Перейти к содержимому



Фотография
- - - - -

Как правильно открывать мини-отель в России?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 endorphine

endorphine

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 3 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2010 - 01:02

Здравствуйте уважаемые отельеры, помогите пожалуйста новичку сориентироваться. Я прочёл много тем в этом разделе по открытию отеля и всё равно не смог составить чёткое представление что можно, а что нельзя. Я конечно понимаю, что не имея нормальной нормативной базы, приходится пытаться выцепить из разных законов, может быть даже и не совсем относящихся к мини-отелям, какую-то конкретику и что-то реально применимое на практике.
Исправьте меня, если что не так.
Как я понял, организовать мини-отель в жилом фонде можно (ст. 17 п.2 Жилищный кодекс). Там прямо написано, что "Допускается использование жилого помещения для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами". Здесь два ключевых слова: индивидуальная предпринимательская деятельность и проживающие на законном основании. В Гражданском кодексе ст. 23. Предпринимательская деятельность гражданина сказано, что "Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя". Получается, что физическое лицо обязано зарегистрировать статус индивидуального предпринимателя. Словосочетание законные основания подразумевает то, что любой иностранный гость должен быть зарегистрирован в ФМС, и, с каждым гостем независимо иностранец он или нет, должен каждый раз заключаться договор аренды.
Со слов pankov я понял, что если срок аренды менее года (краткосрочная аренда), то договор не требует государственной регистрации.
pankov говорит о том, что "При работе малого отеля в жилом помещении, на него распространяются требования к жилой квартире". Другими словами выходит что ИП сдаёт в аренду просто меблированные комнаты.
Однако Otelier в своём блоге приводит выдержки из нормативных источников по этому вопросу, в которых говорится о том, что меблированные комнаты относятся к средствам размещения. Сертификация их добровольная. Допустим я считаю, что она мне не нужна. В том случае будут ли какие-то требования ко мне предъявляться или нет?
На сайте Комитета по инвестициям и стратегическим проектам СПб можно скачать документ, где расписаны что надо делать, чтобы создать в жилом фонде малое средство размещения. Там есть всё, чтобы правильно оформить перепланироваку/переустройство - http://hotelinvest.r...le/-/view/3671/
У меня остались вопросы на каком основании можно кормить гостей, продавать им безалкогольные и алкогольные напитки? Что за документы нужны? Какие отличия, если оформить меблированные комнаты как ООО? Интересен полностью законный вариант организации всего этого, а также вариант "как принято в России" =) Спасибо за помощь!

#2 endorphine

endorphine

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 3 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2010 - 23:50

Я тут ещё покопался в законодательстве и вот к каким выводам пришёл:
ГОСТ Р 51185-98 Средства размещения устарел. Вместо него действует "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. ГОСТ Р 51185-2008" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 518-ст). По сравнению с прошлым ГОСТом там нет понятия "меблированные комнаты". Меблированные комнаты официально стали гостиницами. Соответственно и требования как к гостинице.
pankov писал что к меблированным комнатам не должны предъявляться требования как к гостиницам, однако это было ошибочно, поскольку меблированные комнаты были ещё в старом ГОСТе отнесены к средствам размещения. А в новом всё ещё более чётко...
Смотрел на консультанте новый ГОСТ... Там в конце есть такие слова 7.4. В средствах размещения должны соблюдаться санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические правила и нормы [3]
[3] СанПиН 2.1.2.1002-2000 Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Захожу в этом СанПин, а там в области применения написано что он для гостиниц не применяется. Искал для гостиниц и ничего не нашёл для России. Есть только для Москвы и для Белоруссии. Такой СанПин вообще существует? =)
У меня такой вопрос ешё, как организовать питание гостей в отеле не оформляя бумаги как предприятие общепита? Как у нас в России это делают? =)

#3 Дорошенко Ирина Евгеньевна

Дорошенко Ирина Евгеньевна

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 267 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 14 Май 2014 - 14:46

У меня такой вопрос ешё, как организовать питание гостей в отеле не оформляя бумаги как предприятие общепита? Как у нас в России это делают? =)

 

Договор на аренду вашего ресторана(бара) и т.п., кейтеринг  с предприятием, имеющим Сертификат соответствия на данный вид услуг общепита.


 "Здесь  дамы и господа оказывают  услуги  дамам и господам".

Как хочется, чтобы этот американский девиз  стал актуальным и  в  нашем гостиничном бизнесе. 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей