Тема недели

В Петербурге начинает постепенно восстанавливаться туристский поток из-за рубежа. В 2023 году наш город посетили более 573 тысяч гостей из других стран, это на 68% больше, чем годом раньше. Вклад въездного туризма в экономику города за год вырос на 84% и составил 54,3 млрд рублей.

Размещено:

Морской туризм - перспективное направление туризма в России

На VI Международном форуме «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм» ведущие эксперты страны искали и обсуждали причины, которые мешают развитию российского водного туризма. Заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Амунц во время своего выступления отметил, что разнообразные виды водного туризма представляют собою одно из самых перспективных направлений на рынке современного российского туризма. Тем не менее, для того, чтобы добиться существенных результатов, оказывающих влияние на развитие данного сектора, необходимо совершить колоссальную работу на законодательном и практическом уровнях. Отметим, что под практическим уровнем подразумевается инфраструктурное развитие.

Организация форума приурочена к федеральному инфраструктурному проекту «Санкт-Петербург – морская столица России». Событие проходит уже не первый год, а в текущем году собрало около 500 делегатов из 50 регионов РФ, помимо того, участие в собрании также приняло несколько иностранных государств. Вниманию всех участников события были представлены 30 пленарных докладов, а также более десятка презентаций, раскрывающих насущные вопросы и проблемы развития российского морского, речного и яхтенного туризма.

Собрание проходило в весьма дискуссионной форме, больше всего внимания было уделено проблемам обновления речного флота, сложностям и проблемам, которые сопровождают прибывающих в РФ иностранных яхтсменов, не остались без внимания и перспективы развития морского круизного туризма в определённых регионах России.

Дмитрий Амунц прокомментировал ситуацию об актуальном положении морского круизного туризма в РФ тем, что обсудил перспективы развития такового на Чёрном море, а также в тех областях, где сегодня является реальным развитие экспедиционных или приграничных круизов.

Однако не только Амунц, но и ведущие эксперты, оценивая реальную картину положения вещей, согласны с тем фактом, что на данный момент в этом направлении туризма России похвастать особо нечем. Все нюансы, которые касаются теории – верны, однако на практике они не действенны. Примером такого может послужить три законодательные инициативы, которые должны повлиять на снижение визовых барьеров на пути иностранцев в Россию, однако ни один из предложенных объектов так и не реализовали. Имеется в виду, предложение предоставлять возможность 72-часового безвизового пребывания командам зарубежных яхт.

Как сказал Владимир Алимов – представитель МИД РФ в Санкт-Петербурге – в группу факторов, которые препятствуют въезду в Россию иностранного судна, трудность с получением российской визы не входит. А Михаил Алексеев - руководитель диспетчерской службы яхтенного пункта пропуска «Форт Константин» - приводит здравую контраргументацию, основанную на собственном наблюдении, что «отсутствие возможности заходить в наши воды на яхтах без визы на 72 часа сильно уменьшает число тех, кто хотел бы это сделать». Также Алимов рассказал о том, что в реальных условиях существования Россия ничего не может противопоставить ни Таллинну, ни Котке.

Но сказать, что сегодня практически ничего не делается для развития данного сектора, было бы неправдой. Так как многие российские регионы занимаются подготовкой к реализации или же уже реализует проекты в области водного туризма. Отметим, что большинство регионов относятся к тем территориям, где водный туризм развит слабо.

К примеру, заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» Оксана Губина представила список адресов, где уже начали или только планируют строительство морских круизных терминалов и яхтенных портов. Как отмечает Губина, в список входят не только города из Европейской части страны, но и из Дальнего Востока в том числе. Подобные планы у «Росморпорта» есть во Владивостоке, Корсакове и Петропавловске-Камчатском. Интерес к вышеперечисленным портам со стороны зарубежных круизных операторов проявляется. Поэтому создание необходимой инфраструктуры для приёма судов и их пассажиров в этих регионах является главной задачей.

Стоит отметить, что такая тема как инфраструктура стала центральной на форуме, каждый из докладчиков затрагивал вопросы, которые касались её развития. Многие отметили её движение вперёд, аргументируя свои доводы примерами из реальных проектов.


  источник: prohotel.ru

Очень мне нравится морской туризм. Начав увлекаться туризмом первое, что испробовал это, был именно морской туризм и дальше понеслось всё как по течению поэтому те кто хочет начать увлекаться туризмом советую начать с этого и прочить статью о туризме https://avtonomsurvival.ru/turizm очень помогает.

03 февраля 2019

Очень мне нравится морской туризм. Начав увлекаться туризмом первое, что испробовал это, был именно морской туризм и дальше понеслось всё как по течению поэтому те кто хочет начать увлекаться туризмом советую начать с этого и прочить статью о туризме https://avtonomsurvival.ru/turizm очень помогает.

03 февраля 2019

Очень мне нравится морской туризм. Начав увлекаться туризмом первое, что испробовал это, был именно морской туризм и дальше понеслось всё как по течению поэтому те кто хочет начать увлекаться туризмом советую начать с этого и прочить статью о туризме https://avtonomsurvival.ru/turizm очень помогает.

03 февраля 2019

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook