Тема недели

Высокотехнологичные онлайн замки iLocks для отелей – встречайте будущее индустрии гостеприимства! В 2023 году российский разработчик и производитель электронных замков, компания iLocks, представляет революционный программно-аппаратный комплекс iLocks Online.

Размещено:

Гостеприимство в преддверие конкуренции

Продвинутые российские отельеры готовятся к эре конкуренции на гостиничном рынке. Некоторые из них уже сегодня начинают внедрять новые управленческие стандарты или отдают бизнес в управление профессионалам.

Бизнес-туризм подстегивает отельеров

В мире продолжается туристический бум. Всемирная туристическая организация (UNWTO) отмечает стабильный прирост мирового туристического рынка в течение последних четырех лет: лишь за первые 8 месяцев 2007 г. число турпоездок во всем мире выросло на 5,7%.

В России при определенной стагнации внешнего туризма в последние несколько лет активно развивается внутренний туризм и бизнес-туризм. По данным РБК, рост внутреннего туризма в России в 2007 г. составил 7,7% и достиг 28 млн. чел. Отсюда и рост доходов владельцев гостиниц. В 2005 году оборот российского гостиничного рынка составлял не более $2 млрд., а в 2007 он превысил $5 млрд. В этом году рост емкости продолжится, а к 2010 году, – прогнозируют эксперты, – удвоится.

При этом сейчас конкуренция на российском гостиничном рынке настолько мала, что позволяет собственникам самим управлять гостиницами как бог на душу положит. Лишь отдельные участники начинают смотреть на два шага вперед, понимая, что продажа номеров советского образца (даже не всегда подвергавшихся хотя бы косметическому ремонту) при ненавязчивом сервисе – это тупиковый путь.

"Сегодня в России по статистике насчитывается более 210 тыс. гостиничных номеров. Из них в лучшем случае 10% номеров соответствует средне европейским нормам. Завтра – эти номера станут невостребованы. Загрузка таких гостиниц снизится, и собственник сам встанет перед вопросом внешнего управления в соответствии со стандартами, приближенными к мировым", – говорит Михаил Фельдман, директор по развитию AZIMUT Hotels Company.

Интерес к отельному бизнесу в Москве и регионах проявляют такие всемирно известные отельные компании, как Kempinski, Rezidor SAS, Marriott, Accor, Best Western.

Французская сеть отелей Accor планирует ввести в строй несколько трехзвездочных гостиниц сети Ibis – в зону интересов компании входят около 30 российских городов. Cendant Group (гостиничные сети Ramada, Days Inn) заявила о намерении осваивать Калининград, Тюмень, Тагил, Каменск-Уральский, остров Сахалин. Protea Hospitality Corp. из Южной Африки заявила о строительстве своих первых отелей в Воронеже и Екатеринбурге и планах по гостиничному строительству в двух десятках городов от Калининграда до Южно-Сахалинска. Rezidor SAS намерена построить в России сеть гостиниц эконом-класса под всемирно известным брендом Country Inn.

Осваивают регионы и отечественные сети: Heliopark Hotels&Resorts, группа Inturist, "АЗИМУТ Сеть Отелей". За два года 225 млн. долларов планирует привлечь в строительство привокзальных гостиничных комплексов три звезды дочерняя структура РЖД – "Желдорипотека". Участники рынка активно обсуждают планы компании "Ингосстрах-Инвестиции" по запуску группы ПИФов, нацеленных на инвестиции в гостиничную недвижимость.

Готовясь моменту насыщения рынка конкурирующими предложениями, многие владельцы отельных сетей выбрали путь формирования единых стандартов сервиса и управления в собственных гостиничных сетях. Эксперты считают, что новым трендом, который будет определять развитие рынка в ближайшие годы, станет выход отельеров-управленцев за рамки собственных сетей и начало формирования российского управленческого бизнеса как отдельного направления.

