Тема недели

Завершилось одно из ключевых и значимых событий в сфере гостиничного бизнеса-Общероссийский Сьезд Отельеров в Суздале, который состоялся с 04 по 07 августа в рамках проводимого первого в России обучающего проекта для отельеров в формате бизнес-кемпинга Hotel Business Camp. Бизнес-площадка HBC2019 в этом году собрала более 1000 отельеров из десятков регионов России.

Размещено:

Туристам забыли дать информационные поводы

23 Августа 2005 Поток иностранных туристов в Петербург заметно снизился. Нынешний сезон оказался практически провальным для петербургского рынка въездного туризма.
Из-за повышения цен поток иностранцев снизился на 20-30% по сравнению с прошлым годом, констатируют туроператоры.
Обычно в летний сезон петербургские гостиницы работают с загрузкой, достигающей 100%.
Однако в нынешнем году директор по продажам и маркетингу Radisson SAS Royal Hotel Арвидас Балчунас оценивает сокращение потока туристов в 20-30%. С этой оценкой согласны руководитель Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев и генеральный директор компании «Ника» Леонид Флит. Денежные потери рынка, по словам г-на Флита, могут составить «десятки миллионов долларов». По словам участников рынка, последний подобный спад был в 1998-1999 гг.
Петербург стал слишком дорогим городом для иностранных туристов, считают эксперты. За последние 2-3 года цена путевки выросла примерно на 30% и может доходить до 1000-1500 евро. Больше всего подорожали гостиницы и перелет, утверждает генеральный директор немецкой турфирмы Olympia-Reisen Владимир Ильин. Уже сейчас, оценивая состояние рынка, европейские операторы не замахиваются на объемы отправки туристов в Петербург, которые были пару лет назад, говорит он.

Скованные одной цепью
Проблеме даже посвятили очередное заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии – специалисты обсуждали, как лучше взаимодействовать турфирмам и гостиницам для преодоления негативных тенденций сезона 2005 года.
Накануне заседания пресс-служба СЗРО РСТ провела опрос более 50 участников петербургского рынка въездного туризма и подготовила соответствующую аналитическую записку. Опрос показал спад въезда в сегменте среднебюджетных туристов: по россиянам - на 33,1%, по иностранным туристам – на 32,8%.
В числе причин этого явления многие участники опроса называли цикличность спроса. По словам генерального директора компании «Арктур Тревел» Елены Мальчонок, в настоящее время турпотоки перераспределяются. «Те, кто едет в Россию, выбирает круизы. В прошлом году, например, лайнер Princess Cruises заходил в Петербург 10 раз, в этом - 13. Круизная компания Royal Caribbean в прошлом году сделала 15 заходов, в этом - 22. Испанская компания Pulman tour арендовала корабль Notika, который посетил город уже 18 раз, а раньше этой фирмы вообще здесь не было. Кроме того, впервые в Петербург прислала свой корабль, сделавший 4 захода, известная английская компания Ton. Тенденция налицо: увеличение круизов и уменьшение других форм посещения города».

Объективно-субъективные оправдания
Среди других объективных причин снижения спроса туроператоры назвали экономический кризис в Европе и, как следствие, снижение покупательной способности европейцев. Влияет на спрос и обилие негативной информации о России в европейских СМИ.
В перечень упоминавшихся участниками опроса субъективных причин, препятствующих развитию въездного туризма в Петербурге, вошли рост цен на основные услуги, входящие в турпакет для иностранных туристов, недостаточность рекламы Петербурга за рубежом, проблема безопасности иностранных туристов, а так же отсутствие информационных поводов для посещения России, высокая цена за визу и сложности с ее оформлением, дефицит современных гостиниц туркласса в Петербурге.

Транзитные пассажиры
Вместе с тем Сергей Корнеев убежден, что потенциальный интерес к Петербургу остается очень высоким. Это подтверждается ростом числа прибывающих круизных судов, сквозными автобусными турами. Однако сезон 2005 года показал, что Петербург стал превращаться в город транзитного, экскурсионного туризма. «Это опасная для нас тенденция, - говорит Сергей Корнеев. - Петербург неожиданно для многих туристов оказался в «зоне евро», причем при перерасчете из долларов цены выросли примерно на треть. Получается, что турист, приезжающий в Петербург, старается миновать отели - живет на кораблях, или вообще сокращает время пребывания в городе до минимума. То есть туристы становятся экскурсантами. Соответственно уменьшаются доходы туристической отрасли и города».

Плачевные прогнозы
Прогнозы туроператоров относительно следующего сезона также неутешительны: 80% опрошенных считают, что спад в 2006 году усугубится. По мнению респондентов, поток туристов не увеличится до тех пор, пока в городе не появятся дешевые гостиницы, а страна не начнет придерживаться единой государственной политики в отношении туризма, не усовершенствует соответствующую законодательную базу.
По данным Российского союза туриндустрии, за прошлый туристический сезон Петербург посетили 3-3,5 млн. человек, из них около 2 млн. иностранцев. В среднем туристы находятся в Северной столице 3,5 дня и тратят каждый с учетом проживания в гостинице $150 в день. Объем рынка въездного туризма Сергей Корнеев оценивает примерно в $1,8 млрд. в год, из которых около 60% приходится на иностранцев.



Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook