Сколько платить администратору гостиницы
Один из популярных вопросов владельцев гостиниц, особенно небольших: сколько платить администратору гостиницы? Однозначно ответить на данный вопрос невозможно, давайте рассмотрим систему начисления
Какие деньги вам приносит администратор гостиницы?
Администратор принимает звонки от гостей - и продает услуги проживания. Чем больше продал администратор, тем больше вы получили прибыли
Администратор продает дополнительные услуги гостиницы
Важно: админисратор, как любой нормальный человек, если не будет мотивирована на продажу услуг проживания и дополнительных услуг, то будет продавать плохо.
Система начисления зарплаты и премии администратору гостиницы
Несмотря на то, что система не сложная, она доказала свою эффективность в сотнях гостиниц. Я рекомендую применять именно ее в большинстве случаев. Заработная плата администратора гостиницы должна состоять из трех частей:
окладная часть - администратор получает оклад за свои должностные обязанности не связанные с продажами
премия с продаж проживания - расчитывается в % от оплативших или оформивших бронь
премия с продаж дополнительных услуг - рассчитывается в % от сумм ыоплаты дополнительных услуг гостиницы
Примечание: в зависимости от функций вашего администратора, ее премия может состоять и из большего числа частей. Но для начала стоит внедрить две вышеуказанные
Оклад и премия администратора гостиницы?
Общая сумма оклад + реально возможная премия администратора должна быть не менее чем на 20-25% больше среднерыночной заплаты. Иначе у вас будут работать плохие администраторы и вы не сможете увеличить заполняемость и продажи гостиницы. Чтобы продажи росли сотрудники должны быть из лучших и мотивированы на продажи, а лучшие не будут работать за срендне рыночную зарплату. дайте возможность администратору зарабатывать много на личных продажах, тогда и продажи будут расти.
Не забываете, что администраторов нужно периодически обучать. А также подготовить им алгоритмы и шаблоны, по которым они будут работать - это может значительно увеличить продажи в гостинице.
Если администратор хочет работать только на окладе?
Увольняйте такого администратора. Это аморфная личность не заинтересованная в продажах, а значит вы на таком администраторе будете терять деньги. К тому же, вы руководитель (или собственник бизнеса) - вы устанавливаете правила. Не позволяйте сотрудникам (даже лучшим) диктовать Вам свои условия или ваш бинес превратить в убыточный бардак
Важно: не забывать контролировать эффективность работы сотрудников по ключевым показателям. не просто работает или не работает, а именно по изменению ключевых показателей. Например, один из KPI администратора - отношение числа забронировавших номер - к числу звонков (конверсия на входящих звонках)
А теперь немного цифр.
Минимальная зарплата администратора гостиницы 5000 руб.
Максимальная зарплата администратора гостиницы 90000 руб
Средний размер зарплаты администратора гостиницы 18000 - 27000 руб.
Средний размер зарплаты администратора гостиницы в г. Москве 31000 руб.