Больше чем конкуренция

В течение последнего месяца сразу несколько крупных сетей объявили о важных статусных сделках. Так, аэропортовый холдинг "Новапорт" заключил договор с AZIMUT Hotels Company (AHC) на управление отелями, расположенных в аэропортах российских городов –Челябинске и Чите. В течение ближайших 20 лет AZIMUT будет управлять действующими отелями, процессом их реконструкции и проектированием новых. После проведенных ремонтов все гостиницы предстанут на рынке под брендом "АЗИМУТ Сеть Отелей".

"Мы развиваем региональные аэропорты, делая их соответствующими международным стандартам, – заявил генеральный директор компании "Новапорт" Алексей Васильченко. – Сотрудничество с AZIMUT Hotels Company поможет модернизировать отели аэропортов".

На сегодняшний день AZIMUT Hotels Company управляет самой крупной в России гостиничной сетью "АЗИМУТ Сеть Отелей" (общий номерной фонд отелей превышает 3200), которая была создана в 2004 году. "Азимуту" в России принадлежит восемь отелей бизнес-класса в разных городах страны (Петербург, Самара, Уфа, Кострома, Астрахань, Владивосток, Мурманск). Таким образом, главный акционер и председатель совета директоров AZIMUT Hotel Company Александр Клячин, весной нынешнего года вышедший из большинства негостиничных девелоперских проектов, пытается реализовать свои амбиции в индустрии гостеприимства.

Сделка AZIMUT и "Новапорт" стала знаковой для отрасли. Во-первых, приаэропортовые отели – большая ценность. "Новапорт" выбирал из нескольких предложений управляющих компаний, среди которых не менее половины исходили от зарубежных отельеров. И то, что выбор пал на российскую компанию, автоматически повышает степень доверия ко всем другим отечественным управляющим компаниям.

Во-вторых, раз такая по определению успешная сеть как "Новапорт" "отдалась" управляющей компании, то и остальным следует обратить внимание на передовые сервисные технологии.

Фактически речь идет о создании полномасштабной российской индустрии управления в гостиничном секторе. Причем конкуренция в этом секторе уже больше, чем собственно между гостиницами.

Западные управляющие компании предлагают тренинги на международном уровне, а также размещение информации о гостиницах в международных интернет-порталах по продажам. "Мы уверены, что нам есть чем поделиться и рассказать собственникам гостиниц в России. При этом, намереваясь прочно занять позиции на рынке страны, мы установили гибкую и разумную ценовую политику", – говорит г-н Маусер, директор по деловому развитию и франчайзингу компании Continent Hotels and Resorts. По словам генерального менеджера международной сети отелей Holiday Inn Даррена Дарвина, система интернет бронирования по всему миру – уникальное конкурентное преимущество международных сетей. "В 2005 г., чтобы забронировать отель, Интернет-пользовали 875 миллионов человек. А к 2010 г. это число будет равно 1,4 миллиарда!" – утверждает Дарвин.

В Европу по "Азимуту"

Чтобы закрепить успех акционеры "АЗИМУТ" пошли дальше, купив весной этого года сеть из 22 отелей бизнес-класса в 17 городах Европы (Австрии, Германии и Чехии) с общим фондом 1875 номеров. Формат сделки подразумевает выход российского бренда "АЗИМУТ" на рынок управления в Европе и одновременно трансферт европейских отельных стандартов в Россию. Это первый случай покупки российскими бизнесменами отельного бизнеса. До сих пор россияне вкладывались в гостиницы в Европе, как в недвижимость. Покупка Александром Клячиным европейской сети отелей в Европе – первые инвестиции в рынок управления. "В собственности компании находятся три отеля, остальные в долгосрочной аренде или лизинге. Мы инвестировали в первую очередь в бизнес управления", - подчеркивает управляющий директор C.E.H.I. Марина Руднева.

До сих пор российский бизнес сейчас активно скупает гостиницы по всему миру и строит новые, в основном, в курортных местах. Побороться за управление этими гостиницами с западными гигантами вполне по силам российским компаниям, которые если и уступают европейцам в опыте, легче могут найти общий язык с отечественными инвесторами.

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook