Всем удачи!
Вот сейчас все наперебой говорят о дефиците качественного предложения в среднем/выше среднего сегментах гостиниц Москвы...
Сталкивался кто-нибудь с проблемой определения емкости рынка в гостиничном сегмента?
Другими словами, каков критерий определения существования на рынке дефицита/избытка предложения, каков равновесный уровень, какой объем спроса может генерировать та или иная местность при сложившейся бизнес-активности и рекреационном потенциале и т. д.
Ведь одной игрой с ценами этот вопрос не решить, повышая цены мы увеличиваем отложенный спрос...
Буду рад любым соображениям!
Методики исследований
moreshin_931
, 26 май 2009 17:42
#1
26 Май 2009 - 17:42
#2
10 Март 2010 - 15:59
Очень сложные вопросы не для форумного общения, но все же есть главная мысль на мой взгляд, что емкость рынка это некая величина суммарного номерного фонда в городе при которой отели могут работать на приемлемом для себя уровне доходности (это еще один сложный, но все же понятный вопрос). Если номеров слишком много, то рынок перегружен и через короткое время в результате конкуренции ADR падает, утягивая за собой доходность даже если OR уменьшилась не слишком сильно.
Считайте динамику количества ночевок в гостиницах в городе/регионе - это реальный ориентир
Считайте динамику количества ночевок в гостиницах в городе/регионе - это реальный ориентир
#3
27 Апрель 2010 - 06:04
А если говорить о высоком ценовом сегменте?
Ведь 90-100% заполняемости не бывает, т.е. номерного фонда по цифрам хватает, а платежеспособный спрос не дотягивает. Как в этом случае оценить реальную емкость рынка?
Ведь 90-100% заполняемости не бывает, т.е. номерного фонда по цифрам хватает, а платежеспособный спрос не дотягивает. Как в этом случае оценить реальную емкость рынка?
#4
27 Апрель 2010 - 07:33
Бывает, в высокий сезон(выставки, и.т.д.), определённый ценовой сигмент рынка заполняется на 100% и тогда клиент встаёт перед выбором, уйти в низ (что чаще и происходит) или искать доступный, более высокий уровень.Ведь 90-100% заполняемости не бывает, т.е. номерного фонда по цифрам хватает, а платежеспособный спрос не дотягивает.
#5
16 Июль 2010 - 10:13
Не раз слышал от профессиональных управляющих, что самый выгодный уровень загрузки для гостиниц не всегда 90-100%, может быть на уровне 70-80%. Есть несколько причин, одна из самых очевидных - непропорциональное увеличение операционных расходов после некоего оптимального уровня, хотя это конечно справедливо далеко не для всех отелей.
Что касается емкости гостиничного рынка, то что это такое? В моем понимании - это тот объем спроса, который будет реализован при определенных факторах развития рынка:
- по определенная цена размещения;
- текущий уровень продвижения дестинации, имдж дестинации (генерит доп. спрос со стороны обычных туристов);
- текущая бизнес-активность в дестинации (генерит спрос ос стороны бизнес-туристов).
Если снижаем цену, то спрос возрастет на тех туристов, которые раньше хотели поехать, но не ехали, потому что дорого и наоборот если цену повышаем. Если запустили новую программу продвижения дестинации в других странах - спрос вырос. Если произошел терракт - спрос упал.
Пришли крупные международные компании в Москву или СПБ, открыли крупные офисы - спрос увеличился. Грянул кризис - сократили представительство и свернули проекты - спрос упал. И т.д. и т.п.
Вывод: Емкость рынка понятие не стабильное. То что пишут наши доблестные комитеты про обеспеченность гостиничными местами на тыс. жителей - это просто бред ИМХО, точнее глупая попытка показать, что нам есть куда расти в сравнении с европейскими городами. Вам здесь уже правильно подсказали, что кол-во ночевок - это главный показатель емкости в текущих условиях. Если есть информация о перспективном изменении влияющих факторов, то емкость может изменятся. Оценить количественно - это сложно, но хотя бы тренд будет понятен.
Что касается емкости гостиничного рынка, то что это такое? В моем понимании - это тот объем спроса, который будет реализован при определенных факторах развития рынка:
- по определенная цена размещения;
- текущий уровень продвижения дестинации, имдж дестинации (генерит доп. спрос со стороны обычных туристов);
- текущая бизнес-активность в дестинации (генерит спрос ос стороны бизнес-туристов).
Если снижаем цену, то спрос возрастет на тех туристов, которые раньше хотели поехать, но не ехали, потому что дорого и наоборот если цену повышаем. Если запустили новую программу продвижения дестинации в других странах - спрос вырос. Если произошел терракт - спрос упал.
Пришли крупные международные компании в Москву или СПБ, открыли крупные офисы - спрос увеличился. Грянул кризис - сократили представительство и свернули проекты - спрос упал. И т.д. и т.п.
Вывод: Емкость рынка понятие не стабильное. То что пишут наши доблестные комитеты про обеспеченность гостиничными местами на тыс. жителей - это просто бред ИМХО, точнее глупая попытка показать, что нам есть куда расти в сравнении с европейскими городами. Вам здесь уже правильно подсказали, что кол-во ночевок - это главный показатель емкости в текущих условиях. Если есть информация о перспективном изменении влияющих факторов, то емкость может изменятся. Оценить количественно - это сложно, но хотя бы тренд будет понятен.