Перейти к содержимому



Фотография
* * * * * 2 Голосов

Гостиничное образование - что преподают не так?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 115

#1 Anton Kuznetsov

Anton Kuznetsov

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 250 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 октября 2009 - 09:47

Уважаемые коллеги,

Все мы в каждодневной работе с персоналом с разной периодичностью сталкиваемся с выпускниками профильных туристско-гостиничных ВУЗов, колледжей, факультетов, коих в нашей стране уже немало. Каждое крупное учебное заведение считает правильным открыть (как правило, на базе факультета менеджмента) соответствующую кафедру или ввести популярную специальность.

Понятно, что специалистов-практиков, которым есть что рассказать студентам, категорически не хватает, и учат - в среднем - не так уж здорово. Не вдаваясь в частности, отельеры как работодатели, по сути, хотят от соискателей хорошей базы, остальное - специфику - сотрудники постигают на местах.

И все же, даже этой базы часто бывает недостаточно, обучать приходится самым азам.

Чего, с вашей точки зрения, не хватает существующей системе специализированного образования? Что преподают не так, чего недодают, чем грузят черезмерно? Что бы вы изменили, в общем и в частности?

Открываем дискуссию.

#2 Дина Лим

Дина Лим

    Активный Отельер

  • Отельеры
  • 51 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 06 октября 2009 - 12:39

Преподают какую-то ерунду вроде валеологии, социологии, логики на протяжении всех 4 курсов.На пятом резко вспоминают о проф.предметах. Почему-то при изучении дисциплины транспортное обеспечение туристов нужно рассматривать транспортную инфраструкту какай-либо страны или региона с подробным описанием всех видов транспорта, расписанием движения поездов, автобусов и т.п. И это все на специализации гостиничный сервис. Ну зачем мне траспортная инфраструктура Индии?!!!При защите курсовых обращают внимание не на изучение/усвоение материала, а на правильное оформление (расстояние между строк, полужирный шрифт, местоположение рисунка в тексте и т.д.). Учебников по технологиям и стандартам нет вообще, и преподаватели сами ничего незнают, потому что никто не работал в этой сфере. В других отраслях из вузов выходят хотя бы подготовленные теоретики, а у нас даже теорию нельзя узнать, даже если очень хочешь это сделать не дадут, все время уйдет на написание дурацких контрольных и курсовых на темы, не имеющие ничего общего с реальностью. :angry:
  • Рылова Мария Андреевна, Карпов Андрей Аркадьевич и Игнатова Екатерина Сергеевна это нравится
Жизнь как танец, оступился танцуй дальше.

#3 Цингарели

Цингарели

    Активный участник

  • Отельеры
  • 33 сообщений

Отправлено 07 октября 2009 - 22:52

а в каком учебном заведении вы учитесь?

#4 Жуков Евгений

Жуков Евгений

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 451 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 октября 2009 - 00:05

Чего, с вашей точки зрения, не хватает существующей системе специализированного образования?

Не хватает желания у отельеров и рестораторов готовить для себя кадры. Делиться нужно с учебными заведениями: техникой, технологией и корпоративными знаниями. Да студентов брать на практику
А нынче получается как в анекдоте: "Если бесплатно - то хочу, а за деньги - нет"

Что преподают не так, чего недодают

Например, по ресторану возьмём. Вроде простое и понятное блюдо готовим - "Осетрина по-русски"
Только чтобы повара подготовить ему нужно разделку осетрины показать. Ещё лучше - осетра выдать. И пусть терзает его, пока не научится. Вопрос: Где ПТУ осетров набрать на каждого учащегося?
Вот и обучают по плакатам. Хорошо бы если бы что-то типа мастер-классов снимали да распространяли по учебным заведениям

Или вот пример: надо бы менеджера гостинично-ресторанного обучить данные анализировать. И есть хорошая программа (Statistica или там SPSS какой) да переведенная - кто же её купит официально? Ну хорошо - эти ломанные найти можно
А здесь обсуждение http://prohotel.ru/f...p...t=0&start=0 интересное. Это же сколько надо денег потратить, что бы каждого студента научить работать на них?! Значит, в лучшем случае, покажут одну - выделят часа 4 аудиторного времени. Грустно? Ещё и как

Оборудование обсуждать будем или и так всё понятно?

#5 Капустин Илья Алексеевич

Капустин Илья Алексеевич

    Хранитель форума

  • PRO Отельеры
  • 895 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 октября 2009 - 07:16

Чего, с вашей точки зрения, не хватает существующей системе специализированного образования? Что преподают не так, чего недодают, чем грузят черезмерно? Что бы вы изменили, в общем и в частности?


Преподавать должны практики, желательно лучшие в своей области, желательно практику проходить тоже у них в отеле или ресторане, чтобы увидеть как его теория ложится на практическое применение (так как есть практики, которые преподают, говорят все красиво, а на деле все у них далеко не так).

Получается несколько условий для нормального образования:
1. Обучение по специальности лучше два года (а не так что на последнем курсе).
2. Преподаватели - практики. Рассказывают теорию и показывают примеры практического применения.
3. Практика в большом объеме. Желательно на последнем курсе гибкое расписание для совмещения учебы с работой или практикой.
  • Рылова Мария Андреевна, Карпов Андрей Аркадьевич и Игнатова Екатерина Сергеевна это нравится

#6 Васильева

Васильева

    Интересующийся

  • Новичок
  • 1 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 08 октября 2009 - 09:00

Здравствуйте! Я студентка и поэтому попробую ответить, что не хватает в существующей системе образования.

"Чего, с вашей точки зрения, не хватает существующей системе специализированного образования?"
Как уже отвечали ранее, не хватает самого важного - ПРАКТИКИ!!!Лучше бы теорию изучали самостоятельно Мы, а практику обеспечивал институт. Ведь мы не имеем представления о том: "Как вообще, всё, что нам дают применить на практике?". Летнюю практику институт нам не обеспечивает: "Ищите сами"- говорят. Висят объявления на стендах, но в основном нужен разговорный английский и ещё к тому, же бесплатно работать.


"Что преподают не так, чего недодают, чем грузят черезмерно?"
Некоторые преподаватели вообще не работали и не имеют представления о туристическом и гостиничном бизнесе. Языки преподают не очень хорошо, поэтому нужно посещать языковые курсы самостоятельно (хотя для туристического вуза - язык это важная вещь). Изучения языка у нас закончилось на 3 курсе, т. е. Вы понимаете, что, если не будешь его практиковать к 5 курсу, его нужно будет учить заново. Как уже говорили, что требуют не знание материала, а правильное оформление работ.

Некоторые преподаватели говорят: "Вам уже надо работать", другие наоборот. А если пропускаешь занятия, потом очень проблемно сдать.

На работу хотят брать только с опытом от года и далее, но где же мы его получим! Некоторые фирмы идут навстречу и отпускают на занятия, но это единицы. На лето никто брать не хочет, только на постоянную работу.

Поэтому проблемы в образовании есть и поэтому их нужно решать, чтобы тем кто выпускался было легче в дальнейшем.

#7 Жуков Евгений

Жуков Евгений

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 451 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 октября 2009 - 20:27

Преподавать должны практики, желательно лучшие в своей области

Надеюсь, без обид? Иначе для чего тогда нужны друзья-коллеги :)

В какой вуз с понедельника пойдёте наниматься по совместительству? Сколько часов в день можете выделить на обучение молодёжи?
Вот то-то и оно... :(

#8 Манина Людмила

Манина Людмила

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 4 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 21:22

На самом деле, проблема решается достаточно просто, нужна только смелость признаться себе в этом самому.

Нужно уходить на вечернее, а лучше заочное и начинать работать. Только так можно совместить теорию с практикой. ТОлько так можно понять, а хочешь ли ты на самом деле работать в туризме, или просто наслушался красивых сказок/родители запихнули.
Потому что у себя на первом же курсе, когда я уже стала работать в СПиР Астории хостесс, я начала спорить с преподавателями, которые преподавали по учебникам дай бог 80-х лет.....
Потому что на первых двух курсах дают общеобразовательные предметы, но ничего по специальности. Потому что я вообще в целом считаю первые два года напрасной тратой времени (отучилась на очке). И не надо говорить, что высшее образование расширяет кругозор - когда я смотрела на нашу "камчатку", где юные дивы занимались иключительно сплетнями и рассматриванием глянца - поверьте, информация об уровне загрязнения планеты до них даже не доходила!
Потому что надо понять - высшее образование это в первую очередь САМООБРАЗОВАНИЕ! И я на эотм настаиваю!
что за бред - отмечать посещение и требовать обязательного посещения на лекциях у препода, который стоит и читает книжку? я ее и сама неплохо прочитаю, еще и дополнительной литературы прихвачу.....те, кто идут в ВУЗ, должны понимать - это не школа, здесь надо самому себя организовывать!

так что - работать, детки!:)
а вот что касается средних учебных заведений - здесь на самом деле хромает процесс нормальной практики.

а давайте не будем про это????
я по первому образованию педагог. так что мне этот вопрос - как по сердцу ножом!
  • Рылова Мария Андреевна и Карпов Андрей Аркадьевич это нравится

#9 Капустин Илья Алексеевич

Капустин Илья Алексеевич

    Хранитель форума

  • PRO Отельеры
  • 895 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 октября 2009 - 07:18

Надеюсь, без обид? Иначе для чего тогда нужны друзья-коллеги :)

В какой вуз с понедельника пойдёте наниматься по совместительству? Сколько часов в день можете выделить на обучение молодёжи?
Вот то-то и оно... :(


Знаю нескольких отельеров, которые совмещают работу управляющего и преподавание в институте. Им это нравится.
Есть еще и те, кто хочет стать кандидатом экономических наук - они тоже соответственно преподают.

#10 Жуков Евгений

Жуков Евгений

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 451 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 октября 2009 - 20:59

Это молодцы. Респект им и уважуха
А я с такими не сталкивался. Вот Председателем ГЭК - это да, это бывает. А так чтобы на кафедру выйти - никто о таком не рассказывал. Обычная отговорка: "Стесняюсь я, говорить красиво не умею..."

#11 Цингарели

Цингарели

    Активный участник

  • Отельеры
  • 33 сообщений

Отправлено 12 октября 2009 - 22:09

Согласна с высказываниями по поводу преподавателей-практиков,их действительно не хватает,а базовые знания теории не всгда оправдываются.Я преподаватель-практик и на занятиях рассказываю студентам что их ждёт когда они придут на производство, и с какими подводными камнями ресторанного бизнеса они будут сталкиваться.Кстати некоторые руководители гостиниц и ресторанов не очень- то хотят учить студентов и делиться своими знаниями,и это прискорбно.
  • Рылова Мария Андреевна это нравится

#12 Радостева Ксения Андреевна

Радостева Ксения Андреевна

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 3 сообщений

Отправлено 18 октября 2009 - 13:35

На мой взгляд, основная проблема - нежелание руководства институтов и средних учебных заведений предоставить место практики в гостиницах, либо турфирмах. Намного практичнее было бы заключить договор с той или иной гостиницей о прохождении практики студентов: и гостинице - "бесплатные" руки и свежий взгляд со стороны, и институту - статус заведения, выпускающего специалистов. Но это опять же "на мой взгляд"...

#13 Захаров Срегей Александрович

Захаров Срегей Александрович

    Активный участник

  • Отельеры
  • 28 сообщений

Отправлено 22 октября 2009 - 00:15

Помнится, попросил меня декан кафедры туризма одного из ведущих питерих университетов взять к себе на практику его дочку и ее подругу. На каникулы на две недели.
по поростое душевной и отчасти из любви к искусству я набросал план занятий. План примерно такой - вводное обзорное занятие - два дня по два часа где им схематично на пальцах объсняется структура типового крупного отеля, стуктура отделов, сферы ответсвенности и порядок их взаимодействия. Финансвый учет, операционный учет, планирование и т.п.
Потребовал, чтобы вели конспекты, а не просто кивали головами в такт. Далее - практика по две дневных смены в каждом отделе (кроме рсепшен - там одна днвная и одна ночная, чтобы ночной аудит застать). По каждому отделу они получли отменя список оперций, которые он должны сделать сами, список опреаций, при которых они должны присутсвовать, список вопросов, ответы на которые они должны получть от руководителей служб и отчитаться мне по полученным ответам и появившимся вновь вопросам после практики в каждом отделе. Начальников лужб предупредил о порядке работы с практикантками.

За две недели я пропустил их через все службы, убедился, что они получил минимальный обзорный практичский опыт и прояснили для себя основные вопросы, охватывающие все стороны деятельности отеля. По окончании они написали мне отчеты о прохождении практики, в которых должны были обобщить полученые знания в системном виде (форму тоже набросал им). На базе отчетов проведена последняя встреча (еще два часа) И вот эти отчеты они обменяли у меня н справки о прохождении практики.
Все месте отняло у меня часов шесть за две недели. С учетом того, что рбочий день у меня был редко меньше десяти часов - всего полрабочего дня. Немного. Причем, стем же успехом я мог бы обработать за то же время и восемь-десять практикантов.

Декан потом звонил, благодарил. Я долго понять не мог - за что? Потом понял - девочки, когда за справками пришли, рассказали, как их сокурсники практику проходили в других местах: пришли в гостиницу, им справки сразу выдали и "иди, не мешай". В лучшем случае тупо отправили на две недели слоняться по ресторану в виде невятных ничего не умеющих официанток, или в хаускипинг - таскать бэги с грязным бельем и все в таком духе. Или на респшен тупо стоять в стиле "подай-принеси".

А тут некоторые говорят "практики должны преподавать в ВУЗах". Многие практики, как показывает практика, на практикантов кладут с прибором даже по месту основной деятельности, не то что в ВУЗы куда-то бегать, кого-то учить.

Вот почитайте это, нпример:
blackjob.spb.ru/t578.html
Могу себе представить, как в таком заведении относятся к подготовке практикантов.


В целом могу сказать,что ни разу н видел ни одного выпускника с корочками факультета туризма и гостиничного хозяйства ккого-либо российкого ВУЗа, который бы представлял себе реалии гостинично-ресторанного бизнеса хотя бы отдаленно. Более того - пришлсь поработать в свое время с двумя свежеиспеченными выпускниками Лозаннской школы. Один бы русским, другой французом. Разницы никакой - понтов много, считают себя пригодными к должностям не меньше замкомдира или фронтдеска, а в реальности такие преступно-дурацие ошибки на ровном месте делают, что хоть стой, хоть падай.

Я считаю, что сам по себе гстинично-ресторанный бизнес не слишком сложный и основа в нем - совмещение практических и теоречесх занятий в учебном плане 50/50. И лучший способ для обучения людей - учебные гстницы, причем, желательно, высокого уровня (4-5 звезд).

Извините за опечатки - какая-то лажа с клавиатурой, половина букв не "пробивается".

Сообщение отредактировал editor: 22 октября 2009 - 08:03

  • Рылова Мария Андреевна это нравится

#14 abushuyev_930

abushuyev_930

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 300 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 января 2010 - 13:17

На мой взгляд, основная проблема - нежелание руководства институтов и средних учебных заведений предоставить место практики в гостиницах, либо турфирмах. Намного практичнее было бы заключить договор с той или иной гостиницей о прохождении практики студентов: и гостинице - "бесплатные" руки и свежий взгляд со стороны, и институту - статус заведения, выпускающего специалистов. Но это опять же "на мой взгляд"...

Частично согласен с Вами. Лишние полуопытные руки нужны, а совсем уж нестандартные студенты не нужны. Да и ответственность лишняя... Направили к нам пару квадратно-гнездовых девушек на стажировку официантками. В зал-то их не выпустишь, вот и натирали они 2 недели посуду. Разве это практика?! Повар практикант с применением всей своей дури открыл работающий пароконвектомат. Бог с ней, с дверцей - отремонтировали, а физиономию практикант обжег так, что месяц лечился. Мы его спрашиваем: Тебе инструктаж проводили? - Да... Что там говорили по поводу данного оборудования? - Что дверка легко откроется когда будет безопасно. - А зачем же ты рванул дверцу? - Мне было интересно, что произойдет...
Хоть стой, хоть падай..
И еще... Прихожу я как-то к ректору одного профильного отеля и говорю: Давай я прочитаю бесплатно несколько лекций на интересующие тебя и студентов темы. Нет, не нужно им ничего, они и сами в отпуск в Турецких отелях отдыхают и все знают. Вздохнул я, развел руками и пошел...пошел в другой вуз, где сейчас провожу бесплатные семинары на отельную тематику. И студенты к нам на практику сами просятся и приходят подработать к нам во время нашего завала.
  • Рылова Мария Андреевна это нравится

#15 Нечепурнова Екатерина Павловна

Нечепурнова Екатерина Павловна

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 7 сообщений

Отправлено 15 марта 2010 - 00:04

ВСем доброго времени суток!) Унас на ресепшене работала очаровательнейшая девушка с профильным образованием в области туризма и гостиничного бизнеса( кстати обладательница красного диплома),спустя полгода она посчитала,что переросла уровень администратора службы размещения . Мы не против были повысить ее в дожности,только попросили предоставить описание ее конкретных шагов в новой должности. и,так сказать,дать зеленый свет! до сих пор собирается с мыслями,наверное)) Только практика,обучение у практиков и неуемная энергия- лучшая мотивация!
  • Рылова Мария Андреевна это нравится

#16 AlGer_876

AlGer_876

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 144 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 марта 2010 - 13:47

Больная тема подбора персонала часто проявляется то там то здесь. В чем же проблема? Мне думается все таки в этом: при социалистическом способе производства главными поставщиками "специалистов" были учебные заведения. Которые "строгали" выпускников день и ночь. При переходе на рыночные отношения пока не сформиовались рыночные инструменты. В частности слабый пока рынок труда, а это есть основной поставщик кадров у "капиталистов". Мы пока еще по старинке пытаемся найти кадры в учебных заведениях, а туда часто попадают студенты случайно не по убеждению так сказать. Соответсвенно и специалисты получаются никакие. В чем же выход? Пока нет рынка спроса - предложения (или почти нет) остается на свой страх и риск брать кто посимпатичней и выращивать по своему разумению. Конечно лучше все таки выпускников любых вузов с базовым набором знаний. Остальное приложится. Лично я плотно работаю со студентами и на ранней стадии "присматриваю" свои кадры. И уделяю им больше внимания. Лучше потратить время на этой стадии чем потом избавляться от ошибок. Да, еще о текучести кадров: текучесть кадров это норма! Главное наладить свою школу. Каждый человек должен искать всю свою жизнь лучшей жизни. Т е стремиться. Такие люди залог общего успеха. Правда вот насколько они должны задерживаться на одном месте вопрос до сих пор спорный... :)

#17 Козлов Дмитрий Александрович

Козлов Дмитрий Александрович

    Активный участник

  • Отельеры
  • 22 сообщений

Отправлено 15 марта 2010 - 17:37

В вопросах образования необходимо, чтобы воедино свелись очень много факторов.
Невозможно все возлагать только на отсутствие практики или неквалифицированность преподавателей.
Существует государственный образовательный стандарт для гостиничных и туристских направлений, в котором какой-то дядечка придумал, что без инженерной графики администратору не жить. И все. Хоть ты тресни, но до четвертого курса будете учить физику-химию.
Высшее образование по определению перерастает нашу индустрию. В гостиницах единицы сотрудников нуждаются в нем. Достаточно посмотреть на образовательные программы ведущих иностранных гостиничных школ, чтобы все стало ясно. Ну не нужно знать СопроМат, чтобы разложить вилки вокруг тарелки.
В нашей стране высшее образование скорее помогает человеку поднять свой собственный общий уровень.
Напомню, что высшее образование НЕ является обязательным. Человек сам должен дорасти до понимания его необходимости. К сожалению, в 18 лет этим достоинством обладают единицы. Вот эти единицы и являются настоящими студентами. Им преподаватель раскроет все, что знает сам и поможет во всем. Остальные - просто занимают места.
Квалификация преподавателя? А откуда она возъмется? В СССР считали, что максимум директор гостиницы должен быть с образованием. Т.н. "практики" получили свою практику где?
Чистый практик не поведет отрасль вперед. Потому что он знает только то, как выполнять повседневные задачи. Вот симбиоз практика и теоретика - это золото. Но для этого должно пройти время.
Практика в процессе обучения в ВУЗе? Больше половины студентов вообще на нее не ходят. Мама брата жены тещи - директор турфирмы - она подпишет...

Что нужно сделать? Признать, что высшее образование для отрасли - излишек и не требовать от пятиминутного выпускника гениальных решений о выводе страны из кризиса. Если вы хотите, чтобы телефонист поднимал трубку и говорил "Здравствуйте" - просто заставьте его выучить это слово.
Обратите внимание: посмотрите на своих предприятиях, сколько людей остаются у вас после получения диплома?

Вот такой я злой :-)

Сообщение отредактировал DKozlov: 15 марта 2010 - 17:38


#18 Цингарели

Цингарели

    Активный участник

  • Отельеры
  • 33 сообщений

Отправлено 16 марта 2010 - 00:30

В вопросах образования необходимо, чтобы воедино свелись очень много факторов.
Невозможно все возлагать только на отсутствие практики или неквалифицированность преподавателей.
Существует государственный образовательный стандарт для гостиничных и туристских направлений, в котором какой-то дядечка придумал, что без инженерной графики администратору не жить. И все. Хоть ты тресни, но до четвертого курса будете учить физику-химию.
Высшее образование по определению перерастает нашу индустрию. В гостиницах единицы сотрудников нуждаются в нем. Достаточно посмотреть на образовательные программы ведущих иностранных гостиничных школ, чтобы все стало ясно. Ну не нужно знать СопроМат, чтобы разложить вилки вокруг тарелки.
В нашей стране высшее образование скорее помогает человеку поднять свой собственный общий уровень.
Напомню, что высшее образование НЕ является обязательным. Человек сам должен дорасти до понимания его необходимости. К сожалению, в 18 лет этим достоинством обладают единицы. Вот эти единицы и являются настоящими студентами. Им преподаватель раскроет все, что знает сам и поможет во всем. Остальные - просто занимают места.
Квалификация преподавателя? А откуда она возъмется? В СССР считали, что максимум директор гостиницы должен быть с образованием. Т.н. "практики" получили свою практику где?
Чистый практик не поведет отрасль вперед. Потому что он знает только то, как выполнять повседневные задачи. Вот симбиоз практика и теоретика - это золото. Но для этого должно пройти время.
Практика в процессе обучения в ВУЗе? Больше половины студентов вообще на нее не ходят. Мама брата жены тещи - директор турфирмы - она подпишет...

Что нужно сделать? Признать, что высшее образование для отрасли - излишек и не требовать от пятиминутного выпускника гениальных решений о выводе страны из кризиса. Если вы хотите, чтобы телефонист поднимал трубку и говорил "Здравствуйте" - просто заставьте его выучить это слово.
Обратите внимание: посмотрите на своих предприятиях, сколько людей остаются у вас после получения диплома?

Вот такой я злой :-)

Не надо злиться.Не все программы ГОСТовские,есть программы в которые педагог может вносить те материалы которые он считает нужными. Я веду дисциплину по технологии приготовления продукции общественного питания,плюс организацию обслуживания в ресторанах. В технологии есть вопросы физико-химических процессов,происходящих в процессе приготовления пищи,но если освещать этот вопрос так как принято для студентов технологов ,то для ресторатора нужна более сокращённая информация, т.к. в его подчинении будет техник-технолог,шеф-повар,зав.производством которые будут иметь специальную подготовку.И чтобы не тратить время на формулы и.т.п. я увеличиваю количество часов на калькуляцию блюд,технологически карты,т.к.эта информация для ресторатора ооооооочень важнейшая.Хитроумно составленная калькуляция - это скрытые убытки и узаконенное хищение.А заборные листы во многих заведениях общественного питания вообще не ведут, т.к. считают это лишним,а их наличие это тоже своего рода контроль.По второй дисциплине 15 часов лекций,15 часов практика на предприятии до изнеможения под моим личным контролем.
  • Рылова Мария Андреевна это нравится

#19 Козлов Дмитрий Александрович

Козлов Дмитрий Александрович

    Активный участник

  • Отельеры
  • 22 сообщений

Отправлено 16 марта 2010 - 14:31

Не надо злиться.Не все программы ГОСТовские,есть программы в которые педагог может вносить те материалы которые он считает нужными.


Вообще, это я про пост номер 2 говорил. О валеологиях, социологиях и т.п. То есть обо всех федеральных и региональных компонентах образовательной программы.
У Вас же есть учебный план? Посмотрите процентное соотношение часов дисциплин разных компонентов. Я когда смотрю в свой диплом, мне хочется смеяться и плакать...

Я веду дисциплину...


Коллега.
Моя дисциплина попоадает в цикл СД, поэтому ее наполнение как и у вас - плод творческой фантазии. Ограничена она только финансовыми ресурсами ВУЗа. То есть 0 рублей. Только благодаря отдельным компаниям отрасли (спасибо им за помощь) в ней присутствует необходимая специфика. Не все, кстати, компании такие добрые... Некоторые хотят больших денег, не понимая, что ВУЗ - это НЕкоммерческое предприятие...
Не буду называть имена, тем более, что на этом сайте они присутствуют... Если захотят - пожалуйста.

Напомню, что в целом проблема образования - это не только проблема преподавания. Это комплекс факторов.

Простой отвлеченный пример. Сколько выпускников автошкол могут водить автомобиль сразу после выпуска на должном уровне?
Мало, если не сказать, что вообще никто. Почему? Потому что человек учится в автошколе не для того, чтобы научиться, а для того, чтобы получить водительское удостоверение. После этого он вливается в ряды водителей и приходит опыт. Не сразу. Страховые компании ответят, когда именно он приходит.
Так же и с высшим образованием. Человеку нужны не знания, а корочка. Когда на эту корочку наложится опыт, вот тогда все и начнется.
У тех единиц, которым нужны именно знания, хватит интеллекта, чтобы их изъять у преподавателя. С такими студентами ПРИЯТНО работать.
Не может не радовать, что они все-таки ЕСТЬ! По собственному опыту могу сказать, что их процент не превышает 5-10.

В общем, заинтересованность должна исходить со ВСЕХ сторон образовательного процесса: студент, преподаватель, МТБ, практика и т.д.
Вынешь один компонент - отсутствие результата.
  • Рылова Мария Андреевна это нравится

#20 Пермяков Олег

Пермяков Олег

    Активный участник

  • Отельеры
  • 20 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь

Отправлено 16 марта 2010 - 15:09

Доброго времени суток.

И я до сих пор уверен, что 4 года - слишком долго, за это время можно получить 3.5 года опыта, что важнее. А если теория без практики....так теория от практики не отличается только в теории... B)

Сообщение отредактировал Otelier: 20 марта 2010 - 11:24

  • Рылова Мария Андреевна это нравится

#21 Козлов Дмитрий Александрович

Козлов Дмитрий Александрович

    Активный участник

  • Отельеры
  • 22 сообщений

Отправлено 16 марта 2010 - 15:27

И я до сих пор уверен, что 4 года - слишком долго, за это время можно получить 3.5 года опыта, что важнее. А если теория без практики....так теория от практики не отличается только в теории... B)


Соотношение теории и практики - это личное мнение каждого. Есть международный опыт. Откройте сайт любой ведущей гостиничной школы и вы поймете, сколько и чего должно быть. Теория без практики как и практика без теории. В последнем случае идет просто изобретение велосипеда.
Должно быть ВСЕ!
У нас практически все студенты трудоустроены. Они набирают этот самый опыт. Только почему-то не остаются в отрасли после получения диплома...

#22 Александр Евгеньевич Сыромятников

Александр Евгеньевич Сыромятников

    Активный Отельер

  • Отельеры
  • 68 сообщений

Отправлено 18 марта 2010 - 13:16

Это любимая дискусския всех. Причём обсуждение как правило идёт довольно медленно, потому что у всех есть свои стереотипы.

Объективно же всё очень просто. Высшее образование — это в том числе юридическая категория, которая регулируется определёнными ФЗ и прочими подзаконными актами итэдэ. Которые накладывают на неё особые ограничения и вводят особые правила.

Мы в нашей культуре привыкли, что единственное образование, которое есть, это школа и вуз. Посмотрите на статистику курсов, ДПО, повквалификации и так далее.

А потому нужно понимать, ПОДО ЧТО заточено такое понятие как ВПО, то есть высшее профессиональное образование. И не нужно от него требовать того, чего оно сделать не может и подо что процессуально, оперативно не заточено.

Что я имею в виду. Если вам нужен сотрудник стойки, то его обучение в своей программе не должно быть ВПО. Это должны быть курсы, если хотите их так назвать. И программа должна быть свёрстана соответствующе. Курсы по массовому обслуживанию (customer service), производственному процессу сотрудника стойки (front office theory and practical) и по навыкам продаж сотрудникам стойки (upselling and selling theory for front officers).

Если вы хотитте получить консьержа, это тоже должны быть курсы.

Если вы хотите воспитать продажника, то это должно быть ДПО, но желательно без дурацких русских аккредитаций, а как postgraduate курс, то есть свободный от ограничений соответсвующего ФЗ и регулирующих документов Минобрнауки. Это должно быть ДПО с большим количеством практических курсов, но и с фундаменталкой в праве и психологии. А самое главное — должно быть обязательное исследование (назовите его диссертацией если хотите, но это не она) и проектная работа, причём реальная.

Если вы хотите воспитать управлющего или владельца бизнеса, то это тоже должно быть ДПО на уровне очень хороших магистратур или МДА (MBA не по-нашенски). Здесь уже должно быть ещё больше теордисциплин, но строго в формате contemporary issues, то есть курсов привязанных к отрасли с разбором примеров (кейсов если хотите) о современных закономерностях.

Вредную привычку, что <<сначала надо дать фундаментальное знание, ну как же!>> надо выжигать калёным железом, ибо это есть непонимание основ педагогики на уровне ПЕРВОГО КУРСА пединститута. Надо не давать фундаментальное знание, а вести к нему через знание практическое. Всё это очень долгая и сложная тема.

И вывод очень простой. Наше ВПО для очень практических профессий не годится, оно обременено чересчур своим стандартом. Оно нужно для ДРУГИХ специальностей. Именно это подстверждает такое большое количество национальных (то есть законодательно отрегулированных) программ обучения школьников и студентов в разных странах. А у нас на уровне послещкольного образования есть только ВПО и чахлое ДПО. То есть два по сути стандарта.

И ещё большое количество людей, которые по недоразумению считают, что они могут научить, хотя на самом деле лучше бы к кафедре и не подходили.

И последнее. Hospitality management для студентов на уровне управляющих, директоров и владельцев — это совсем не ремесленное училище, а честное и очень трудоёмкое высшее образование. С большим количеством собственного исследования.

Я вам вот что скажу ещё. Адекватных людей от образования (назовём их педагогами), которые бы были свободны от предрассудков, которые бы понимали факты выше я видел, может, человек десять из пары сотен. И это всё объясняет.

#23 Александр Евгеньевич Сыромятников

Александр Евгеньевич Сыромятников

    Активный Отельер

  • Отельеры
  • 68 сообщений

Отправлено 18 марта 2010 - 13:18

Соотношение теории и практики - это личное мнение каждого. Есть международный опыт. Откройте сайт любой ведущей гостиничной школы и вы поймете, сколько и чего должно быть. Теория без практики как и практика без теории. В последнем случае идет просто изобретение велосипеда.
Должно быть ВСЕ!
У нас практически все студенты трудоустроены. Они набирают этот самый опыт. Только почему-то не остаются в отрасли после получения диплома...


Скажите, пожалуйста. У нас, это у кого.

#24 Цингарели

Цингарели

    Активный участник

  • Отельеры
  • 33 сообщений

Отправлено 18 марта 2010 - 23:04

Вообще, это я про пост номер 2 говорил. О валеологиях, социологиях и т.п. То есть обо всех федеральных и региональных компонентах образовательной программы.
У Вас же есть учебный план? Посмотрите процентное соотношение часов дисциплин разных компонентов. Я когда смотрю в свой диплом, мне хочется смеяться и плакать...



Коллега.
Моя дисциплина попоадает в цикл СД, поэтому ее наполнение как и у вас - плод творческой фантазии. Ограничена она только финансовыми ресурсами ВУЗа. То есть 0 рублей. Только благодаря отдельным компаниям отрасли (спасибо им за помощь) в ней присутствует необходимая специфика. Не все, кстати, компании такие добрые... Некоторые хотят больших денег, не понимая, что ВУЗ - это НЕкоммерческое предприятие...
Не буду называть имена, тем более, что на этом сайте они присутствуют... Если захотят - пожалуйста.

Напомню, что в целом проблема образования - это не только проблема преподавания. Это комплекс факторов.

Простой отвлеченный пример. Сколько выпускников автошкол могут водить автомобиль сразу после выпуска на должном уровне?
Мало, если не сказать, что вообще никто. Почему? Потому что человек учится в автошколе не для того, чтобы научиться, а для того, чтобы получить водительское удостоверение. После этого он вливается в ряды водителей и приходит опыт. Не сразу. Страховые компании ответят, когда именно он приходит.
Так же и с высшим образованием. Человеку нужны не знания, а корочка. Когда на эту корочку наложится опыт, вот тогда все и начнется.
У тех единиц, которым нужны именно знания, хватит интеллекта, чтобы их изъять у преподавателя. С такими студентами ПРИЯТНО работать.
Не может не радовать, что они все-таки ЕСТЬ! По собственному опыту могу сказать, что их процент не превышает 5-10.

В общем, заинтересованность должна исходить со ВСЕХ сторон образовательного процесса: студент, преподаватель, МТБ, практика и т.д.
Вынешь один компонент - отсутствие результата.

Уважаемый коллега,я с вами согласна 5-10 процентов это те студенты,которые хотят получать знания,а остальные пришли просто за дипломами.Но получив их идут всё-таки в отрасль гостеприимства,а там начинается не учёба а работа,где сопли им вытирать не будут.И вот тогда то понимают, что проваляв дурака в учебном заведении,как говорится,прожив весело от сессии до сессии, они остались с одними понтами, а не со знаниями.Может я выразилась грубо и не совсем педагогично,извините.

#25 Козлов Дмитрий Александрович

Козлов Дмитрий Александрович

    Активный участник

  • Отельеры
  • 22 сообщений

Отправлено 19 марта 2010 - 13:53

Скажите, пожалуйста. У нас, это у кого.


У нашего ВУЗа.

Что касается вашего поста №22, то он никак не противоречит моим высказываниям. Высшее образование ВЫШЕ требований отрасли. Оно просто там не нужно. Вернее нужно в очень ограниченном количестве.
Но поскольку мы все-таки выдаем диплом о нем, то не надо и рассуждать на тему через опыт в теорию или наоборот. Думаю, если вас выпустить к ядерному реактору и дать попробовать на опыте как он работает, то боюсь, что до теории вы уже не доживете.

Кстати, первый курс пединститута тоже учится по тем же самым принципам... Или может их студентов бросают в ясли и они там постигают азы педагогики?

Сообщение отредактировал DKozlov: 19 марта 2010 - 14:20


#26 Козлов Дмитрий Александрович

Козлов Дмитрий Александрович

    Активный участник

  • Отельеры
  • 22 сообщений

Отправлено 19 марта 2010 - 14:08

Уважаемый коллега,я с вами согласна 5-10 процентов это те студенты,которые хотят получать знания,а остальные пришли просто за дипломами.Но получив их идут всё-таки в отрасль гостеприимства,а там начинается не учёба а работа,где сопли им вытирать не будут.И вот тогда то понимают, что проваляв дурака в учебном заведении,как говорится,прожив весело от сессии до сессии, они остались с одними понтами, а не со знаниями.Может я выразилась грубо и не совсем педагогично,извините.


Не совсем понял противоречие.
5-10% пришли за знаниями. Они их получили. Пошли в отрасль. Мозгов много - быстро адаптировались к требованиям и технологиям конкретного предприятия (а они ох как разнятся) и чудно там работают. Я даже знаю таких редких экземпляров :-). Это - кадры будущего индустрии гостеприимства и туризма.

Вот остальные как раз и валяли от сессии до сессии. К сожалению освободить их место для нормального студента практически невозможно. У меня есть студенты учащиеся на пятом с хвотом третьего курса. По идее их должны были отчислить через месяц после этого хвоста...
Так вот их знания приближаются к знаниям табуретки. Зато тех самых "понтов" - выше крыши.
Что с ними происходит дальше? Я бы поделил на 2 проблемы:
1. им выдают-таки диплом. Это проблема ВУЗа. Пока студент платит деньги за свое обучение, ему выдадут все, что угодно.
2. его берут на работу. А вот здесь - проблема кадровой службы отеля. Почему вы берете их на работу? На собеседовании задаются неколько вопросов и специалисту должно быть сразу понятно, что собой представляет этот бывший студент.

Сдается мне, что если работодатель заинтересован в качественных сотрудниках, то он должен их искать еще до того, как тот получит свой диплом и вести его к этому, разработать ему план карьерного роста, стажировок, командировок и т.п. Короче, привить любовь к себе, лояльность и заинтересованность в собственных достижениях.
Еще никто не отменял "...а человек - где лучше".

#27 Пермяков Олег

Пермяков Олег

    Активный участник

  • Отельеры
  • 20 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь

Отправлено 19 марта 2010 - 17:00

Доброго времени суток.

Вот, примеры курсов для гостиниц.
www.eiacademic.com/content.aspx?id=21202

Всё составлено практикующими отельерами, для каждой специальности - свой узкий курс. Есть даже "Уборщик общественных помещений"!

Хочешь быть выше - 5-ти курсовая программа, 6-ти курсовая, 8-ми курсовая, 12-ти курсовая! И специализация!

Ну, не можно подготовить "Знатока отельных дел и ресторанного корефея".

И не надо 5 лет тратить. Появилось время\деньги\возможность - учись, повышай квалификацию. И работа, работа, опыт, практика.

И рекомендательные письма, особенно с первых мест работы!

С уважением.

#28 Козлов Дмитрий Александрович

Козлов Дмитрий Александрович

    Активный участник

  • Отельеры
  • 22 сообщений

Отправлено 19 марта 2010 - 18:42

Доброго времени суток.
Вот, примеры курсов для гостиниц.
www.eiacademic.com/content.aspx?id=21202


Вот тоже пример: школа гостиничного бизнеса в Лозанне.
www.ehl.edu/eng
Там учат на бакалавра, дипломированного специалиста и даже магистра, не останавливаясь на только уборщицах.
Тоже можно поизучать составляющие программы обучения.
Уровень желаемого образования зависит от амбиций. В нашей стране амбиции трудно реализовать. Потому, что амбиции тех, кто заканчивает подобные школы, а равно и доверие к их выпускникам несколько выше...
Замкнутый круг. Кто его порвет - заслужит всеобщее восхищение.

#29 Королева Маргарита

Королева Маргарита

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 3 сообщений

Отправлено 20 марта 2010 - 02:30

насчет преподавателей - у нас большинство все-таки имеют отношение к этой сфере бизнеса, а вот по поводу содержания программы полностью согласна

#30 Козлов Дмитрий Александрович

Козлов Дмитрий Александрович

    Активный участник

  • Отельеры
  • 22 сообщений

Отправлено 20 марта 2010 - 15:47

...а вот по поводу содержания программы полностью согласна


А давайте спросим представителей работодателя, что же им нужно, чтобы знал выпускник ВУЗа?
Составьте список.
Мне, например, не станет трудностью что-то изменить в своей дисциплине в угоду требованиям рынка.
Требования где?
Давайте вместе составим и подумаем, что нужно изменить именно в профессиональных знаниях (физику и химию все равно никуда не выкинуть).
Мне кажется, любой преподаватель сможет что-то внести из этого в свои курсы.

Только одно "но". Желательно подкреплять желания каким-то материально-техническим снабжением: хотите научить студента считать ADR - дайте статистику интересную; хотите научить его работать с бухгалтерской системой - дайте ВУЗу эту систему.
Давайте решение искать!

#31 Королева Маргарита

Королева Маргарита

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 3 сообщений

Отправлено 20 марта 2010 - 18:47

К преподавателям претензий нет. Претензии к составу программы (не знаю, на ком ответственность). Понятно, что должны быть общие предметы. Но это максимум 1,2 курс, а не по 4 включительно.. Валеология, социология, разные варианты психологии (3 или 4 экзамена было). Психология в нашем деле конечно немаловажна, но если у человека есть природная доброжелательность и развиты навыки общения, то хорошо, а если нет, с помощью 4 зачетов не научишь... А вот больший объем предметов вроде бух. учета не помешал бы, так сказать, это ближе к делу

#32 Козлов Дмитрий Александрович

Козлов Дмитрий Александрович

    Активный участник

  • Отельеры
  • 22 сообщений

Отправлено 20 марта 2010 - 19:09

Претензии к составу программы (не знаю, на ком ответственность).


А я знаю, но говорить не буду :-)

А вот больший объем предметов вроде бух. учета не помешал бы, так сказать, это ближе к делу


Хорошо, вот бухучет проявился к примеру. Я как-то пытался получить iScala Hospitality для гостиничных предприятий для того, чтобы преподавать ее студентам. Оно, говорят, на практике как-то всегда понятнее, куда какой кредит с дебетом.
Мне даже не ответили из этой компании...
Зато теоретический курс у нас есть. Целый год. Сам не помню НИЧЕГО! Теория бухучета - совсем не то, что фактически бухгалтер делает...

Еще какие варианты?

Сообщение отредактировал DKozlov: 20 марта 2010 - 19:10


#33 Жуков Евгений

Жуков Евгений

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 451 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 марта 2010 - 19:25

Еще какие варианты?

Дык вариант один - именно здесь составить [всем миром] реестр дисциплин, которые нужны

#34 Козлов Дмитрий Александрович

Козлов Дмитрий Александрович

    Активный участник

  • Отельеры
  • 22 сообщений

Отправлено 20 марта 2010 - 19:28

Дык вариант один - именно здесь составить [всем миром] реестр дисциплин, которые нужны


Дык три поста назад я это и предложил :-)

Только давайте не дисциплин, а знаний.
Дисциплины в вузе поменять никто не даст, а ввести в существующий курс какие-то темы - запросто любому ведущему занятия преподавателю.

Сообщение отредактировал DKozlov: 20 марта 2010 - 19:30


#35 Пермяков Олег

Пермяков Олег

    Активный участник

  • Отельеры
  • 20 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь

Отправлено 22 марта 2010 - 12:41

Доброго времени суток.

DKozlov постил:

Вот тоже пример: школа гостиничного бизнеса в Лозанне.
www.ehl.edu/eng
Там учат на бакалавра, дипломированного специалиста и даже магистра, не останавливаясь на только уборщицах.


Посмотрел сайт, спасибо.

Да только это тоже самое, о чем я говорил.

Фактически, 12-ти курсовая американская программа.

Сравните:

http://www.ehl.edu/e...gramme-overview

http://www.eiacademi...t.aspx?id=20038

Да и сами лозанцы пишут:

In the American system, EHL’s hospitality diploma is the equivalent of an Associate degree and may in some cases be accepted by institutions for transfer credit in programmes leading to a Bachelor's degree.


И обратите внимание - ни химии, ни физики, ни истории, ни валеологии. И не 5 лет.

И если для примера, рассмотрим службу приема и размещения.

Нашим студентам хватает пройти лишь один курс (2-3 месяца), чтоб в Редиссонах и Хаятах на ФронтДеске стоять, зарабатывать деньги и получать 5-ти курсовую программу. После они уже промоутяться в менеджеры службы размещения. И дальше учаться..и т.д.

А насчет амбиций...так конечно, студент после 5-ти лет обучения, в 23 года, отдав денег, времени и сил - конечно не пойдет на фронт.

А куда его возьмут? Сразу начальником отдела? Администратором? Так лучше на эту должность взять человека без образования, но который 3-4 года на низшей должности пробыл и в курсе дела.

5-ти летнее образование - не для индустрии гостеприимства.

С уважением.

Сообщение отредактировал Educator: 22 марта 2010 - 12:46


#36 AlGer_876

AlGer_876

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 144 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 марта 2010 - 12:52

Еще раз об образовании.
Чему же учить в учебных заведениях? Если очень укрупнено: нормативная база отрасли, инструменты посредством которых выполняется работа (информационная система, оборудование, организационная структура ...), наработанная практика в отрасли, перспективы развития (новые технологии, новые услуги...). Вот пожалуй те направления, представления и знания в которых были бы полезны.
Все таки хотелось бы акцентировать на базовых знаниях и нравственных качествах выпускников учебных заведений. Иногда бывает так что молодой специалист придет и говорит ... у вас это не так и то не этак... То есть говорит о недостатках по сравнению с тем, чему его учили в учебном заведении. С одной стороны хорошо что видит свежим взглядом недостатки, а с другой стороны как сделать лучше? Этому говорит нас не учили.
Видимо в каждом предприятии должен быть заведен определенный порядок, который все должны соблюдать (правила, стандарты...). Высокий уровень требований к исполнению. И конечно же нет общего рецепта помня, что русскому хорошо, то немцу...
Вот разработка как раз этих правил игры - это настоящая проблема. Поскольку нам самим разрабатывать не всегда получается, мы то одну систему "присмотрим" где то и пытаемся внедрить, то другую. Результаты бывают разные

#37 Козлов Дмитрий Александрович

Козлов Дмитрий Александрович

    Активный участник

  • Отельеры
  • 22 сообщений

Отправлено 22 марта 2010 - 13:58

А куда его возьмут? Сразу начальником отдела? Администратором? Так лучше на эту должность взять человека без образования, но который 3-4 года на низшей должности пробыл и в курсе дела.
5-ти летнее образование - не для индустрии гостеприимства.


В общем, наши мнения практически совпадают. Естественно, швейцарцы не учат будущих хотельеров физике и начертательной геометрии. Это идиотизм высшей категории, но это - реалии российского образования.

Как же подготовить действительно специалиста?
В хороших гостиничных компаниях существуют программы обучения т.н. "Manager Trainee", где готовят менеджера сами. Человек может параллельно учиться в ВУЗе, но основная его задача - научиться быть менеджером, соответствующим требованиям гостиничной сети. Он идет по всем ступеням должностей и видит свою цель.
Основной недостаток такого подхода - единичность. В хорошей гостинице менеджерская позиция - достаточно здорово по з/п и возможностям, но таких должностей не очень много и особой текучки не замечается... Потом, каждый отель не будет тянуть кучу таких будущих выпускников (особенно, если им самим это не надо).

Насчет 5 лет, то тут сами студенты не захотят меньше. Если даже не брать в расчет армию, то что получит на выходе этот человек?
Диплом ему не дадут. Даже если 4 года и бакалавр - то это некое недородившееся существо...
Если еще меньше - то будет какой-нибудь сертификат. С этим сертификатом в России-то не устроишься, а за бугром (в связи с "высоким престижем" нашего гостиничного образования) - тем более.
Был такой опыт. Учили по международной программе, давали "их" сертификаты - все чики-пуки, пока не дожили до практически окончания ВУЗа и выяснилось, что диплом-то не дадут... Как миленькие пошли изучать сопромат. В России документ под названием "Диплом о ВО" в настоящий момент важнее, чем фактические знания.

В итоге, вывод можно сделать такой: необходимо некое гостиничное образовательное учреждение, которое за короткий срок готовит очень продвинутых специалистов отрасли, знающих все от и до, дает им некий сертификат, чей престиж гарантирует востребованность на рунке труда.

В России, где все решают деньги, чиновники и криминал, это невозможно.

#38 Козлов Дмитрий Александрович

Козлов Дмитрий Александрович

    Активный участник

  • Отельеры
  • 22 сообщений

Отправлено 22 марта 2010 - 14:09

Еще раз об образовании.
Чему же учить в учебных заведениях?


Давайте-давайте, вот уже пошли конкретные предложения. Ну что, составляем требования рынка (по всем предыдущим постам)?

1. Бухгалтерский учет.
2. Законодательство отрасли.
3. Информационные технологии (какие?).
4. Оборудование.
5. Менеджмент (это про организационную структуру)
6. Новации (перспективы отрасли).

Корректируйте, добавляйте свои, только указывайте конкретные требования (какое оборудование, какое ПО и т.п.).
Практически, все, что уже есть в этом списке, даже я могу в свою дисциплину включать.
Только материально-техническое снабжение всего этого не потяну... Тут надо быть параллельно еще и владельцем какого-нибудь отеля :-)

Сообщение отредактировал DKozlov: 22 марта 2010 - 14:10


#39 Александр Евгеньевич Сыромятников

Александр Евгеньевич Сыромятников

    Активный Отельер

  • Отельеры
  • 68 сообщений

Отправлено 22 марта 2010 - 17:37

У нашего ВУЗа.

Что касается вашего поста №22, то он никак не противоречит моим высказываниям. Высшее образование ВЫШЕ требований отрасли. Оно просто там не нужно. Вернее нужно в очень ограниченном количестве.
Но поскольку мы все-таки выдаем диплом о нем, то не надо и рассуждать на тему через опыт в теорию или наоборот. Думаю, если вас выпустить к ядерному реактору и дать попробовать на опыте как он работает, то боюсь, что до теории вы уже не доживете.

Кстати, первый курс пединститута тоже учится по тем же самым принципам... Или может их студентов бросают в ясли и они там постигают азы педагогики?


Я понял, что вы представляете учебное заведение. Хотел узнать, какое?

При чём ядерный реактор?

У меня есть ещё вопрос, если можно. У вас есть ассоциация выпускников? Если да, можете поделиться, как налажена работа?

Про Лозанну. Здесь учат по тому принципу и ТОЛЬКО по тому принципу, который я указал. НИКАКИХ основ менеджмента и философии первый год. И дальше всё время идут от частного к общему, от практического примера и его решения к выведению системы. В моём Глионе это поставлено намного хуже на уровне принципа, и этим очень многие недовольны. Diploma programme, — по-русски это называется ДПО, это на три четверти (по часам) нетеоретическая подготовка.

Магистратура Лозанского института на одну треть составлена из абсолютно операционных вещей, причём возраст учащихся начинается от 27 лет и заканчивается 41 годом.

Я с вами полностью согласен в вашей критике индустрии. Сотрудничества в подготовке специалистов ПОЧТИ нет. И кому-то придётся систему ломать. Но что-то мне подсказывает (примеры Hilton University, TOGA training, Rezidor School), что они скорее будут открывать свои ячейки корпоративного обучения, чем сотрудничать с уже существующими вузами. Почему? Потому что, как я писал, они сильно отягощены госстандартом. Потому что не охота париться. Потому что вообще не охота.

А при всей категоричности Эдукатора, я с ним согласен в другом. Наш курс ВПО (именно ВПО, я о нём и ФЗ, которые его регулируют) не годится. Он не плохой, он другой, он для других индустрий.

Очень меня расстроили ваши слова про ярлыки бакалавров. Не надо так, пожалуйста.

#40 Александр Евгеньевич Сыромятников

Александр Евгеньевич Сыромятников

    Активный Отельер

  • Отельеры
  • 68 сообщений

Отправлено 22 марта 2010 - 17:45

Насчёт курсов: посмотрите брошюры Лозанского, Женевского, Глионского института, Ла Рош. На худой конец секция Корнелла.

А начинать надо с
Rooms Division
Front Office Operations
Rooms Division Management
Housekeeping operations
Housekeeping administration and planning
Settlements and payment cards
Reservations and forecasting
Fidelio/Opera tabulations theory and practice

Это в первому году и совсем для начала, что в Лозанне даже не входит в программу, а называется annee preparatoire. (Для Граммар наци — диакритику расставьте сами).

Каждый курс имеет СТОЛЬКО же практических часов, сколько и АУДИТОРНЫХ. Причём практических надзорных, как ОТДЕЛЬНЫЙ предмет.

Ресторанно-банкетный сектор я сейчас не упоминаю.

#41 Козлов Дмитрий Александрович

Козлов Дмитрий Александрович

    Активный участник

  • Отельеры
  • 22 сообщений

Отправлено 22 марта 2010 - 18:01

Я понял, что вы представляете учебное заведение. Хотел узнать, какое?

Не хочу рекламироваьтся, но в профиле написано :-)

При чём ядерный реактор?

Я хотел сказать, что все-таки сначала идет теория, а потом практика. В противном случае получается изобретение велосипеда. Я знаком с одним кандидатом наук, который лет пять назад изобрел бизнес-план. Он просто не знал, что до него его уже изобрели...

У меня есть ещё вопрос, если можно. У вас есть ассоциация выпускников? Если да, можете поделиться, как налажена работа?

Никак. Про наших выпускников вспоминают только когда они министрами становятся...

Про Лозанну...

Они там в Лозанне вообще молодцы. Я считаю, что именно так и у нас должны учить. Только Министерство науки и образования считает по другому.

Сотрудничества в подготовке специалистов ПОЧТИ нет. И кому-то придётся систему ломать. Но что-то мне подсказывает (примеры Hilton University, TOGA training, Rezidor School), что они скорее будут открывать свои ячейки корпоративного обучения, чем сотрудничать с уже существующими вузами.

Вот, я тоже про это корпоративное обучение в 37 посте и написал. Только оно совмещает все, озвученные в этой теме, пожелания к студенту.
Но у нас эти случаи единичны.

Наш курс ВПО (именно ВПО, я о нём и ФЗ, которые его регулируют) не годится. Он не плохой, он другой, он для других индустрий.

Абсолютно согласен. Причем, вот отсюда и наличие в нем всей этой ерунды. Строился-то он на базе существующих программ подготовки.

Очень меня расстроили ваши слова про ярлыки бакалавров. Не надо так, пожалуйста.

Не принимайте близко к сердцу. Бакалавриат (его российский вариант) для гостиницы - вообще смерть. Бакалавр будет экономики; специальных гостиничных дисциплин в этой программе не будет вообще (только для магистров). В итоге в гостиницу придет выпускник, который вообще не будет знаком со спецификой отрасли. Так что про сегодняшнего дипломированного "специалиста" отрасль еще будет вспоминать как о гении...

Про список дисциплин спасибо, но в общий списочек-то добавьте, пусть обрастает... Что-то из этого можно и повнедрять в существующие дисциплины...

Сообщение отредактировал DKozlov: 22 марта 2010 - 18:14


#42 Жуков Евгений

Жуков Евгений

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 451 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 марта 2010 - 21:31

Для начала искренне рекомендую всем прочитать роман Артура Хейли (Arthur Hailey) "Отель". Сказка, конечно, ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок
Затем напоминаю, что практик без теории превращается в прАктолога. Специально для них ссылка на текст романа http://lib.ru/INPROZ/HEJLI/hotel.txt

#43 Пермяков Олег

Пермяков Олег

    Активный участник

  • Отельеры
  • 20 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь

Отправлено 23 марта 2010 - 13:34

Доброго времени суток.

А зачем изобретать велосипед?

Вот, список школ: www.ei-ahla.org/schoolLinksInt.aspx (у нас курсы в чистом виде, а в Сочи интегрировали их в ВУЗовскую программу)

Вот, список отелей, которые принимают выпускников этих школ. Обратите внимание на бренды (!) : www.ei-ahla.org/content.aspx?id=21636

Как раз отельеры с этих отелей, совместно с экспертами из AH&LEI и пишут программы курсов. Переиздаются они ежегодно, или через год.

Единые стандарты для отелей, которые и изучают студенты. Вплоть до того, что начинать улыбаться клиенту в глаза нужно с семи метров(!).

Есть, конечно, специфика в СНГ. Но не принципиальная. Американские законы, например, учить ни к чему.

С уважением.

Сообщение отредактировал editor: 23 марта 2010 - 13:47


#44 Козлов Дмитрий Александрович

Козлов Дмитрий Александрович

    Активный участник

  • Отельеры
  • 22 сообщений

Отправлено 23 марта 2010 - 15:57

А зачем изобретать велосипед?
Вот, список школ: www.ei-ahla.org/schoolLinksInt.aspx (у нас курсы в чистом виде, а в Сочи интегрировали их в ВУЗовскую программу)
Вот, список отелей, которые принимают выпускников этих школ. Обратите внимание на бренды (!) : www.ei-ahla.org/content.aspx?id=21636


Тогда вопрос "Что преподают не так?" (название темы) надо бы задавать "А где учат как надо?"
Собственно, почему бы не учиться там?

#45 Александр Евгеньевич Сыромятников

Александр Евгеньевич Сыромятников

    Активный Отельер

  • Отельеры
  • 68 сообщений

Отправлено 23 марта 2010 - 17:53

О, Московский институт народного хозяйства! Никогда не понимал самоцензуру, навязываемую запретом о рекламе. Чего ж не сказать?

Про бакалавров теперь с вами согласен. Я просто не люблю, когда говорят про недоучек. Что один год, что два, что три ещё накинуть сверху, почти никто ни шиша не знает и не умеет.

По поводу <<практики и теории>>, у вас это какая-то пара гнедых. Абстрагируйтесь от дихотомии. Я всего лишь сказал, что учить надо на примере, позволяя в классе ученикам самим вывести теорему (для особо дотошных: теоремой я называю любой факт здесь) или что-то ещё, а не давать её готовой — она проглотится и пройдёт мимо. Иначе — примеры, примеры, примеры. А не <<типы гостей следующие>>.

Я всё никак не могу начать писать в открытой мной ветке про Глион. Если что спрашивайте там, хорошо?

#46 Козлов Дмитрий Александрович

Козлов Дмитрий Александрович

    Активный участник

  • Отельеры
  • 22 сообщений

Отправлено 23 марта 2010 - 18:29

О, Московский институт народного хозяйства! Никогда не понимал самоцензуру, навязываемую запретом о рекламе. Чего ж не сказать?

Скромность. Чего орать-то на каждом углу?.. Тема не позволяет. А то все бросятся к нам, а потом работодатели будут тут писать, что у нас нифига не учат :-)

Про бакалавров теперь с вами согласен. Я просто не люблю, когда говорят про недоучек. Что один год, что два, что три ещё накинуть сверху, почти никто ни шиша не знает и не умеет.

Да я, в общем, не сопоставляю бакалавра и недоучку. Это разных полей категории. Думается, что и из Кембриджа не сплошь гении выходят. Сдается мне, количество знаний в России не коррелирует со сроками обучения и названием образовательного уровня.

По поводу <<практики и теории>>, у вас это какая-то пара гнедых. Абстрагируйтесь от дихотомии.

А у меня такая дисциплина, что там вообще одна практическая часть. Даже государственным стандартом теория не предусмотрена :-) Так что я эту самую дихотомию даже по идее в глаза видеть не должен. Только никуда все равно без нее :-)

Я всего лишь сказал, что учить надо на примере, позволяя в классе ученикам самим вывести теорему (для особо дотошных: теоремой я называю любой факт здесь) или что-то ещё, а не давать её готовой — она проглотится и пройдёт мимо. Иначе — примеры, примеры, примеры. А не <<типы гостей следующие>>.

Да я не против такого подхода, но меру тоже соблюдать надо. Вспомните круг познания: он все время растет. Если каждый студент будет сам с нуля доходить до каждой теоремы, то это будет для него очень запоминающимся процессом, но очень долгим. Задача преподавателя может быть заключается в некой систематизации уже имеющихся знаний и демонстрации их применения? Это же все-таки ВУЗ. Посмотрите, какая доля самостоятельной подготовки в любом курсе за бугром - 70%. У нас - 5. Им даже меньше разжевывают! Просто их студент интересуется темой и САМ ХОЧЕТ быть специалистом.
А иначе будет как в школе: сначала добавили 11 класс, а потом еще нулевой - образование из 10-летнего превратилос в 12-летнее. Теперь еще есть подготовительные курсы к детскому саду (одна знакомая водит туда ребенка).
Подход хороший, но сроки обучения при этом будут только расти.

Я всё никак не могу начать писать в открытой мной ветке про Глион. Если что спрашивайте там, хорошо?

А давайте откроем их филиал в РФ. Пойдут учиться?

#47 Козлов Дмитрий Александрович

Козлов Дмитрий Александрович

    Активный участник

  • Отельеры
  • 22 сообщений

Отправлено 24 марта 2010 - 10:13

Вот, почитаем:
Источник: www.rg.ru

Туркомпании недовольны выпускниками профильных вузов

Подготовка кадров для туриндустрии - вопрос злободневный. В отрасли не хватает работников среднего звена, а специалисты с высшим образованием, наоборот, в избытке. Многие из них не могут найти работу. При этом уровень подготовки и тех и других оставляет желать лучшего и не устраивает работодателей. Генеральный директор туристической компании "Солвекс" сначала категорически отказалась комментировать вопросы подготовки кадров для отрасли, но все-таки не выдержала и заговорила о наболевшем.

- Прежде всего необходимо качественно обучать студентов предметам общеобразовательного уровня (если они не усвоили их в школе): русский язык, география, история и другие дисциплины, плюс иностранный язык. Выпускники туристических вузов приходят с крайне низким уровнем знания этих предметов. Даже мою простую фамилию - Петрова - они умудряются написать с ошибкой. Кроме того, в турфирмах существует четкая специализация: специалисты по работе с клиентами, агенты по продажам туров, специалисты по бронированию и так далее. Всему этому нам приходится обучать выпускников вузов, которые к нам приходят. Но между тем у вузов существует другая проблема.

Как рассказывает Елена Алилуйко, директор Международной академии туризма, Россия присоединилась к принципам образования Болонского соглашения. Оно предполагает двухуровневое образование - бакалавриат и магистратуру. Новая система образования предполагает и новые стандарты. Однако выпускники туристических вузов в этом году продолжат обучение по стандартам, разработанным 10 лет назад. Это несмотря на то, что отрасль значительно продвинулась вперед. Как отмечает Елена Алилуйко, государственные вузы имеют аккредитацию и обязаны следовать стандартам, которые не предусматривают увеличение часов для таких предметов как география, русский язык, иностранный язык, информатика и другие дисциплины необходимые для работников туристической отрасли.

Вместе с тем, как отмечает Елена Гуркова, коммерческий директор компании "Валтекс-тревел", туроператоры в целом довольны выпускниками вузов. Конечно, их приходится обучать, у выпускников нет практики. Но проблема в другом. Туристическая компания тратит силы и время на обучение специалиста, но как только он постигнет премудрости профессии, то стремится уйти в более престижные места, с большим заработком. Кстати, о зарплатах. По словам Елены Гурковой, средняя зарплата менеджера в туркомпании начинается от 20 тысяч рублей. Дальше заработок зависит от выручки. То есть существует план, в каждой туркомпании он свой, за все, что выработано сверх плана, работник получает премиальные проценты. Как считает Елена Гуркова, сегодня заработок не самая важная причина, заставляющая молодых людей искать другую работу. Порой их больше привлекает более удобный график работы или более престижное место.

Довольна выпускниками московских туристических вузов и Светлана Михайлова, коммерческий директор гостиничного комплекса "Вета" "Измайлово". Что касается обслуживающего персонала, то Светлана Михайлова полагает, что в гостиничном бизнесе нехватки таких работников нет. Она считает, что сегодня говорить о непрестижности таких профессий как горничная, официант и другой младший обслуживающий персонал просто нет смысла, потому что существуют новые технологии и современные средства для уборки и они под силу только специалисту.



#48 Александр Евгеньевич Сыромятников

Александр Евгеньевич Сыромятников

    Активный Отельер

  • Отельеры
  • 68 сообщений

Отправлено 24 марта 2010 - 13:06

Статья в общем потоке лучей поноса на ничего не умеющих выпускников. ) Во много же оправданных, ведь правда! Но я эти статьи уже даже не читаю. Потому что если был бы кадровый голод, то был бы компромисс, а компромисса я не увидел никакого, по крайней мере у четырёх- и пятизвёздников у нас тут, в Москве. (Про другие города, к сожалению, ничего не знаю). Собственно, это выгодно отличают эту статью — там в конце почти про это и написано.

Когда я захотел поменять специальность (я медленно дорос до индустрии гостеприимства), пришёл и сказал: я из идейных, а не временных недоразуменцев, знаю три языка и прочие бонусы, работал там, там и там, на меня посмотрели как на психа (ВСЕ, кроме Хаятта в Федерации и их директора по Восточной Европе), сказали, что я overeducated и так далее и послали, причём весьма невежливо (токмо в Рице вежливо). Собственно, поэтому я и уехал отсюда; разговаривать с людьми на том языке, на котором я разговариваю, а не в стиле слепого с глухим. Вот такая вот история, как в том анекдоте: <<А ты напиши, что у тебя восемь классов образования, и они тебе ставку инженера перестанут предлагать>>.

#49 abushuyev_930

abushuyev_930

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 300 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 марта 2010 - 16:01

Если вы хотитте получить консьержа, это тоже должны быть курсы.

НИ ОДНИ КУРСЫ не дадут необходимых знаний консьержу!!! ТОЛЬКО ПРАКТИКА!!! Все остальное словеса! Нормальным профессиональным консьержем становятся через 2-3 года и то не все!

#50 Козлов Дмитрий Александрович

Козлов Дмитрий Александрович

    Активный участник

  • Отельеры
  • 22 сообщений

Отправлено 24 марта 2010 - 17:45

НИ ОДНИ КУРСЫ не дадут необходимых знаний консьержу!!! ТОЛЬКО ПРАКТИКА!!! Все остальное словеса! Нормальным профессиональным консьержем становятся через 2-3 года и то не все!

Он не это имел ввиду. Подразумевался тот образовательный уровень, достаточный для этой работы. Для консьержа и других рабочих специальностей курсы - это как общее начало: что и с чем едят в гостинице. Дальше практика подскажет сама. ВО для них только плюс, расширяющий кругозор и повышающий общий уровень. От него будет только лучше, но он необязателен. Это как в диалектике: "необходимо" и "достаточно".

Вы же сами - фигура достаточно известная в узких кругах :-) Поделитесь, какое у вас образование было, когда вы начали карьеру на такой должности?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей