Тема недели

Высокотехнологичные онлайн замки iLocks для отелей – встречайте будущее индустрии гостеприимства! В 2023 году российский разработчик и производитель электронных замков, компания iLocks, представляет революционный программно-аппаратный комплекс iLocks Online.

Размещено:

Другая сторона All inclusive

У системы "все включено" есть весомые минусы. Поначалу их можно не заметить, но вскоре они дадут о себе знать.

Мы привыкли к тому, что отельная система all inclusive – это почти гарантия райского отдыха. Ведь оплатив путевку еще дома, на время отдыха забываешь о деньгах – питание, проживание и разные бонусы уже включены в цену. Лежишь себе на пляже, ходишь по ресторанам и при этом ни о чем не думаешь.

Эта система так популярна, что превращается в выгодный источник заработка по всему миру. Вскоре не только Турция, Египет и Тунис, но и большинство отелей Греции и Болгарии перейдут на all inclusive. Что же в этом плохого? А минусов, оказывается, предостаточно.


Ни шагу за территорию

Прежде всего, сам турист оказывается привязанным к территории отеля – ведь за все уплачено, зачем тратиться еще? День отдыхающего в all inclusive выглядит приблизительно так: завтрак, пляж, обед и отдых в номере, пляж и ужин. При желании такой режим разбавляется процедурами в салонах красоты или спортивных залах. Зачастую экскурсия все же берется, однако заказывается опять же в этом отеле. О том, чтобы выйти за территорию гостиницы, погулять по соседним селам или городам самим, как правило, и речи не идет. Тем более, что у большинства отелей территория настолько велика, что и за пару дней не обойдешь. Так и получается, что попав в другую страну, никакого местного колорита или особой экзотики турист не видит – ведь они за кулисами, то есть за воротами отеля, а выходить туда не очень хочется.

Теряет турист в некоторых all inclusive и из-за подозрительности персонала. Если в Турции и Египте по системе "все включено" работают практически все отели, то в Болгарии и Греции – это еще редкость. Вот наши излишне находчивые туристы и придумали приводить к себе в гости друзей из... соседнего отельчика, где питание платное. И приводят они их не когда-нибудь, а именно в обеденное время, причем сразу в ресторан. Расчет прост – людей в отеле много, всех официанты и не упомнят. Такой вариант "бесплатного обеда" стал столь популярен, что превратился для отелей и туристов нежлобов в настоящее бедствие. Чтобы оградить себя от дополнительных "халявных ртов" (которые почему-то оказываются весьма прожорливыми – способными поглотить значительную часть запасов в ресторане) в отелях усиливаются меры контроля за отдыхающими. Официанты присматриваются к туристам особо пристально и могут даже потребовать доказательств, что вы здесь не нахлебник. Согласитесь, обедать под таким надзором не очень-то приятно.

Курорт превращается... в обычную наливайку

Не секрет, что отели с системой all inclusive ориентированы прежде всего на российский рынок. Нашего, украинского туриста, в таких отелях, конечно, тоже несложно найти, но основная масса – все же россияне. Привлекает северного брата такая система часто не столько бесплатной едой, сколько "халявной" выпивкой. В результате – отель наводняется дебоширами и пьяницами – отдых превращается в шумный вечный праздник. Здесь можно забыть про спокойный сон – пьяные визги и вопли будут звучать и посреди ночи. В итоге домой приедете с загаром, расстроенными нервами и ненавистью к соседям и соотечественникам.

Кстати, о пляже – днем любители выпить выбирают его своим основным полем для "подвигов". Тем более, что на побережье зачастую стоят бары с "халявным" пивом и вином. В итоге, вместо того, чтобы расслабленно принимать солнечные ванны, непьющий турист будет выслушивать щедро пересыпанное нецензурной лексикой пьяное бормотание соседей по шезлонгу или слушать русские народные песни.

Однако проблема не только в этом. Как правило, российские алкотуристы своим панибратством развращают персонал, и уже через год на когда-то пристойном курорте вместо вежливого приветствия от персонала можно услышать "Привет-что-будешь?".

Зачем для них стараться?..

Уровень сервиса падает и в ресторанах. Чтобы привлечь побольше отдыхающих, отели открывают все больше ресторанов – ведь как хорошо ведется турист на слова "в этом отеле 5 ресторанов". И хотя тематика этих мест питания может быть разная – рестораны средиземной, африканской или европейской кухни, морские или гриль-бары – их наполнение зачастую мало отличается. Причем часто выбор блюд оказывается достаточно убогим и только в центральном ресторане отеля наблюдается изобилие. Да и качество еды отнюдь не всегда высокое. И этому есть причина – если итальянец станет вычитывать повара за неправильно сваренные спагетти, испанцы будут корчить кислую мину от испорченной паэльи, то заселяющие all inclusive наши люди все стерпят, съедят да еще и похвалят – ведь главное, чтобы ресторанов было пять. Так что зачем поварам лишний раз напрягаться?

Существует и такой феномен – как только отель на 30% заполняется "снгешниками" даже самый хороший курорт превращается в некоторое подобие "совка". Всего сразу становится мало, деликатесов начинает на всех не хватать, и даже посуда куда-то исчезает. Причем на выходе персонал считает своим долгом заглянуть вам в сумочку – наши туристы, не стесняясь, выносят часть продуктов с собой, чтобы продолжить банкет на пляже или в номере. Не удивительно, что в таких отелях отдыхают все больше выходцы из СНГ. Какой немец или итальянец стерпит унижение досмотром?

И еще одно, естественно, что с системой "все включено" туристы питаются на территории отеля. Однако мало кто задумывается о том, как страдают от этого местные ресторанчики, кафешки и таверны. А ведь именно они – настоящие колоритные носители культуры и национальных особенностей принимающей страны. Таким заведениям уготована печальная перспектива – либо закрываться, либо существовать, еле сводя концы с концами.

 

pk.kiev.ua


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook