Тема недели

Объем гостиничного рынка постоянно растет, что способствует обострению конкуренции среди средств временного размещения. Основной задачей становится привлечение новых клиентов и удержание уже имеющихся. В сложившейся ситуации менеджеры отелей уделяет все больше внимания качеству обслуживания, поскольку именно этот критерий является одним из определяющих при принятии решения к

Размещено:

Новинки магазина

Смеситель для умывальника без д/к, гибкая подводка G 3/8"
от 1250 р.
Смеситель для раковины на одно отверстие металлические рукоятки с те...
от 3480 р.

Метод вопросов при проектировании структуры и содержания сайта

Метод вопросов при проектировании структуры и содержания сайта

В «Интернете» очень много сайтов по различным тематикам. Но лишь немногие сайты способны похвастать достаточным количеством полезной для посетителя информации. Очень часто многие вопросы человека, обратившегося на сайт, остаются, увы, без ответа.

Недостаток необходимой информации приводит к тому, что сайт не работает на 100%, как продавец Ваших товаров или услуг. Хороший продавец стремится сообщить потенциальному покупателю максимум полезной информации, чтобы тот купил.

В Интернете Ваш сайт - это продавец, более универсальный, чем живой человек, потому что может продавать одновременно нескольким посетителям и несколько товаров (услуг). Но для того, чтобы продавать эффективно, надо сообщить интересующемуся потребителю максимум полезной информации.

«Метод вопросов»

Суть метода довольно банальна. Еще до разработки сайта полезно составить полный (по-возможности) список вопросов, которыми задается Ваш потенциальный клиент. Составить этот список лучше после опроса нескольких клиентов. Вам также полезно перевоплотиться в клиента и подумать, какие вопросы у него могут возникнуть как до покупки, так и в процессе покупки и после покупки товара (услуги).

Если процесс выявления вопросов проделан грамотно, то у вас на руках окажется список из десятка или нескольких десятков вопросов (а в отдельных случаях количество вопросов может достигать и сотни!). И на все эти вопросы вы должны будете постараться дать ответ на своем сайте!

Вот примерный перечень вопросов, ответы на которые хочет получить клиент, заказывая туристическую путевку:

  1. есть ли скидки и если есть, то как они формируются
  2. есть ли дополнительные сборы (курортный сбор, консульский сбор итп),
  3. какова продолжительность тура,
  4. можно ли сделать нестандартную продолжительность тура
  5. в каком отеле мы будем жить,
  6. можно ли посмотреть фото отеля, фото столовой, номера, местности около отеля
  7. где можно почитать отзывы о том или ином отеле (курорте, стране)
  8. за сколько дней (недель) надо начинать готовиться к отдыху
  9. в какое время лучше отдыхать в той или иной стране
  10. как добраться до места отдыха,
  11. что входит в стоимость тура,
  12. каково качество питания, периодичность питания,
  13. какова программа тура, входят ли туда экскурсии,
  14. какова погода на том курорте, куда предлагается тур,
  15. есть ли лечение,
  16. какие развлечения есть в отеле или в окрестностях, сколько они стоят,
  17. возможен ли отдых с ребенком,
  18. нужен ли загранпаспорт, виза, кто поможет с их оформлением,
  19. каков перечень документов для оформления визы
  20. сколько стоит оформление визы
  21. какую сумму денег нужно с собой брать на отдых
  22. как и где купить авиа (ж/д, автобусные) билеты, чтобы добраться до места отдыха,
  23. каковы местные обычаи и нравы.
  24. что делать в случае, если турфирма ведет себя недобросовестно
  25. какие советы отдыхающим могут быть полезными
  26. что такое DBL, FB?

итп.

Следующим шагом будет группировка вопросов по различным признакам и продумывание того, в каких разделах сайта будут содержаться ответы на вопросы. Признаки для группировки выбираются произвольно. На примере вышеперечисленных вопросов продемонстрирую возможную группировку ответов на них по разделам сайта:

Группа вопросов

Раздел сайта

Вопросы по турам:

  1. сколько стоит тур,
  2. есть ли скидки и если есть, то как они формируются
  3. какова продолжительность тура,
  4. что входит в стоимость тура,

База туров с указанием цен, скидок, сроков поездки

Вопросы по визам и загранпаспортам:

  1. нужен ли загранпаспорт, виза, кто поможет с их оформлением,
  2. каков перечень документов для оформления визы
  3. сколько стоит оформление визы

 

Визы и загранпаспорта с подробной информацией о документах и ценах

Вопросы по отелям:

  1. в каком отеле мы будем жить,
  2. можно ли посмотреть фото отеля, фото столовой, номера, местности около отеля
  3. где можно почитать отзывы о том или ином отеле (курорте, стране)

База отелей с фотографиями отелей и отзывами

Прочие вопросы:

  1. что делать в случае, если турфирма ведет себя недобросовестно
  2. какие советы отдыхающим могут быть полезными
  3. за сколько дней (недель) надо начинать готовиться к отдыху

Раздел «Справочник туриста» или «Правовая помощь»

После проведения такой группировки становится понятным, во-первых, какие разделы сайта имеет смысл создавать (это для разрабочиков и нужно обязательно включить в ТЗ), во-вторых, какую информацию стоит размещать в том или ином разделе (это для специалистов по контенту).

Что в итоге?

В итоге получится сайт с продуманной структурой и содержанием, причем это содержание будет идти во многом не из вашей головы, а из голов ваших потенциальных клиентов, что является несомненным плюсом. Человек, пришедший на данный сайт, сможет получить ответы на большинство своих вопросов, не разочароваться и, в конечном итоге, купить ваш товар или услугу. К тому же, если максимум информации содержится на сайте и ее легко найти, никто не будет мучить лишними вопросами ваших менеджеров на телефоне.

Информация об авторе: Иван Севостьянов. Генеральный директор компании «ВебПроекты»


  источник: webprojects.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника