Коллеги!
Срочно нужна Ваша помощь! Понимая, что законодательно этот вопрос так и не урегулирован, но все-таки все гостиницы применяют невозвратный тариф. И мы среди них. Все темы на форму, конечно, прочла, но легче не стало.
Раньше вообще проблем не возникало и, более того, мы старались никогда не обострять ситуацию и деньги всегда возвращали ( а в случае с букингом никогда не брали деньги заранее и никогда не выставляли штраф за незаезд - мороки много, а денег все равно не получишь). НО! У нас прошла проверка Роспотребнадзора и "все у вас хорошо, вот только тариф невозвратный Подумайте, как объяснить это нам 26-го"...
Вот, как тут объяснишь, что тариф есть, но штрафы по нему мы не берем практически никогда....Гостю все условия известны и прописаны в момент бронирования ( большой дисконт - деньги не возвращаются)...Но услуга же не оказана?
На что можно сослаться ? Как подстраховаться?
Очень надеюсь на скорый ответ 26 декабря нам на "ковер"....
Цитирую уже обсуждаемую тему. Может это Вам поможет.
Отправлено 16 января 2015 - 14:28
Основной документ, регулирующий наши взаимоотношения с гостем это Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 13.03.2013) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
Согласно п.6 :"Исполнитель вправе заключать договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя.
В случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь, его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди."
Тут так же хочется обратить Ваше внимание на словосочетание "фактический простой", т.е. если гость будет крайне не доволен, и обратиться в суд, Вам необходимо будет ещё и доказать, что Вы действительно понесли убытки. А сделать это очень сложно. Как правило суд занимает позицию истца. Все невозвратные тарифы - неправомерны. Конечно нам хочется всячески защитить свой бизнес и минимизировать убытки, но, к сожалению, закон не на нашей стороне.