-правила поведения в нештатной ситуации;
-перечень сведений, составляющих коммерческую и служебную тайну.

Факт ознакомления с документами работник подтверждает своей подписью на листе ознакомления работников в оригинале документа, хранящейся в отделе управления персоналом.
Вот кратенько о адаптации, главное четко поставить задачи(все прописать вплоть до минуты проведения) и указать сроки выполнения и проверки знаний.
Набирайтесь знаний уважаемый HR.
С уважением, Челноков Сергей Валерьевич (мистер Che-hr)

#3 Интер Денис Константинович

Интер Денис Константинович

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 3

06 Июнь 2010 - 05:15

Я так же считаю целесообразным использовать ролевые игры в процессе адаптации сотрудников.