Тема недели

Высокотехнологичные онлайн замки iLocks для отелей – встречайте будущее индустрии гостеприимства! В 2023 году российский разработчик и производитель электронных замков, компания iLocks, представляет революционный программно-аппаратный комплекс iLocks Online.

Размещено:

Гостиницы Перми: Сила убеждения

Областная администрация и представители науки доказывают необходимость ориентации гостиничного бизнеса на туризм. Владельцы гостиниц считают, что это — забота властей.

Отели Перми станут ориентироваться на иностранцев, которым туристические компании будут предлагать захватывающие туры, гостиницы и туроператоры составят тандем, увеличивая число гостей региона. Такое заявление было сделано представителями комитета потребительского рынка, развития предпринимательства и туризма Пермской области на состоявшемся круглом столе, посвященном проблемам развития гостиничного бизнеса. Несмотря на утверждения о том, что гостиницы призваны «создавать имидж региона», «содействовать развитию туризма», владельцы пермских гостиниц не спешат вкладывать свои деньги в бренд «Пермский край».

По замыслам заместителя директора пермского филиала Московского университета сервиса Юрия Николаева, гостиницы Перми должны создавать уникальный образ в рамках общей тематики «красоты Прикамья, богатство края». Ставка на въездной туризм, по мнению господина Николаева, позволит пермскому гостиничному бизнесу конкурировать с более успешными екатеринбургскими и тюменскими компаниями. «В настоящее время можно сказать, что пермские гостиницы практически не отличаются одна от другой. Более того, они создают неинтересный для иностранцев «европейский» образ, который не дает представление о территории, на которой оказались туристы. К примеру, если зайти в отель «Урал», то не создается никакого впечатления, что посетитель оказался в уникальном географическом пространстве. Использование природной среды является только дополнительным источником прибыли, — считает господин Николаев, — горка самоцветов в холле — и уже создается позитивное впечатление от пребывания на Урале». «Отели только выиграют от популяризации образа «Пермский край», — заключил Юрий Николаев.

Однако владельцев гостиниц вполне устраивают существующие клиентские схемы. По мнению начальника отдела маркетинга сети гостиниц «Пермтурист» Сергея Сухорученко, «проблему развития туризма не следует перекладывать на гостиницы». «Если говорить о туризме, то причиной его слабого развития, скорее, является отсутствие инфраструктуры, а не отсталость гостиничного бизнеса. Туризм образует отрасль, а отели создаются на уже заданной основе. Если регион не обладает необходимой туристической инфраструктурой, то гостиницы начинают больше ориентироваться на бизнес-круги», — подчеркнул господин Сухорученко. Как считает управляющий компанией Uralia Progress (г. Москва) Станислав Ивашкевич, в настоящее время ситуация в крае не может обеспечить объема интуристов, соответствующего нормальному уровню наполняемости гостиницы. «В среднем в гостинице 100 мест. С учетом того, что в году 365 дней, годовой поток туристов для каждого отеля должен составлять более 30 000 человек. В реальности этот показатель не достигает даже 15 000 человек. Пермский край с нынешним уровнем туристической инфраструктуры необходимого количества туристов обеспечить не может. Поэтому российский региональный гостиничный бизнес стремится к «универсальности», возможности удовлетворить требования разных заказчиков», — заявил господин Ивашкевич.

Главный менеджер ЗАО «Гостиница «Турист» Любовь Рудных уверяет, что проблемой отрасли являются не изъяны позиционирования, а недостаток кадров.
Вместе с тем, как отмечают аналитики, нехватка квалифицированных кадров и «недостатки имиджевой политики» скажутся на отрасли только в будущем, а их обсуждение пока является преждевременным. По словам Станислава Ивашкевича, единственной проблемой регионального гостиничного рынка является низкая наполняемость номеров в период летних отпусков, когда в Москве и Петербурге происходит всплеск туристической активности. «Пермь не Москва и не Петербург, она не может конкурировать с ними хотя бы по количеству достопримечательностей и уровню сервиса», — пояснил господин Ивашкевич. Остальные трудности отрасли, как отмечает бизнесмен, серьезного влияния на рынок не оказывают.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook