Тема недели

Завершилось одно из ключевых и значимых событий в сфере гостиничного бизнеса-Общероссийский Сьезд Отельеров в Суздале, который состоялся с 04 по 07 августа в рамках проводимого первого в России обучающего проекта для отельеров в формате бизнес-кемпинга Hotel Business Camp. Бизнес-площадка HBC2019 в этом году собрала более 1000 отельеров из десятков регионов России.

Размещено:

Мы хотим помочь турбизнесу в Санкт-Петербурге развиваться

На вопросы корреспондента пресс-службы СЗРО РСТ отвечали председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов и заместитель председателя — начальник Управления по туризму Марианна Орджоникидзе.

Как известно, с 1 января 2006 года по решению Правительства Санкт-Петербурга Управление по туризму переведено в Комитет по инвестициям и стратегическим проектам. Ваше отношение к этому решению? Не изменится ли теперь название комитета?

М. М. Орджоникидзе.

- Я считаю это решение вполне логичным, потому что туризм как важный стратегический проект развития города очень органично вписывается в деятельность комитета. Название Комитета останется прежним, а вот туристская составляющая в нем укрепит свои позиции.

Во всяком случае, я чувствую себя здесь уютно, и со стороны руководства комитета получила поддержку и помощь.

М. Ю. Соколов.

- У нас полное взаимопонимание.

Нет ли опасности, что туристские проекты не выдержат конкуренции с другими проектами комитета?

М. Ю. Соколов.

- Согласно принятой Правительством города программе развития туризма «555», мы вправе рассматривать туризм в качестве приоритетного направления развития Санкт-Петербурга. Впервые на него выделена столь внушительная сумма из бюджета - до 2010 года на туризм будет потрачен 1 млрд. рублей. Деньги пойдут исключительно на туристские проекты: разработку маркетинговой стратегии города, участие в выставках, создание агентства городского маркетинга, организацию культурных событий, создание туристских продуктов и т.д. Но есть и другие инвестиционные проекты, которые в той или иной степени тоже можно отнести к туристским. Например, гостиницы, крупные торгово-развлекательные комплексы. Таким образом, вложения в развитие туризма увеличатся еще больше. Какая же тут конкуренция? Мы делаем общее дело.

М. М. Орджоникидзе.

- Более того, мы ни коим образом не собираемся конкурировать с другими туристическими проектами города, а наоборот — хотим предложить турбизнесу объединить усилия в достижении общей цели — через пять лет ежегодно привлекать пять миллионов туристов. Лично мне хотелось бы помочь турбизнесу в городе развиваться, но при условии, что турпредприятия будут корректны в своих взаимоотношениях.

Известно, что в настоящее время рассматривается концепция развития «Новой Голландии». Будет ли присутствовать в нынешнем проекте туристская составляющая (гостиницы, аттракционы, развлекательные учреждения, интересные для туристов)?

М. Ю. Соколов.

- Долгое время этот район города был забыт, а теперь он «раскроется» для горожан и, конечно, туристов. Минимальная стоимость инвестиционного проекта сегодня составляет 300 миллионов долларов США. «Новая Голландия» станет многофункциональным комплексом, в том числе и туристской направленности. Здесь построят гостиницы, рестораны, торговые улочки, галереи и уникальный Дворец Фестивалей, который сможет легко трансформироваться для проведения самых разноплановых мероприятий. Он будет работать на развитие бизнес-туризма. Могу заверить, что реализация проекта «Новая Голландия» повысит инвестиционную привлекательность кварталов возле площади Труда. Кроме того, параллельно будет идти строительство второй сцены Мариинского театра. В целом оба проекта будут способствовать росту привлекательности всего района.

Что будет привлекать туристов в «Балтийской жемчужине» и «Морском фасаде»?

М. Ю. Соколов.

«Балтийская жемчужина» станет одним из суперсовременных центров туризма — между исторической частью города и Петергофом. Здесь тоже возникнут отели, выставочный центр, океанариум, аквапарк с морским пляжем, огромный торговый центр. «Балтийская жемчужина» должна стать архитектурной доминантой петергофской стороны Финского залива. По решению китайских инвесторов, основная коммерческая застройка расположится ближе к морю и тем самым поддержит концепцию формирования морского фасада Санкт-Петербурга.

А что до Морского фасада на Васильевском острове, то там уже идет строительство морского пассажирского терминала и объектов коммерческо-общественной застройки. Мы намерены ориентировать инвесторов, прежде всего на общественное раскрытие западной части Васильевского острова.

Есть ли какие-то интересные проекты в пригородах Санкт-Петербурга?

М. Ю. Соколов.

Рекомендации Boston Consulting Group призывают нас сконцентрироваться на развитии города, и не распыляться на пригороды, но мы сошлись во мнении, что оставлять их нельзя. Все наши пригороды являются мощным дополнением туристического Санкт-Петербурга и имеют огромный потенциал. В первую очередь это касается Пушкина и Петродворца. Сейчас мы прорабатываем возможность строительства там отелей — пока небольших. В ближайшее время с учетом пригородов будут внесены изменения в программу размещения объектов гостиничной инфраструктуры в Санкт-Петербурге.

Какие планы по развитию проекта Сити-тур?

М. М. Орджоникидзе.

