Тема недели

Вся сфера гостеприимства и общественного питания на 41-ой итальянской выставке HostMilano, все 5 дней: популярные тренды гостиничного мира в одном месте, обучающие программы, семинары, мастер-классы и конкурсы, кулинарные шоу и многое другое.

Размещено:

При выводе объекта на рынок коммерческой недвижимости владельцы-инвесторы могут столкнуться с рядом сложностей

"В последнее время некоторые инвесторы и девелоперы для решения вопросов с поиском и правильным оформлением земельных участков в собственность обращаются к профессиональным посредникам, у которых отработаны схемы оформления земли в собственность", - отмечает Ирина Романова, руководитель отдела консалтинга GVA Sawyer Санкт-Петербург.

Другая проблема - нехватка профессиональных управляющих объектами коммерческой недвижимости.

Кроме того, инвестируя в различные сегменты коммерческой недвижимости, владельцы должны быть готовы к ряду специфических трудностей. Так, вкладывая средства в объекты гостиничной недвижимости, владельцы-инвесторы должны быть готовы к поиску, иногда и долгосрочному, гостиничного оператора. "Гостиничного оператора необходимо искать уже на ранних стадиях", - считает Алексей Чижов, директор департамента офисной недвижимости Becar. Кроме того, по мнению Андрея Косарева, руководителя отдела стратегического консалтинга , основной особенностью этого сегмента недвижимости является то, что невозможно сдать всю инфраструктуру гостиницы в аренду. "Поэтому, как правило, оператор, управляющая компания или собственник берет на себя задачи управления бизнесом ресторана, бизнесом конференц-зала, фитнес-центра, магазинчиков, кафе и т.д., - говорит он. - Здесь возникают проблемы - поставка свежих продуктов, соблюдение ассортимента, специализированное оборудование, обеспечение продаж, подбор персонала".

В торговле собственники также сталкиваются с проблемой поиска якорных арендаторов на ранних стадиях реализации проекта. Владельцы офисной недвижимости, по мнению Алексея Чижова, сталкиваются с противоположной проблемой. Сначала здание строится "на свой страх и риск", а потом уже заполняется за полгода или за три квартала до сдачи. Если речь не идет о корпорациях, которым нужны здания целиком.

Цифры

12-14% годовых составляет доходность гостиничной недвижимости.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook