•         


- - - - -

Служба маркетинга


#1 fedana

fedana

    Активный участник

  • Отельеры
  • 43
  • Пол:Женщина
  • Город:Сочи

16 Апрель 2010 - 10:39

Уважаемые коллеги!
Хочу обсудить с вами функционал службы маркетинга в отеле, интересует и теория, и практика вопроса.
За 5 лет работы в турбизнесе я наблюдала самые разные схемы:
- эта служба занимается всем - бронирование, продажи, реклама, расчет цен, заключение договоров с поставщиками продукции (пищевой и не только) и т.п.;
- эта служба не занимается практически ничем, т.к. рекламой и изучением конкурентов ведает директор, продвижением в Интернет - сисадмин, бронированием номеров - администраторы.
В итоге пришла к выводу, что очень малый процент руководителей отелей правильно понимает, для чего же в отеле нужна служба маркетинга.
Очень хочу узнать ваше компетентное мнение.

#2 Рылова Мария Андреевна

Рылова Мария Андреевна

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 515
  • Пол:Женщина
  • Город:Санкт-Петербург, Петергоф

18 Апрель 2010 - 01:14

Уважаемые коллеги!
Хочу обсудить с вами функционал службы маркетинга в отеле, интересует и теория, и практика вопроса.
За 5 лет работы в турбизнесе я наблюдала самые разные схемы:
- эта служба занимается всем - бронирование, продажи, реклама, расчет цен, заключение договоров с поставщиками продукции (пищевой и не только) и т.п.;
- эта служба не занимается практически ничем, т.к. рекламой и изучением конкурентов ведает директор, продвижением в Интернет - сисадмин, бронированием номеров - администраторы.
В итоге пришла к выводу, что очень малый процент руководителей отелей правильно понимает, для чего же в отеле нужна служба маркетинга.
Очень хочу узнать ваше компетентное мнение.

У нас сначала функцию маркетинга выполнял маркетинговый отдел, находившийся в головном офисе, затем частично эти обязанности выполнял Координатор проекта. В итоге этим стал заниматься Директор по развитию, возглавлявший отдел маркетинга и продаж примыкал к службе размещения и прием (т.е. ресепшен). Мы (я была менеджером этого отдела) занимались привлечением клиентов, заключением договоров с фирмами, системами бронирования, подготовкой информации для сайта, отправкой руководства в рекламные туры, сбором информацией по туристским выставкам, разработкой форм для отдела бронирования и размещения, ресторана, наш отдел служил своеобразным бэк-офисом ресторана и ресепшн, мы печатали меню, спецпредложения, составляли сметы конференций, банкетов (в тесном взаимодействии с рестораном, естественно), заказывали ручки с фирменной символикой, визитки, флаэрсы, информацию для гостей, в том числе по музеям. Составляли стратегические планы, должностные инструкции, прайсы, план развития отели и прочее.