Проект начал жить. С его помощью город хотел стать на один уровень с другими европейскими городами, где давно существуют подобные маршруты. Сити-тур в Санкт-Петербурге запущен впервые, это не коммерческий проект и он никоим образом не вредит частному предпринимательству. Речь идет о пассажирском автобусе, который курсирует по определенным маршрутам (их пока три). Каждый турист, сев в него, может по желанию выйти на любой остановке, посмотреть достопримечательности и сесть в любой следующий автобус (они ходят с интервалом в 30 минут). Предстоящий высокий сезон покажет, насколько Сити-тур востребован туристами.

В апреле в гостинице «Прибалтийская» открывается первый в Санкт-Петербурге аквапарк. Каковы планы комитета по развитию оздоровительного туризма?

М. Ю. Соколов.

Аквапарк — это и оздоровительный, и SPA, и семейный туризм одновременно. Пока сложно предсказать, насколько интересным аквапарк окажется для иностранных туристов, но он, несомненно, снизит поток петербуржцев в соседнюю Финляндию. Карелия, Мурманск и Псков тоже, скорее всего, поедут к нам.

В ближайшее время SPA-комплексы появятся на Крестовском острове, на улице Марата, в Пушкине. Опыт Москвы показывает, что это перспективное направление вложения денег в гостиничном бизнесе. Поскольку тенденции развития инвестиционных проектов у двух столиц примерно одинаковы, можно предположить, что в течение 2-х лет на этом рынке ожидается определенный всплеск.

В 2003 году, по инициативе РСТ, в закон Санкт-Петербурга было введено понятие «туристско-рекреационная зона». Фактически такие зоны складываются в СПб. Сейчас нашу идею поддержали на Федеральном уровне, но юридического статуса она пока еще не имеет, хотя в городе определенное зонирование учтено. Появилось это понятие и в Генплане. Какова позиция комитета по данному вопросу?

М. Ю. Соколов.

Мы получили соответствующее поручение Губернатора и сейчас готовим свои предложения по туристско-рекреационным зонам для федеральных органов исполнительной власти.

М. М. Орджоникидзе.

Туристско-рекреационные зоны — проект целесообразный. Они есть во всем мире и должны существовать в таком городе как Санкт-Петербург. Считаю, что основная проблема для их создания — инфраструктура, загруженность города. Нужно понимать, что открытие переходной зоны влечет к ограничению дорожного движения транспорта. Возможно, решить проблему сможет строительство дорог вокруг города, как в Париже или Лондоне, но на это потребуется время.

В прошлом году была принята программа по развитию гостиничного комплекса. Что с ней происходит? Какие проекты, будут реализованы в ближайшее время.

М. Ю. Соколов.

Развитие гостиничной инфраструктуры признано стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга. С момента принятия Программы размещения объектов гостиничной инфраструктуры в городе (6 июля 2004 года) согласовано размещение 28 отелей общим номерным фондом 2 389 номеров. Цель программы — за 6–7 лет увеличить номерной гостиничный фонд на 10 000 — 12 000 мест, то есть в два раза по сравнению с сегодняшней ситуацией на рынке. Это позволит нам принимать от 5 до 6 млн. человек в год. Как известно, в прошлом году было введено в эксплуатацию 8 гостиниц (1013 номеров), а в 2006-м мы планируем открытие 7 гостиниц, в том числе отель «Адмирал» на Васильевском острове, гостиницу «Петрополь» на Большом проспекте Петроградской стороны, «Румба» на улице Маршала Говорова.

Одна из задач комитета — снижение административных барьеров для инвесторов. В городе активно появляются мини-отели, которые сталкиваются с массой проблем, связанных с переводом жилого фонда в нежилой и пр. В этой связи многие из них составляют серый сегмент рынка. Как комитет помогает малому предпринимательству?

М. Ю. Соколов.

Я бы сказал так: первая задача комитета — реализация инвестиционных проектов, вторая — структурирование и контроль над ситуацией на рынке обслуживания туристов малыми гостиницами. Что касается помощи по реализации инвестиционных проектов, то она осуществляется практически в ручном режиме. Сегодня все гостиничные проекты проходят через наш комитет, и мы владеем информацией по каждому из них. В случае обращения инвесторов, мы стараемся рассмотреть любую ситуацию и максимально помочь.

Что касается контроля над качеством обслуживания, мы пока думаем, как оптимальным образом добиться определенного уровня сервиса.

Над проблемой лицензирования мы работаем. С учетом общей правительственной концепции снижения административного давления мы будем защищать туристов от недобросовестных предпринимателей — вплоть до выдворения их с рынка.

Часто, покупая в центре города пятно под гостиницу или здание под реконструкцию, инвесторы страдают из-за очень изношенной инженерной инфраструктуры. Это ведет к удорожанию проекта на 20%, плюс сроки. Как быть с этим вопросом?

М. Ю. Соколов.

Инженерные коммуникации — серьезный организм, который не может обновиться сам по себе и за одну ночь. Сейчас можно порадовать инвесторов и горожан тем, что за решение этой проблемы взялись комплексно. Принята концепция развития объектов инженерной инфраструктуры (водопровод, канализация, газ, электричество). Впервые город стал тратить миллиарды из бюджета на замену коммуникаций, на строительство новых, в том числе головных источников.

Какова позиция комитета в отношении сотрудничества с Российским союзом туриндустрии?

М. Ю. Соколов.

Для достижения задач, которые поставлены в программе развития туризма, и не только в ней, понимание, поддержка, взаимная работа с бизнес-сообществом, провидцем интересов которого является РСТ — это залог успеха. Мы работаем вместе, а значит — должны объединить свои усилия и опыт для достижения общей цели.

Пресс-служба СЗРО РСТ. Татьяна Деменева.

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook