•         


- - - - -

Система управления отелем

PMS программное обеспечение управление отелем онлайн-бронирование диплом

#1 Николаев Андрей Алексеевич

Николаев Андрей Алексеевич

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 5

03 Июль 2014 - 18:43

Здравствуйте, уважаемые отельеры, менеджеры и просто интересующиеся!
Меня зовут Николаев Андрей, я студент МАИ последнего курса. Вот наступила пора диплома и я хочу воплотить свою идею и убить 2х зайцев одним махом - хочу не просто написать диплом и сдать его, но и создать систему автоматизации гостиничного бизнеса ( что-то типо PMS с региональными особенностями ).

Да-да! Вы не ослышались, я хочу написать технический диплом, не гуманитарный. Есть лишь одна загвоздка в этом плане - я не сильно знаком с сферой отельного бизнеса и знакомых у меня там нет. Посему задаю вопрос вам, так как вы то уж точно должны знать что вам нужно, а чем можно и пожертвовать. К примеру: большинство систем закладывают кучу базовых понятий и не редка ситуация, когда отельер платит 30$ в месяц, а использует только 2-3 функциональных возможностей, при этом онлайн бронирование и онлайн-оплату не использует, а если и использует то платит с нее дополнительную комиссию. (Т.е. клиент платит отелю, процент за перевод, если это онлайн-кошелек или карта и еще % или фикс. ставку PMS системе) и по факту он уже платит не 30$ в месяц, 30$ + %.  К тому же отсутствия российских аналогов (Я говорю сейчас не про 1С-отель или другие коробочные решения) SaaS (программное обеспечение как услуга) очень мало или вовсе отсутсвуют.

Так вот, к сути:
Меня интересует многое: какие функции критичны для системы Вашей мечты ? Нет, я понимаю что базовый функционал должен быть: Менеджер регистрирует заказ, или заказ поступает с сайта из-вне (букинг, сайт отеля и т.п.), он добавляет в систему с определенными датами, определенный человек. Какие именно данные вы собираете с клиента ? Какую информацию о номере вы храните ? Как бы вы хотели группировать эти комнаты ? Какой дополнительный функционал нужен ( печать чека, купон-скидки на следующее посещение, СМС-уведомления, e-mail уведомления или наоборот - постановка задач на день - график приезда-отьезда гостей, отдельный функционал для уборщиков - push уведомления / задачи на день - какую комнату во сколько убрать, может планирование бюджета прачечной, если она у отеля своя или наоборот оценка расходов, если да то как часто формируете отправку белья в прачечную) ? Какие отчеты вам нужны ? Желательно со ссылками, по которым я могу ознакомиться что за показатели. Ну и конечно же какую PMS вы сейчас используете, сколько она стоит денег ? Оправдывает ли она свои ожидания ?

Ну и конечно же, в очередной раз повторяю, я не специалист в области отельного бизнеса, я разработчик. Это мое 3 сообщение на форуме, конечно я уверен что много информации из той, которая мне нужна тут есть и я буду ее искать и читать, так что не ругайте сильно :)
Надеюсь на выходе у меня получится достойный продукт, который будет не то что не стыдно показать, но и можно будет гордиться!

Если у вас есть какие-то вопросы - задавайте, с удовольствием отвечу!
Спасибо!



#2 Oleg Vereshchaka

Oleg Vereshchaka

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 587
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

04 Июль 2014 - 03:47

Не так давно, здесь, поднималась подобная тема. Стремление Ваше понятно и это здорово, но по факту - "а оно надо?"
"что нужно отельерам" -самый простой и одновременно сложный вопрос. Заселение нажатием одной кнопки и выселение -аналогично, с автоматическим начислением платежей и снятие соответствующих сумм с карты гостя ))))

#3 Николаев Андрей Алексеевич

Николаев Андрей Алексеевич

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 5

04 Июль 2014 - 08:09

Спасибо за ответ! :)
Я думал, что оно мне не надо, но вот уже больше года эта идея мне не дает покоя, как будто она так и говорит - сделай это! Насчет вопроса - да, согласен, двойственный.

Скажите, меняется ли у вас в отеле цена, в зависимости от сезона ? Если да, то как вам привычнее это делать - указывать стоимость на номер или % от базовой стоимости номера ? Я понимаю, что сезоны у всех разные: как на ваш взгляд было бы удобнее - предоставлять помесячные список - с указанием цены (или %) или давать понедельный список ?



#4 Oleg Vereshchaka

Oleg Vereshchaka

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 587
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

04 Июль 2014 - 08:33

http://prohotel.ru/f...-sozdaniia-nov/